"Они знают, что мы боимся, и пользуются этим"

Водитель, не пропустивший автомобиль с мигалкой, за рулем которого был водитель главы МЧС, и получивший порцию угроз в свой адрес, рассказывает, почему он не уступает дорогу "маячкам"

"Они знают, что мы боимся, и пользуются этим"
Кадр из ролика

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU – Водитель Андрей, отказавшийся уступить дорогу автомобилю с мигалкой и получивший в свой адрес порцию угроз от водителя, рассказал корреспонденту Interfax.ru Наталье Зайцевой о том, почему он не ушел с дороги машины с маячком.

- Какой у Вас стаж вождения?

- Чуть больше чем 2 года.

- Вы всегда не уступаете дорогу мигалкам или это был первый раз?

- Постоянно.

- Почему?

-У меня такая позиция - вот таким нераскрашенным мигалкам, не спецслужбам (скорая помощь, милиция, пожарные, МЧС), уступать не надо.

- В сообществе "Синие ведерки" Вы занимаете активную позицию? Участвуете ли Вы в пробегах, устанавливаете ли ведерко на машине?

-Да, я участвую в пробегах, на багажнике моей машины закреплено ведерко, оно было и во время инцидента с машиной Шойгу. В этом и маразматичность ситуации, что водитель видел и ведро, и наклейку "Мигалки - позор России", но при этом он продолжал делать то, что делает. То есть, он прекрасно должен был понимать, что ему уступать не будут.

- Такой инцидент случился с Вами впервые?

-Нет, не впервые, но с такими выражениями и снятый на камеру, - да.

- Были уже случаи угроз?

-Нет, обычные оскорбления; угрозы - нет.

- А чем заканчивались такие ситуации раньше?

- Ничем. Они объезжают - потому что видят, что у меня ведро на багажнике, и, значит, я никому не уступлю. Ну, могут пальцем у виска, конечно, покрутить, но это все равно ничего не изменит.

- Вы не боитесь, что за этим могут последовать неприятности?

- Не боюсь. Почему я должен бояться того, кого я не знаю? Если я в своей стране боюсь свою же власть, то приплыли.

- Какие чиновники, по-вашему, имеют право на мигалку?

- Чиновники - никакие.

- И президент? И глава правительства?

- Есть лица, которые находятся под защитой государственной охраны - им мигалка не нужна. Премьер и президент к этим людям не относятся - они же ездят без мигалок, вокруг них мигалки.

- Но ведь ради них перекрывают дороги.

- В том-то и дело: перекрытия - это уже следующий этап. Это одна и та же проблема привилегий, но перекрытия - это уже более грубая вещь. Но кстати, перекрывают дороги не только для первых лиц государства - каждый день езжу по Кутузовскому и каждый день перекрывают если не всю дорогу, то одну полосу по нескольку раз за время моего пути для определенных лиц.

- Как, по-вашему, действия вашей организации помогают решить проблему с мигалкой?

- Да, ситуация изменилась. Это видно по отношению как к самим мигалкам, так и к ведеркам; кроме того, изменилось само отношение к нашей организации. Раньше на нас смотрели как на диковинку, теперь на нас смотрят как на явление - некая обыденная вещь, которая за что-то борется, чего-то хочет достичь.

- Ощутимо ли возросла численность участников вашей организации за последний год?

- Численность возросла безусловно, но мы не можем судить о количестве со стопроцентной вероятностью, потому что есть некая условная градация поддержки. Есть люди, которые, как я, не пропускают мигалки. Другие просто поддерживают, и при определенном стечении обстоятельств они готовы предпринять какие-то действия. Есть классический пример, когда перекрывают дорогу не для первого или второго лица государства - со стороны мы слышим постоянные комментарии типа "Сколько мы будем это терпеть". И большинство людей говорит "Если бы кто-то поехал, я бы тоже поехал". И вот эта критическая масса - она рано или поздно выстрелит, и выстрелит она конечно плохо, но не наша вина в этом.

- В кругу ваших знакомых много активистов "Синих ведерок"?

- Постоянных - не так уж и много.

- А эти люди верят в успех ваших начинаний?

- По-разному. Тут нельзя сказать, что человек верит или не верит, участвует или не участвует. 99% моих знакомых уверены, что мигалки - это зло и с ними надо бороться. Но можно ли их считать членами общества "Синих ведерок"? Они читают наше сообщество, но не пишут туда. С другой стороны они целиком и полностью разделяют наши идеи. Но они не готовы чем-то жертвовать, они не достигли, скажем так, некоего порога, когда они готовы что-то сделать. Эта ситуация их не настолько еще напрягает, чтобы "надеть ведерко". Но я повторюсь, что позицию разделяют большинство, подавляющее большинство.

- Что должно произойти, чтобы стало легко перешагнуть этот порог, чтобы надеть ведерко на свой автомобиль? Ведь мы все ездим по дорогам Москвы и ежедневно стоим в пробках и из-за мигалок в том числе, и мы все этим недовольны, но ведерки-то надевают далеко не все.

-Значит, идея надеть ведерко - она не стопроцентно подходит, видимо нужно что-то другое. Кому-то например, нравятся наклейки, кому-то ведерки, кому-то ничего не нравится, но он идеи разделяет. Должна появиться некая идея, которая всех объединит. Такие ситуации, как та, что произошла со мной, они и объединяют; это, кончено, не самый хороший вариант развития событий, когда объединение происходит за счет чего-то неприятного и люди из-за этого сплачиваются, но пока другого нет, выходит так.

- А Вы сами по каким причинам начали участвовать в акциях "Синих ведерок"?

- Честно говоря, конкретный момент я не помню, но очень хорошо помню свое впечатление от ролика Андрея Хартли (водитель, который не уступил дорогу авто советника президента РФ Владимиру Шевченко и получил в свой адрес порцию оскорблений - ИФ), - меня физически трясло. Хамство водителя вывело меня из себя.

Когда я сел за руль, я на это внимание не то чтобы не обращал, но не вникал в суть вопроса, потому что я не знал, кому что полагается, как полагается и так далее. Когда я понял, в чем дело, меня это возмутило, кому полагаются мигалки и как они используются - они же никак не контролируются. Главная проблема - это бесконтрольность, это потеря веры людьми. Я голову даю на отсечение, что если бы они хотя бы в 90% случаях использовались по назначению, когда в этом есть необходимость, проблемы бы не было. Но когда люди видят, как мигалки используются в личных целях, тут нечего сказать. Я лично сам снимал, как ребенка привозят в школу на машине с мигалкой - причем ее завозят не по дороге, ее везут конкретно целенаправленно в школу. Жены ездят с включенными мигалками - тоже, кстати, я снимал. Какая после этого может быть вера человеку?

- Многие люди вовсе не задумываются о том, куда едут машины с мигалками.

- Да, и я считаю, что наша заслуга, в частности, в том, что люди узнают такие технические вещи: кому что положено. Ведь многие и не знают. Что за непропуск нераскрашенной мигалки не грозит лишение прав - законодательно это штраф. А люди бояться, что если они не пропустят - то их лишат прав.

- Но ведь помимо штрафа или даже лишения можно нарваться на применение силы.

- Да, можно, но это уже более глобальная проблема, это психология маленького человека, мы боимся. А они знают, что мы боимся, и пользуются этим.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Владельцу "Ведомостей" Демьяну Кудрявцеву аннулировали российское гражданствоВладельцу "Ведомостей" Демьяну Кудрявцеву аннулировали российское гражданство
Ранее он заявлял, что это не помешает работе изданияПодробнее
Краснодарская судья Хахалева сочла себя жертвой информационной атакиКраснодарская судья Хахалева сочла себя жертвой информационной атаки
Она заявила, что может подать иск против тех, кто раздул скандал из "обычной для южных регионов России свадьбы"Подробнее
Путин назвал главными ценностями жизнь, любовь и свободуПутин назвал главными ценностями жизнь, любовь и свободу
Отвечая на вопросы воспитанников "Сириуса", президент рассказал, что сердится на себя, если ему не удается сдержаться в стрессовой ситуацииПодробнее
Дочь Немцова обжаловала приговор по делу о его убийствеДочь Немцова обжаловала приговор по делу о его убийстве
Она считает, что это преступление нужно было квалифицировать как посягательство на жизнь государственного деятеляПодробнее
Большинство россиян выступили за раздельное существование ДНР, ЛНР и УкраиныБольшинство россиян выступили за раздельное существование ДНР, ЛНР и Украины
По мнению 80% респондентов, в интересах России мирные переговоры и замораживание конфликтаПодробнее
Песков опроверг продажу на аукционе якобы принадлежавших Путину часовПесков опроверг продажу на аукционе якобы принадлежавших Путину часов
Пресс-секретарь президента РФ констатировал, что аукционный дом, вероятно был нечестен с покупателемПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи