ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

"У нас в России новых судов нет"

Представители региональных туркомпаний указывают, что большая часть кораблей, выходящих на круизные маршруты внутри России, были спущены на воду в период от конца 50-х до конца 80-х

"У нас в России новых судов нет"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 июля. INTERFAX.RU – Представители различных региональных туристических компаний Тольятти, Саратова, Самары заявили, что в настоящий момент они не наблюдают отказов клиентов от покупки билетов на речные круизы, а также нет и "отказников" среди уже купивших билеты. Помимо этого они заявили, что основная масса эксплуатируемых ими судов – это корабли от 50-х до 80-х гг. постройки.

"Пока ни одного отказа от путевок нет. Судна у нас выходят разные – "Семен Буденный" 81-го года, "Хирург Разумовский" – 61-го и так далее", - сообщили корреспонденту "Интерфакса" в понедельник в компании "Круизы из Саратова". Там затруднились ответить на вопрос, как часто происходит ремонт судна, так как компании не являются владельцами теплоходов.

В турфирме "Нико-турс Тольятти" также заявили, что ни одного отказа от путевок пока не было. Представитель компании пояснил, что предоставляют по запросу туристу подробную информацию о судах, в том числе сообщается и год спуска на воду. Помимо этого в туркомпании указали, что по Волге курсируют самые различные теплоходы – от старых до вполне современных, все зависит от точки отправления. "Если мы поедем, допустим, из Самары (так как, все-таки, Волга интересует) по Волге: "Кутузов", "Президент", "Павел Бажов", "Петр Алабин". Насколько известно, они все достаточно солидные теплоходы. Вот, допустим, "Михаил Кутузов", - Германия, 1957 год постройки, модернизация – в 2006-м году. "Петр Алабин" – год строительства 1954-й, Чехословакия, в 1954-1994 гг. он назывался "Киргизия", модернизация – какой год, у меня не предоставлено. А так тоже 60-е годы, то есть, они все достаточно старенькие. Если взять Москву, Петербург – то конечно, теплоходы более новые, а у нас, все-таки, регион. Но модернизация – 2006-2007-е гг.", - пояснили в компании.

В одной из компаний Санкт-Петербурга ("Круиз.Инфо") отметили, что отказов от круизных путевок по Волге не наблюдается, однако туристы стали покупать страховку.

В самарской компании "Спутник-Гермес" , занимающейся поставкой подобных туруслуг, пояснили, что общий "парк" теплоходов в России – весьма "возрастной". "Сейчас почти все теплоходы одного и того же года – всем почти по 50. Каждый год проходят реновацию", - сообщили в компании. Представитель компании подчеркнул, что у них – опять же – не фиксируется поток отказников. "Мы нормально разговариваем с нашими туристами, объясняем им ситуацию, то, что у нас теплоходы переоборудованы, реконструированы и с намного большим количеством палуб. Тот теплоход был прогулочный, а у нас рейсовые. Там был рейс выходного дня, была "Зеленая стоянка" – мы туда не заходим даже. У нас самая ближайшая остановка – это Казань. Самара – Казань – Самара – это рейс выходного дня. А там был из Казани маршрут, казанский теплоход. У нас четыре теплохода: "Валерий Чкалов" 3-х палубный, "Хирург Разумовский" 4-х, "Салават Юлаев" и "Петр Алаев" – 3-х палубные", - указали в компании.

В самарской же "ТЛ-ТУР" – аналогичная картина. Там сообщили, что клиенты не только не отказываются от поездок, напротив, идет активная покупка билетов на предлагаемые туры. Там сообщили, что ближайшее отправление туристов предполагается на современном теплоходе "Алексей Толстой", однако затруднились назвать год его спуска на воду (в Интернете же сообщается, что этот теплоход 1954 гг. постройки – ИФ).

В компании "Акварель-Круиз" Самары, акцентировав отсутствие отказов, сотрудники опять же указали на то, что в факторах риска нужно учитывать и тип корабля, так как общая картина судов, отправляющихся в подобные картины, как уже упоминалось, "возрастная". "У нас 17 судов в Самаре. Трехпалубные пароходы есть 588-го проекта, есть 2607 – чешский трехпалубный пароход. Четырехпалубный есть. Все эти суда – не могу так помнить – от конца 50-х до конца 80-х. Все. У нас нет других, новых судов в России. На самом деле, они все переделанные, все они проходят осмотры. Они очень разные. Таких судов, как этот 305-й проект, который потонул, "поплавков", у нас нет в Самаре. Все "немцы", это достаточно устойчивые пароходы, которым в море разрешено ходить. Те-то пароходики для мелких рек созданы, это венгерский проект и они немножко другие. Этот случай, конечно, вопиющий – я почти 20 лет работаю с речными круизами, всегда считала, что это самый безопасный вид транспорта. То, что произошло, вне подражания. Эти пароходы были созданы для малых, мелких рек – таких, как Ока. Но им было разрешено на определенных условиях ходить и в Волгу. Пусть устанавливают. Те суда, которые у нас в Самаре трактуются, у нас таких нет", - рассказали "Интерфаксу" в компании.

Обзор подготовила Серафима Скибюк

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });