ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Возвращение из турецкого плена

Из Анталии сегодня доставят на родину более ста россиян, пострадавших в результате банкротства туроператора

Возвращение из турецкого плена
Фото: Reuters

Москва. 1 июля. INTERFAX.RU - Более ста российских туристов, пострадавших в результате банкротства турецко-австрийской фирмы "Васко", материнской компании российского туроператора "Детур" , сегодня наконец смогут попасть домой. Как сообщил генконсул РФ в Анталии Мирджалол Хусанов, они будут эвакуированы в течении дня.

"Сейчас, в создавшихся чрезвычайных обстоятельствах, генеральное консульство России координирует совместно со сформированным здесь штабом выполнение плана эвакуации туристов, сегодня запланировано вывезти 102 человека", - сказал Хусанов "Интерфаксу". Всего, по его словам, в Анталии остаются около 500 россиян, прибывших в Турцию по путевкам обанкротившейся компании.

Сегодня будут выполнены два чартерных рейса, при этом первый самолет уже вылетел в Россию, а второй отправится во второй половине дня.

В настоящий момент, по словам генконсула, составлен график возвращения на родину остающихся туристов. В частности, ряд туроператоров выразили готовность оказать помощь. "Уже сейчас понятно, что с учетом большого количества людей предусмотренных законом средств, выделенных в качестве финансовых гарантий компенсации расходов наших туристов на месте, может не хватить", – сообщил Хусанов, уточнив что в подобных ситуациях "возможности официальных учреждений, в частности генконсульств, весьма ограничены".

Чиновник также рассказал, что, несмотря на предупреждения о рискованности приезда в Турцию с путевками обанкротившейся компании "Васко", вчера в Анталию прибыли еще 18 туристов. "Они тем самым создали нам дополнительную головную боль", - отметил генконсул.

Отвечая на вопрос о том, где и как в настоящее время проживают россияне, ожидающие отправки на родину, Хусанов пояснил, что "многие из них вынуждены были проплатить на месте самостоятельно из своих личных средств повторно пребывание в гостинице".

"В отдельных случаях были подключены компании, которые на добровольной основе - естественно, кто сколько может, - выделили средства", - сказал генконсул. Он добавил, что в некоторых гостиницах тоже пошли навстречу и, несмотря на то, что оплата не произведена, не выселяют наших туристов и дают им возможность проживания до конца отпуска."Таких гостиниц немало, - подчеркнул Хусанов. - По имеющимся у нас сведениям, никому на улице ночевать не пришлось".

Как заявила вчера порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, турецкие отели шантажируют российских туристов и туроператоров, пытаясь нажиться на банкротстве компании "Васко". Наших соотечественников отказывались заселять или выписывать, требуя доплаты.

По словам Тюриной, наши соотечественники во избежание развития конфликта сразу же начали оплачивать проживание повторно, а "Детур", как сообщило его руководство, отказалась от услуг "Васко" и заключила договор с другой турецкой принимающей компанией - Polente. Помимо этого "Детур" направила открытое письмо в Ростуризм и другие официальные органы о том, что клиенты компании не останутся без мест в отелях или на борту самолета.

Однако, как сказала Тюрина, несмотря на усилия российских туроператоров, турецкие отели решили "отыграться и стали требовать оплатить размещение под угрозой выселения, вновь прибывших не селили в номера, требуя денег, а тех, кто уже закончил отдых, не выписывали, тех же, кто должен выезжать, не выпускали из гостиницы". В результате многим туристам пришлось выложить деньги за уже оплаченные номера.

Среди отелей, наиболее "отличившихся" на взимании денег с россиян, пресс-секретарь РСТ назвала Limak Lara и Limak Limra (Кемер), San Marin (Аланья), Kaya Side, Silence Beach Resort (Сиде). По словам Тюриной, "это - в чистом виде шантаж, так как если турист приезжает в отель с ваучером, значит, тур он оплатил полностью, и турки это знают".

К тому же, помимо гостиничных проблем, туристы столкнулись еще и с транспортными. Выезжающим российским отдыхающим не подавали автобусы для трансфера в аэропорт. Многие брали такси на собственные деньги. К тому же оказалось, что у многих не оказалось на руках обратных билетов, и здесь тоже пришлось доплачивать.

В настоящее время МИД России и Турецкой Республики создали оперативный штаб по контролю за ситуацией. Как сообщается в официальном пресс-релизе министерства туризма и культуры Турции, по состоянию на 30 июня по путевкам компании "Детур" в Турции отдыхали 587 россиян.

Начальник правового отдела Ростуризма Евгений Писаревский рассказал сегодня, что туристам для возмещения потерь необходимо получить фактическое подтверждение того, что туроператор не исполнил свои обязательства. По его словам, те, кто имеют на руках оплаченные путевки, должны направить по факсу или заказным письмом с уведомлением запрос компании "Детур" с просьбой подтвердить свою готовность выполнить обязательства по этому договору.

"Если в течение трех дней не последует ответа, можно обращаться к страховщику за возмещением, - разъяснил Писаревский. - Hаш закон защищает туристов в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора по перевозке или размещению независимо от того, по каким причинам компания не может их исполнить. Однако для того, чтобы получить страховое возмещение, такой факт должен быть доказан". Он подчеркнул, что в настоящее время преждевременно называть компанию "Детур" банкротом, поскольку достоверно известно лишь о банкротстве ее австрийской материнской компании.

"Компания "Детур" - юридическое лицо, зарегистрированное в России, и достоверных данных о том, начата ли юридическая процедура банкротства этой компании пока нет", - сказал Писаревский. При этом Ростуризм не исключает ситуации, "при которой руководство "Детура" все же выйдет из тени, хотя бы для того, чтобы создать претензионный офис и начать работать со своими агентами и туристами по разрешению создавшейся ситуации".

Как уточнил сегодня генконсул Мирджалол Хусанов, о банкротстве турецко-австрийской фирмы "Васко" объявлено официально. Банкротство "Детур" пока под вопросом, однако компания полностью устранилась и отозвала своих сотрудников из Турции.

В заключение стоит отметить, что приостановление деятельности компании "Васко" затронуло не только россиян, находящихся в Турции, но и туристов из Австрии, Англии, Германии, Венгрии и Словении. Туроператоры вышеуказанных стран и турецкие туристические агентства также принимают активное участие в разрешении ситуации, организуя трансферы и размещение в отелях своих туристов.

Обозреватель Лев Рубин

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });