ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:58

"Они знают, что мы боимся, и пользуются этим"

Водитель, не пропустивший автомобиль с мигалкой, за рулем которого был водитель главы МЧС, и получивший порцию угроз в свой адрес, рассказывает, почему он не уступает дорогу "маячкам"

"Они знают, что мы боимся, и пользуются этим"
Кадр из ролика

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU – Водитель Андрей, отказавшийся уступить дорогу автомобилю с мигалкой и получивший в свой адрес порцию угроз от водителя, рассказал корреспонденту Interfax.ru Наталье Зайцевой о том, почему он не ушел с дороги машины с маячком.

- Какой у Вас стаж вождения?

- Чуть больше чем 2 года.

- Вы всегда не уступаете дорогу мигалкам или это был первый раз?

- Постоянно.

- Почему?

-У меня такая позиция - вот таким нераскрашенным мигалкам, не спецслужбам (скорая помощь, милиция, пожарные, МЧС), уступать не надо.

- В сообществе "Синие ведерки" Вы занимаете активную позицию? Участвуете ли Вы в пробегах, устанавливаете ли ведерко на машине?

-Да, я участвую в пробегах, на багажнике моей машины закреплено ведерко, оно было и во время инцидента с машиной Шойгу. В этом и маразматичность ситуации, что водитель видел и ведро, и наклейку "Мигалки - позор России", но при этом он продолжал делать то, что делает. То есть, он прекрасно должен был понимать, что ему уступать не будут.

- Такой инцидент случился с Вами впервые?

-Нет, не впервые, но с такими выражениями и снятый на камеру, - да.

- Были уже случаи угроз?

-Нет, обычные оскорбления; угрозы - нет.

- А чем заканчивались такие ситуации раньше?

- Ничем. Они объезжают - потому что видят, что у меня ведро на багажнике, и, значит, я никому не уступлю. Ну, могут пальцем у виска, конечно, покрутить, но это все равно ничего не изменит.

- Вы не боитесь, что за этим могут последовать неприятности?

- Не боюсь. Почему я должен бояться того, кого я не знаю? Если я в своей стране боюсь свою же власть, то приплыли.

- Какие чиновники, по-вашему, имеют право на мигалку?

- Чиновники - никакие.

- И президент? И глава правительства?

- Есть лица, которые находятся под защитой государственной охраны - им мигалка не нужна. Премьер и президент к этим людям не относятся - они же ездят без мигалок, вокруг них мигалки.

- Но ведь ради них перекрывают дороги.

- В том-то и дело: перекрытия - это уже следующий этап. Это одна и та же проблема привилегий, но перекрытия - это уже более грубая вещь. Но кстати, перекрывают дороги не только для первых лиц государства - каждый день езжу по Кутузовскому и каждый день перекрывают если не всю дорогу, то одну полосу по нескольку раз за время моего пути для определенных лиц.

- Как, по-вашему, действия вашей организации помогают решить проблему с мигалкой?

- Да, ситуация изменилась. Это видно по отношению как к самим мигалкам, так и к ведеркам; кроме того, изменилось само отношение к нашей организации. Раньше на нас смотрели как на диковинку, теперь на нас смотрят как на явление - некая обыденная вещь, которая за что-то борется, чего-то хочет достичь.

- Ощутимо ли возросла численность участников вашей организации за последний год?

- Численность возросла безусловно, но мы не можем судить о количестве со стопроцентной вероятностью, потому что есть некая условная градация поддержки. Есть люди, которые, как я, не пропускают мигалки. Другие просто поддерживают, и при определенном стечении обстоятельств они готовы предпринять какие-то действия. Есть классический пример, когда перекрывают дорогу не для первого или второго лица государства - со стороны мы слышим постоянные комментарии типа "Сколько мы будем это терпеть". И большинство людей говорит "Если бы кто-то поехал, я бы тоже поехал". И вот эта критическая масса - она рано или поздно выстрелит, и выстрелит она конечно плохо, но не наша вина в этом.

- В кругу ваших знакомых много активистов "Синих ведерок"?

- Постоянных - не так уж и много.

- А эти люди верят в успех ваших начинаний?

- По-разному. Тут нельзя сказать, что человек верит или не верит, участвует или не участвует. 99% моих знакомых уверены, что мигалки - это зло и с ними надо бороться. Но можно ли их считать членами общества "Синих ведерок"? Они читают наше сообщество, но не пишут туда. С другой стороны они целиком и полностью разделяют наши идеи. Но они не готовы чем-то жертвовать, они не достигли, скажем так, некоего порога, когда они готовы что-то сделать. Эта ситуация их не настолько еще напрягает, чтобы "надеть ведерко". Но я повторюсь, что позицию разделяют большинство, подавляющее большинство.

- Что должно произойти, чтобы стало легко перешагнуть этот порог, чтобы надеть ведерко на свой автомобиль? Ведь мы все ездим по дорогам Москвы и ежедневно стоим в пробках и из-за мигалок в том числе, и мы все этим недовольны, но ведерки-то надевают далеко не все.

-Значит, идея надеть ведерко - она не стопроцентно подходит, видимо нужно что-то другое. Кому-то например, нравятся наклейки, кому-то ведерки, кому-то ничего не нравится, но он идеи разделяет. Должна появиться некая идея, которая всех объединит. Такие ситуации, как та, что произошла со мной, они и объединяют; это, кончено, не самый хороший вариант развития событий, когда объединение происходит за счет чего-то неприятного и люди из-за этого сплачиваются, но пока другого нет, выходит так.

- А Вы сами по каким причинам начали участвовать в акциях "Синих ведерок"?

- Честно говоря, конкретный момент я не помню, но очень хорошо помню свое впечатление от ролика Андрея Хартли (водитель, который не уступил дорогу авто советника президента РФ Владимиру Шевченко и получил в свой адрес порцию оскорблений - ИФ), - меня физически трясло. Хамство водителя вывело меня из себя.

Когда я сел за руль, я на это внимание не то чтобы не обращал, но не вникал в суть вопроса, потому что я не знал, кому что полагается, как полагается и так далее. Когда я понял, в чем дело, меня это возмутило, кому полагаются мигалки и как они используются - они же никак не контролируются. Главная проблема - это бесконтрольность, это потеря веры людьми. Я голову даю на отсечение, что если бы они хотя бы в 90% случаях использовались по назначению, когда в этом есть необходимость, проблемы бы не было. Но когда люди видят, как мигалки используются в личных целях, тут нечего сказать. Я лично сам снимал, как ребенка привозят в школу на машине с мигалкой - причем ее завозят не по дороге, ее везут конкретно целенаправленно в школу. Жены ездят с включенными мигалками - тоже, кстати, я снимал. Какая после этого может быть вера человеку?

- Многие люди вовсе не задумываются о том, куда едут машины с мигалками.

- Да, и я считаю, что наша заслуга, в частности, в том, что люди узнают такие технические вещи: кому что положено. Ведь многие и не знают. Что за непропуск нераскрашенной мигалки не грозит лишение прав - законодательно это штраф. А люди бояться, что если они не пропустят - то их лишат прав.

- Но ведь помимо штрафа или даже лишения можно нарваться на применение силы.

- Да, можно, но это уже более глобальная проблема, это психология маленького человека, мы боимся. А они знают, что мы боимся, и пользуются этим.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });