ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Как устроить пробку с хорошим "лицом"

Дорожные работы, ведущиеся с невероятным рвением по всей Москве, изо дня в день осложняют жизнь столичным водителям, превращая город в бесконечную полосу препятствий

Как устроить пробку с хорошим "лицом"
Фото: Интерфакс

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU – Утро понедельника московские водители вновь начинали с пробок. Причем заторы возникли даже там, где обычно в утренние часы движение идет вполне бодро. Например, на внешней стороне Садового кольца от Новинского туннеля и до туннеля под Ленинским проспектом. Более чем пятикилометровый затор был здесь настолько плотным, что практически блокировал выезд со Смоленской улицы, где и без того "долгий светофор" (5-7 минут) превратился в задержку более 20 минут. Причину пробки удалось выяснить без особого труда – логика последних дней подсказывала, что нужно искать дорожные работы. Они и нашлись. На всем протяжении внешнего участка от Зубовского бульвара и до Ленинского проспекта оказалась отфрезерована одна полоса асфальта, в результате чего движение по Крымскому мосту стало в две полосы вместо трех. Ехать по участку со снятым асфальтом водители не рисковали – деформационные швы так внушительно выступали над отфрезерованной поверхностью, что в одночасье мост превратился в полосу препятствий на манер "лежащих полицейских".

Надо отдать должное московским властям – в этом году борьба с ямами ведется настолько интенсивно, что начинаешь верить в то, что дороги вскоре избавятся от всех неприятных пережитков зимы. Но вот это рвение и усердие, при прочих приятных ожиданиях, почему-то вызывает неприятные ассоциации с усердием советских перестроек. Как будто бы существует некий план и день Х, к которому все обязательно должно завершиться. А так как любая просрочка чревата, то и биться надо день и ночь, наплевав на тех, ради кого это, собственно, делается. То есть на тех самых московских водителей.

Аналитики "Яндекс.Пробок" уже сравнили отдельные дни весны по уровню загрузки дорог с худшими зимними, то есть получается, что ремонт – это почти снегопад, помноженный на предновогодний ажиотаж. Кто бы мог подумать.

Сами водители недоумевают – почему именно сейчас, разве нельзя подождать начала сезона отпусков. Или хотя бы не загружать ремонтом одновременно и без того проблемные основные транспортные артерии города. И почему нигде нет тех самых знаков, которые предупреждают, что за следующим изгибом Третьего транспортного тебя ждет покрытая гравием неровная поверхность. Специалисты указывают – нет нужды ремонтировать дороги спешно в какой-либо конкретный месяц, ремонт в равной степени можно вести и в достаточно холодную погоду, и в жару. Надо лишь грамотно подобрать смеси.

Опять же – в некоторых местах ремонт завершается быстро: за несколько дней дорожники перезаливают асфальт. И все. Осталось ждать, когда на нем появится разметка, но это же такие мелочи. Но далеко не везде происходит так. И опять же страдают самые больные участки. Так, корреспонденты "Интерфакса" зафиксировали, что уже почти неделю тянутся работы на внешней стороне ТТК в районе "Беговой", а также на Волгоградском проспекте перед ТТК (движение в центр). Что такое ТТК в районе Беговой или же Волгоградка утром при движении в центр – москвичам это объяснять не надо. Они и без того знают, что и тот, и другой отрезок пути отнимет у них изрядно времени. Теперь к традиционным потерям приходится добавлять те, которые возникают из-за простоя в районе ремонтных работ, которые, разумеется, изменят нашу жизнь к лучшему.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });