ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 07:55

Не в палатках семейное счастье

Московские власти снова затронули животрепещущую проблему ларьков и палаток – "выжившие" после ноябрьской опалы экспонаты, возможно, скоро канут в небытие, а заменят их торговые точки с непонятным названием - "малые семейные магазины"

Не в палатках семейное счастье
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU – Массового сноса палаток минувшей осенью в столице оказалось недостаточно – мэр города Сергей Собянин предложил заменить оставшиеся немногочисленные ларьки на "малые семейные магазины". Точнее, сама суть предложения исходила от главы департамента торговли и услуг города Михаила Орлова –на встрече мэра с представителями крупнейшего торгового бизнеса он высказал мнение, что отсутствие системы малых магазинов в Москве приводит к потребности в нестационарной мелкорозничной торговле. В частности, он предложил ввести для таких торговых точек специализацию – например, мясные лавки, молочные магазины, булочные, гастрономия, хозяйственные товары и другие. По мнению главы департамента, в настоящее время развитию системы малых магазинов препятствуют отсутствие необходимых помещений, а также уверенности бизнеса в "долгосрочных, предсказуемых правах на помещение".

Собянин предложение поддержал и заявил, что объем торговых площадей в городе нужно расширить не меньше, чем в 2 раза, что, по его мнению, позволит достигнуть европейского уровня: "Я считаю, что мы должны выходить как минимум на среднеевропейский уровень обеспеченности торговыми площадями". Мэр отметил, что на сегодняшний день Москва вдвое меньше обеспечена торговыми площадями по сравнению с Европой, и это при том, что торговля в российской столице является важнейшим сектором экономики. "Розничная торговля в Москве достигает 18% от объема всей торговли страны. Оборот составляет около 3 трлн рублей. В ней задействовано 1,3 млн москвичей. Это важнейшая отрасль для Москвы с точки зрения создания рабочих мест и доходов бюджета, с точки зрения удовлетворенности потребителей", - пояснил Собянин. При этом больше половины объема торговли в городе (52%) сосредоточено в Центральном административном округе. "Если сопоставить с другими административными округами, например, с Северо-Западным, то количество торговых площадей по сравнению с Центральным округом почти в три раза меньше", - заметил мэр. Нехватка торговых площадей в городе, в свою очередь, приводит к высоким арендным ставкам, и влияет на другие сегменты инфраструктуры города – в частности, на транспортную ситуацию (приводит к пробкам). В связи с этим столичные власти намерены создать специальную отраслевую схему размещения торговых объектов – город выделит земельные участки для строительства торговых площадей.

Кроме того, по словам Собянина, власти окажут поддержку как мелкорозничной торговле, так и сетевым компаниям. "Они не должны противоречить друг другу, они должны дополнять", - заявил он.

Напомним, что Сергей Собянин задумал очистить Москву от ларьков еще в ноябре прошлого года. Во время одного из своих субботних объездов города он обратил внимание на то, что на улицах и площадях киосков слишком много; по его мнению, это мешало, в первую очередь, автомобильному движению, при том что большинство палаток стояли на тротуарах. Кроме того, это портило внешний облик столицы; еще одна причина, по которой, как посчитал Собянин, палатки в городе не нужны – фаст-фуд обладает низким уровнем качества, а значит отрицательно влияет на здоровье москвичей. Новый мэр подошел к проблеме радикально, а именно – постановил снести все переносные палатки у метро и остановок, на улицах и площадях; коммунальные службы действовали более чем буквально: уже через неделю центр, да и окраины города, остались практически без торговых ларьков, в которых раньше по пути можно был купить воды, жвачек, газет и сигарет. Точки с прессой, тем не менее, вернулись на свои места уже через несколько дней, а вот вредные для здоровья "Крошки-картошки", "Стардогсы" и "Теремки" так никуда и не делись. Что же касается новых "малых семейных магазинов", то тоже пока непонятно, заменят ли они все эти предприятия быстрого обслуживания, как впрочем неясно, какой именно смысл вкладывается в слово "семейные" и почему на него делается такой акцент.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });