Суд отказал Батуриной

Апелляция Елены Батуриной на решение арбитражного суда, отклонившего ее иск к телекомпании НТВ, оставлена без удовлетворения

Суд отказал Батуриной
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 6 июня. INTERFAX.RU - Девятый арбитражный апелляционный суд в понедельник оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, отказавшего Елене Батуриной в удовлетворении иска к телекомпании "НТВ" о защите чести и достоинства, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-АФИ" из суда. В соответствии с законодательством, данное постановление может быть обжаловано в кассационной инстанции. Суд отклонил ходатайство представителя Батуриной о проведении комплексной психолого-лингвистической экспертизы передачи, прошедшей на НТВ. Представители Батуриной и компании "Интеко" просили отменить оспариваемое решение и удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель НТВ не согласился с доводами истца и просил оставить оспариваемое решение в силе.

Арбитражный суд Москвы 23 марта отказал Е.Батуриной, главе строительной компании "Интеко", супруге бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, в удовлетворении иска к телекомпании "НТВ" о защите чести и достоинства, а также о взыскании компенсации морального вреда в размере 200 тыс. рублей.

В иске было требование опровергнуть слова из передачи "Сегодня. Итоговая программа" от 12 сентября, где говорилось о том, что "Интеко" якобы продала правительству Москвы принадлежащий ей участок земли по завышенной цене.

Суд ранее отклонил ходатайство представителя Батуриной об истребовании у ответчика видеозаписи программы, а также регистрационного журнала, где содержатся сведения о репортаже. Такое решение принято в связи с тем, что видеозапись программы хранится один месяц, как сообщил представитель НТВ.

Арбитражный суд Москвы 16 марта отказал Батуриной в удовлетворении еще одного иска к телекомпании НТВ о защите чести и достоинства. По тому иску представители Батуриной просили взыскать 400 тыс рублей. Компания "Интеко" требовала опровержения тезисов, содержащихся в передаче "Дело в кепке", вышедшей в эфир 10 сентября.

В октябре Пресненский суд Москвы отказался принять к рассмотрению иски главы строительной компании "Интеко" Батуриной к телеканалу НТВ с требованием опровергнуть сведения о бизнесе заявителя, прозвучавшие в ряде телепрограмм, переадресовав истца в арбитражный суд.

Батурина и ее супруг экс-мэр Юрий Лужков в этом году не впервые выступают в суде в качестве истцов.

В марте Батурина одержала победу в Высоком суде Лондона в апелляционных слушаниях по иску о защите чести и достоинства к британской газете The Sunday Times, которая приписала ей тайное приобретение особняка Уитенхерст и его масштабную реконструкцию.

После подачи Батуриной иска к газете, британское издание выступило с требованием не рассматривать иск вообще, однако Высокий суд Лондона в ходе ранее состоявшихся слушаний отказал газете, и требования главы компании "Интеко" был удовлетворены: ее иск был принят к рассмотрению.

"Тем не менее, издание настаивало на том, что в рамках данного дела не должны рассматриваться многочисленные перепечатки опубликованной газетой статьи. Адвокаты The Sunday Times настаивали, что за перепечатки и ссылки на информацию, опубликованную в газете, в том числе появившиеся в России, ответственность должны нести российские издания и комментаторы",- сообщалось в пресс-релизе «Интеко».

В ходе состоявшихся на днях слушаниях в Высоком суде были удовлетворены требования Е.Батуриной и принято решение о том, что газета The Sunday Times будет нести ответственность также и за многочисленный материалы, которые появились на основании их статьи, сказал тогда британский адвокат Батуриной Хол Бранч.

Тогда же представитель Батуриной Геннадий Теребков заявил: "Искренне сожаление вызывает тот факт, что российские суды по искам Елены Батуриной к телеканалу НТВ, выдавшем в эфир гораздо более очевидную и откровенную ложь, чем британское издание, не принимают во внимание факты этой порочащей лжи, дискредитирующей профессию журналиста, и отказывают предпринимателю в восстановлении справедливости".

На днях стало известно, что бывший мэр Москвы Юрий Лужков и интернет-портал Life News отказались заключить между собой мировое соглашение по иску экс-градоначальника, который требует от издания 200 тыс. рублей за причинение морального вреда.

Лужков подал иск в Савеловский суд в связи с тем, что портал распространил информацию о том, что он якобы потребовал от президента Банка Москвы Андрея Бородина $750 млн за продажу миноритарного пакета акций финансового учреждения.

На первом заседании Савеловского суда по существу данного иска судья спросила у сторон, возможно ли заключение между ними мирового соглашения. Представитель интернет-портала ответила отрицательно. Аналогичный ответ дал адвокат бывшего мэра Алексей Мельников. "Наверное, нет. Мы хотим, чтобы было опубликовано опровержение, на что ответчик не согласен", - сказал адвокат. На заседании Мельников заявил, что его доверитель не владеет акциями Банка Москвы и не мог требовать от кого-либо средства от их продажи. "Ничего плохого Лужков не совершал, чтобы его позорили в электронных СМИ", - добавил адвокат экс-мэра.

Со своей стороны представитель Life News заявила, что оспариваемая информация была опубликована после всесторонней проверки и не порочит Лужкова.

Суд отложил заседание на 4 июля в связи с тем, что соответчиком по иску был привлечен администратор сайта, на котором размещен интернет-портал, - ОАО "НьюсМедиа".

В апреле Лужков подал в Савеловский суд еще один гражданский иск о защите чести и достоинства к порталу Life News и газете "Твой день" в связи с публикацией сведений о том, что он якобы владеет землей и недвижимостью в Абхазии.

Между тем, 15 декабря прошлого года Савеловский суд частично удовлетворил иск Ю.Лужкова к ряду СМИ, поданному в связи с публикациями, касающимися финансирования лечения инвалидов и реабилитации пчел. Как сообщалось, с ответчиков - радиостанции "Эхо Москвы", портала Life News и газеты "Твой день" - было взыскано по 10 тыс. рублей. Кроме того, ответчики должны были в 10-дневный срок опровергнуть оспариваемые сведения. При этом, как заявил агентству адвокат экс-мэра Алексей Мельников, Лужков не будет требовать выплаты компенсации с "Эха Москвы", так как радиостанция добровольно обязалась опубликовать у себя на сайте предложенный текст опровержения.

Обозреватель Владимир Шишлин

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Источник сообщил об отставке директора Исаакиевского собора 1 июняИсточник сообщил об отставке директора Исаакиевского собора 1 июня
Сам Николай Буров отказался комментировать эту информациюПодробнее
Арестованных по делу о теракте в Петербурге братьев Азимовых лишили гражданства РФАрестованных по делу о теракте в Петербурге братьев Азимовых лишили гражданства РФ
Уроженцы Киргизии получили гражданство России в 2013 годуПодробнее
РЖД потратит 318 млн рублей на разработку технологии беспилотного управления поездомРЖД потратит 318 млн рублей на разработку технологии беспилотного управления поездом
Как следует из информации на сайте госзакупок, подрядчикам предстоит выполнить работы по разработке систем на МЦК и Московской железной дорогеПодробнее
Напавший на приемную ФСБ в Хабаровске до этого убил сотрудника стрелкового клубаНапавший на приемную ФСБ в Хабаровске до этого убил сотрудника стрелкового клуба
Именно так он добыл оружие, из которого затем застрелил двух человекПодробнее
Исполнителя теракта в Петербурге лишили российского гражданстваИсполнителя теракта в Петербурге лишили российского гражданства
Его отец получил гражданство незаконно, предоставив ложные сведенияПодробнее
Россиянам разрешат не платить за услуги ЖКХ при отсутствии данных в ГИСРоссиянам разрешат не платить за услуги ЖКХ при отсутствии данных в ГИС
Граждане могут не оплачивать коммунальные услуги, если начисления не внесены в систему, но только до того времени, пока ответственная организация не внесет сведенияПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи