Польские допросы СКР

Командированные в Варшаву российские следователи получили важную информацию, проливающую свет на причину катастрофы самолета президента Польши под Смоленском

Польские допросы СКР
Фото: Reuters

Москва. 29 апреля. INTERFAX.RU - Следователи СК РФ в ходе следственных действий в Варшаве получили важные сведения, которые помогут пролить свет на причины катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском. "В ходе данных допросов получены сведения, которые в последующем будут иметь важное значение при принятии процессуального решения по уголовному делу", - сообщил "Интерфаксу" в пятницу официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

По его словам, "по результатам работы в Варшаве получены важные сведения, которые помогут установить причину катастрофы, условия, ее повлекшие, уровень подготовки экипажа воздушного судна, его моральное и психологическое состояние в ходе полета, а также перед вылетом из Варшавы в Смоленск". Следователи СК РФ также получили информацию, "которая позволит установить очень важное обстоятельство для принятия решения по делу: оказывалось ли давление на командира воздушного судна Аркадиуша Протасюка при принятии им решения о заходе на посадку при видимости ниже минимума командира воздушного судна и аэродрома".

Маркин напомнил, что с 16 по 29 апреля 2011 г. следователи СК РФ, в рамках исполнения запросов о правовой помощи, совместно с польскими прокурорами провели следственные действия в Варшаве по уголовному делу о катастрофе польского самолёта Ту-154М, выполнявшего нерегулярный международный рейс по маршруту Варшава - "Смоленск-Северный". На борту лайнера находилась делегация из 88 человек во главе с президентом Польши Качиньским.

"За указанный период с участием российских следователей по поставленным ими вопросам допрошено 20 свидетелей из числа командования 36-го специального транспортного авиаполка военно-воздушных сил Польши, осуществлявших организацию полета и подготовку экипажа самолета Ту-154М, а также должностных лиц, ответственных за получение и предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной и метеорологической информации, необходимой для вылета и осуществления полёта", - сказал Маркин.

Маркин, однако, отметил, что следователям СК РФ во время работы в Варшаве не удалось выполнить весь запланированный объем следственных действий " по не зависящим от них причинам". По его словам, "в частности, не удалось допросить представителей канцелярии президента Польши и председателя совета министров, которые согласовывали с российской стороной аэродром прибытия Смоленск-Северный для приема делегации во главе с Качиньским 10 апреля прошлого года". Вызванный польской стороной на допрос с участием российских следователей представитель канцелярии премьера Польши, "не был осведомлен в вопросах, касающихся организации прибытия делегации в Смоленск". "Таким образом, на сегодняшний день остались невыясненными ряд важных для российского следствия по данному уголовному делу вопросов, входящих в компетенцию сотрудников канцелярий председателя Совета министров и президента Польши, заявленные в российских запросах о правовой помощи", - отметил Маркин. Данные обстоятельства будут устанавливаться в ходе последующих поездок российских следователей в Варшаву либо в порядке исполнения запросов о правовой помощи.

По словам Маркина, по окончании производства запланированных совместных следственных действий, перед отъездом в Москву, российские следователи обсудили с польскими прокурорами результаты совместной работы в Варшаве. В частности, запланирован приезд в Москву польских прокуроров с экспертами для их участия в фоноскопической экспертизе бортовых самописцев, а также другие вопросы, связанные с взаимным исполнением запросов о правовой помощи.

Самолет с официальной делегацией Польши разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. На борту находились 96 человек, в том числе Качиньский и его супруга, известные политики, религиозные и общественные деятели, которые направлялись в Катынь для участия в памятных мероприятиях. Выжить не удалось никому.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе этого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Расследование катастрофы по линии Следственного комитета РФ продолжается.

Обозреватель Владимир Шишлин

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Запрет на продажу "боярышника" продлен на полгодаЗапрет на продажу "боярышника" продлен на полгода
Зимой прошлого года от употребления этой спиртосодержащей жидкости умерли 76 человекПодробнее
Собчак заявила об отсутствии у нее политической программыСобчак заявила об отсутствии у нее политической программы
Она признала, что у нее мало политического веса и небольшие шансы на победу в президентских выборахПодробнее
Мединский пришел на заседание президиума ВАК по поводу его диссертацииМединский пришел на заседание президиума ВАК по поводу его диссертации
Окончательное решение по поводу ученой степени министра культуры останется за МинобрнаукиПодробнее
В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"
Бдительные граждане смогут фиксировать ряд нарушений ПДД с помощью смартфонов, на основании чего виновным будут назначать штрафыПодробнее
Вступил в силу новый административный регламент ГИБДДВступил в силу новый административный регламент ГИБДД
Инспекторы теперь могут останавливать автомобили для проверки вне постов ДПСПодробнее
Глава Самарской области пообещал вернуть отмененные его предшественником льготыГлава Самарской области пообещал вернуть отмененные его предшественником льготы
Он отметил, что президент обсуждал с ним рост протестной активности в регионеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции