ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Присвоить деньги детей

Генпрокуратура РФ направила в МВД материалы проверки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения в финансовых операциях, в том числе присвоение выделяемого бюджета сотрудниками Фонда

Присвоить деньги детей
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - В четверг деятельность Фонда поддержки детей была поставлена под сомнение Генеральной прокуратурой РФ. Как утверждает официальный представитель ведомства Мария Гриднева, Фонд, помогающий детям, попавшим в непростую жизненную ситуацию, неоднократно и грубо нарушал закон - материалы и отчеты по результатам проверки направлены в Министерство внутренних дел. За три года своего существования Фонд тратил деньги, предназначенные детям, на личные нужды своих сотрудников, привлек средств не более 1% имущества, а так же создавал собственные нормативные акты.

По словам Гридневой, Фонд нерационально расходует средства, выделенные из федерального бюджета.В мае-июне 2011 года Генеральная прокуратура РФ провела проверку исполнения законодательства о гарантиях прав ребенка в Фонде, учрежденном в 2008 году. В результате проверок выяснилось, что Фонд не в полной мере выполняет поставленные перед ним задачи, поскольку еще при утверждении устава Фонда были допущены ошибки, противоречащие закону. Сама организационно-правовая форма Фонда допускала практически бесконтрольную растрату денег,а также "коррупционные проявления со стороны руководства и должностных лиц".

Оказалось, Фонд до сих пор не сформировал собственный целевой капитал, а доля привлеченных средств составила не более 1% от общего размера имущества, "в том числе из-за непрозрачности проводимой работы". Кроме того, по данным Генпрокуратуры, вопреки требованиям ФЗ "О некоммерческих организациях" средства федерального бюджета, переданные Фонду государством, направляются не детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а на выделение грантов по софинансированию программ субъектов РФ и проектов отдельных организаций.

В том числе, выяснилось, что выделяемые средства уходили совсем не детям. Так, в ходе реализации проекта "Чукотка без сирот!" при изготовлении видеороликов созданы условия для передачи конфиденциальной информации о детях-сиротах третьим лицам, что является недопустимым. По словам Гридневой, с нарушением закона на средства Фонда в одном из субъектов РФ реализовывался проект, при исполнении которого не имеющие полномочий физические лица проводили профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Таким образом, Фонд сотрудничал только с отдельными благотворительными организациями, которые не исполняли обязательства по поддержке лечебных и образовательных учреждений для детей сирот. Получалось, что детским лечебным и образовательным учреждениям помощи никто из уполномоченных лиц не оказывал.

Выделяемые из федерального бюджета субсидии также не были использованы по назначению, а размещались на банковских депозитах как временно свободные средства. Со времени своего образования в 2008-м году Фонд открыл внутри себя некие коллегиальные органы управления (уставом не предусмотренные), членам которых предоставлялось преимущественное право при заключении договоров на поставку товаров и выполнение работ.

Высокооплачиваемые специалисты получали дополнительную оплату услуг сторонних организаций и физических лиц по выполнению работы, входящей в обязанности штатных сотрудников. "Выявлены случаи заключения договоров по возмездному оказанию услуг с лицами, состоящими в родственных связях с руководителями Фонда", - заявила Гриднева.

Кроме того, Фонд, по мнению надзорного ведомства, присвоил полномочия Минздравсоцразвития России в сфере нормотворчества - то есть, взяли на себя ответственность по созданию неких актов, имеющих признаки нормативных правовых. Такой случай был зарегистрирован, 23 декабря 2008 года, еще на заре деятельности Фонда: тогда им было утверждено положение о конкурсном отборе программ субъектов РФ в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Также Генпрокуратура выявила нарушения Фонда, связанные с законодательством о защите конкуренции, расходованием бюджетных средств, значительная часть которых "безосновательно" расходовалась на материальные нужды руководства и сотрудников аппарата.

Траты Фонда за 2008-2011 гг.:

собственные программы - 82,5 млн рублей,

административно-хозяйственные нужды - 178 млн рублей, из которых 130 млн - на зарплату аппарата.

При этом руководители организации в нарушение закона и положений устава в 2010 году увеличили фонд оплаты труда на 3,64 млн рублей, которые в дальнейшем распределили между собой и другими работниками.

По итогам проверки ведомство внесло в адрес председателя попечительского совета Фонда - министра здравоохранения и социального развития РФ представление об устранении нарушений законодательства и поставлен вопрос о дисциплинарной ответственности руководства и должностных лиц Фонда. О выявленных нарушениях уже проинформировано правительство РФ, которому предложено поручить заинтересованным федеральным органам исполнительной власти привести организационно-правовую форму, устав и правовые акты Фонда в соответствие с требованиями закона, усилить контроль за деятельностью Фонда, в том числе за расходованием средств федерального бюджета. Генеральная прокуратура направила материалы проверки в Следственный департамент МВД России для решения вопроса об уголовном преследовании председателя правления и иных должностных лиц.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });