ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Кто не улетел, тот еще не опоздал

Успеть на полуфинальную игру сборной России может еще любой желающий, причем есть маршруты, которые не требуют особого вложения средств

Кто не улетел, тот еще не опоздал
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 25 июня. INTERFAX.RU - Несмотря на истерику туроператоров, что билеты на регулярные рейсы в Вену уже распроданы, а чартеров на всех не хватит, у счастливых обладателей шенгенских виз остаются шансы попасть на полуфинал Евро-2008. Как выяснил interfax.ru, самый дешевый способ оказаться в столице Австрии к завтрашнему матчу - лететь до Праги или Будапешта, а оттуда арендовать машину или добираться на поезде.

Стоимость готовых программ на полуфинал Евро-2008 у российских турфирм варьируется от $1000 и выше в зависимости от того, сколько дней болельщики рассчитывают провести в Австрии. При этом агентства уверяют, что чартеров на всех не хватит. Чтобы отправить из Москвы в Вену 4 тысячи болельщиков (предполагается, что примерно 2 тысячи россиян уже находятся в Австрии, а всего квота присутствия россиян на полуфинале составляет 6,2 тысяч человек ) нужно поднять свыше 20 дополнительных самолетов. А таких возможностей с учетом плотного расписания летнего сезона у российских авиакомпаний нет. Если забирать лайнеры с других направлений, то в аэропортах останутся ночевать сотни человек, отправляющихся в отпуск.

Пока официально объявлено о пяти чартерных рейсах "Аэрофлота", которые эта компания организовала совместно с РФС. В Вену из Шереметьево можно улететь вечером 25 июня и утром 26 июня на самолетах А321, А320 и Ил 96. В Центре бронирования "Аэрофлота" interfax.ru сообщили, что в базе данных информация по этим рейсам отсутствует, и билеты на них в свободную продажу не поступали. В свою очередь министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, выступая в Госдуме, заявил, что чартеры "Аэрофлота" будут укомплектованы людьми бесплатно. По его словам, за их перелет "заплатил Российский футбольный союз и бизнес при поддержке администрации президента".

Источники interfax.ru в Госдуме предполагают, что вместе с болельщиками, получившими футбольные сертификаты от РФС, на полуфинал Евро-2008 полетят чиновники, депутаты, а также крупные бизнесмены. Именно под них расширено число посадочных мест в салонах бизнес-класса. Еще один чартерный рейс на Вену поднимет в воздух Всероссийское объединение болельщиков (ВОБ). Однако все места на нем уже забронированы членами организации. Кроме того, перелеты по маршруту Москва-Вена 26 июня организуют несколько турагентств и сотрудничающих с ними авиаперевозчиков, однако общее число спецрейсов вряд ли превысит десяток.

Получается, что многим болельщикам придется искать иные способы добраться до Австрии к 20.30 четверга (по местному времени), когда на стадионе "Эрнст Хаппель" начнется матч России и Испании. И такие способы, как ни странно, по-прежнему есть. Во-первых, завтра еще можно улететь в Вену, например, немецкой авиакомпанией Lufthanza за 845 евро с возвратом 29 июня. Хотя этот рейс приземляется в венском аэропорту в 19:30, шансы успеть на матч велики. Вена - по московским меркам город маленький, а немцы почти никогда не опаздывают. Однако более надежный по времени вариант - воспользоваться услугами KD Avia и лететь через Калининград. За 960 евро (в оба конца) болельщиков доставят в Австрию уже в 13:25 по местному времени. В целом, с авиабилетами на регулярные рейсы, вопреки заявлениям некоторых туроператоров, нет проблем, кроме одной - они слишком дороги. Например, желающим вылететь из Москвы завтра, а вернуться 30 июня сразу после финального матча, придется выложить 1300 евро только за один перелет. При этом туда придется добираться через Париж, а обратно через Амстердам.

Однако это вовсе не означает, что посещение Евро-2008 доступно только преуспевающим бизнесменам. Было бы желание, а возможность попасть на решающий для России поединок сохраняется, в том числе и для представителей среднего класса. Например, можно лететь не в Вену, а в соседние Прагу или Будапешт. Поскольку Чехия и Венгрия недавно присоединились к Шенгену, этот вариант идеально подходит для обладателей шенгенских мультивиз. В Прагу лучше отправляться сегодня (билеты на вечерний рейс "Чешских авиалиний" еще есть в продаже) с тем, чтобы завтра утром на машине или поезде спокойно перебраться в Вену (расстояние около 300 км). Стоимость перелета с возвращением в первых числах июля чуть больше 400 евро.

Завтра днем в столицу Чехии можно попасть через Калининград рейсом KD Avia за 450 евро (в оба конца). Однако лучше лететь напрямую в Будапешт венгерской авиакомпанией Malev (прилет в 16:00). В зависимости от даты возврата билет обойдется в 350-450 евро. Из Будапешта до Вены также можно добраться на автомобиле или поезде (расстояние 240 км).

Что касается проживания в Вене, то гостиницы можно самостоятельно забронировать на сайтах www.vienna-booking.com, www.hotelaustria-wien.at, www.venere.com. Ночевка в гестхаусах обойдется от 45 евро с человека, в солидных отелях - от 100 евро. Впрочем, между ними существует еще значительное число пансионов в ценовой категории 60-70 евро в сутки. Если часть времени провести в более экономичных Праге или Будапеште, то расходы на гостиницы можно несколько урезать. То же самое относится и к питанию.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });