Катастрофа Як-42: расследование причин

Есть обновление от 12:33

Следствие будет рассматривать все возможные версии катастрофы самолета под Ярославлем. Источники пока озвучили две вероятные причины – отказ техники (одного из двигателей) и ошибка пилотирования

Катастрофа Як-42: расследование причин
Фото: Reuters

Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU - Расследованием катастрофы самолета Як-42, на котором летели на очередную игру хоккеисты ярославского "Локомотива" уже занялись представители самых разных ведомств – СК, прокуратуры, эксперты МАК. Пока основной версией, о которой говорят источники, - это отказ техники, однако специалисты призывают воздержаться от попыток сделать выводы до того, как станут известны результаты расследования специалистов.

Распоряжения президента и премьер-министра

Практически сразу после того, как стало известно о крушении, на место ЧП по поручению Дмитрия Медведева выехал первый заместитель главы администрации президента РФ Владислав Сурков. Вместе с ним отправился и новый полпред президента России в Центральном федеральном округе - Олег Говорун. "Президент поручил О.Говоруну вылететь на место катастрофы, а Следственному комитету и правительственным органам - провести все необходимые мероприятия, в частности, по тщательному расследованию причин трагедии, произошедшей под Ярославлем", - сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.

Премьер РФ Владимир Путин поручил министру транспорта Игорю Левитину срочно выехать на место происшествия с целью организации необходимых работ по выяснению причин авиакатастрофы, сообщил журналистам пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков. Также на место крушения Як-42 выехал первый замминистра внутренних дел РФ Александр Горовой.

Вечером в среду Левитин провел первое заседание оперативного штаба по выяснению причин катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем. На совещании присутствовал губернатор Сергей Вахруков, представители администрации области, МВД, МЧС и других ведомств.

Прокуратура и СК РФ

Генпрокурор РФ Юрий Чайка поручил московскому межрегиональному и северо-западному транспортным прокурорам проверить соблюдение законодательства авиакомпанией "Як-сервис", которой принадлежал рухнувший под Ярославлем Як-42, сообщила "Интерфаксу" представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. По ее словам, Чайка направил к месту катастрофы заместителя генерального прокурора Владимира Малиновского. "Ситуация взята на контроль Генеральной прокуратурой Российской Федерации", - заключила Гриднева.

В Следственном комитете РФ сообщили, что по факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело. "По факту падения самолета возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта)", - сказал "Интерфаксу" представитель СК РФ В.Маркин Он отметил, что самолет упал при наборе высоты примерно в километре от аэропорта "Туношна". "По решению руководства СК РФ, уголовное дело по факту падения самолета Як-42 под Ярославлем передано для дальнейшего расследования в ГСУ", - говорится в сообщении СК, поступившем в среду вечером в "Интерфакс". В ведомстве напомнили, что следствием будут рассматриваться все возможные версии случившегося.

Расследование МАК и версии

В свою очередь представитель МАК сообщил "Интерфаксу", что комиссию экспертов ведомства, которая будет вести техническое

расследование катастрофы, возглавил Леонид Каширский. В МАК "Интерфаксу" сообщили, что "черные ящики" разбившегося самолета будут доставлены для расшифровки в Москву в лабораторию Комитета. Как сообщил агентству "Интерфакс-Запад" в среду руководитель департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Вадим Мельник, белорусские специалисты будут включены в состав комиссии по расследованию причин авиакатастрофы под Ярославлем. Глава департамента пояснил, что "это предусмотрено международными соглашениями". "Белорусские авиационные власти готовы оказать любую, я подчеркиваю, любую помощь в расследовании данного авиапроисшествия", - заявил глава департамента по авиации Минтранса Белоруссии.

Источник в администрации местного аэропорта "Туношна" сообщил "Интерфаксу", что одной из основных версий причин катастрофы Як-42 стал отказ техники "По предварительным данным, катастрофа Як-42 могла произойти из-за отказа техники", - сказал собеседник агентства, отметив, что нельзя исключить и другие версии, в частности, ошибку пилотирования лайнера при взлете.

Источник в авиационных кругах заявил "Интерфаксу", что наиболее вероятной причиной крушения явились неисправность или отказ одного из трех двигателей судна. По его словам, "технические характеристики Як-42 позволяют удерживать его на двух двигателях в воздухе во время полета и даже произвести посадку, но взлететь на двух двигателях он не способен". "Эту версию косвенно подтверждают показания очевидцев, видевших, что самолет долго не мог оторваться от земли, а после взлета не мог набрать высоту - ему явно не хватало тяги", - сказал источник.

"Следствием рассматриваются все возможные версии случившегося, в качестве приоритетных прорабатываются версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования", - отметил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. По его словам, следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено. Кроме того, установлено, что разбившийся Як-42 выполнял чартерный рейс, вылетел из аэропорта в запланированное время и осуществлял полет в штатном режиме по единственной в этом аэропорту взлетно-посадочной полосе, отметил Маркин.

В настоящее время на месте работают 54 следователя, криминалисты и специалисты центрального аппарата, территориальных и транспортных следственных управлений СК РФ, координирует работу зампред СК РФ Василий Пискарев.В Росавиации подчеркнули, что самолет Як-42 перед вылетом в Ярославль прошел оперативную форму технического обслуживания, замечаний по техническому состоянию не было. Представитель ведомства добавил, что самолет был выпущен в 1993 г. и имел сертификат летной годности до 1 октября 2011 г.

Мнение эксперта

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает Як-42 морально устаревшим, но надежным самолетом и призывает дождаться выводов комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) прежде, чем строить версии о причинах авиакатастрофы в Ярославе. "Про Як-42 могу сказать только хорошее. Сколько мы его испытывали, сколько на нем летали - не было никаких технических проблем", - сказал он "Интерфаксу" в среду.

"Як-42 можно считать устаревшим. Но все самолеты со временем устаревают. И люди стареют. Вопрос в том, как этот Як-42 эксплуатировали и обслуживали. Вопрос в том, в чьих руках он был и какие были регламентные работы и форма обслуживания. Это уже технические вопросы, и в этом плане нужно ждать выводов техкомиссии МАК", - сказал Толбоев, испытавшие десятки типов и модификаций самолетов.

Эксплуатация

Отметим, что сразу после катастрофы в Росавиации после ЧП не было принято решение о прекращении эксплуатации подобных самолетов. "Авиакатастрофа случилась только что, пока неизвестны ее причины. Решения о приостановке эксплуатации Як-42 пока нет", - сообщил в среду источник в ведомстве. Однако он не исключил, что такое решение может появиться позже.

Поздно вечером в среду было принято решение о выборочных приостановках при выявлении нарушений: Ространснадзор начал разовые проверки всего парка воздушных судов типа Як-42, включая проверку состояния топливных систем и двигателей. "Эксплуатация воздушных судов будет приостановлена до устранения недостатков, выявленных в ходе проверок", - говорится в пресс-релизе ведомства. В настоящее время в РФ 16 авиакомпаний эксплуатируют 57 самолетов Як-42.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
В Минобороны задумались об увольнении военных с ожирениемВ Минобороны задумались об увольнении военных с ожирением
До 15 декабря в отдел кадров должны быть предоставлены данные по военнослужащим с серьезным превышением весаПодробнее
Признавший пьяным сбитого в Балашихе ребенка врач лишился должностиПризнавший пьяным сбитого в Балашихе ребенка врач лишился должности
В отношении врача ранее было возбуждено уголовное дело по статье "халатность"Подробнее
Вероятной причиной ДТП в Марий Эл назвали увеличение числа пассажирских местВероятной причиной ДТП в Марий Эл назвали увеличение числа пассажирских мест
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта отметили, что только некоторые кресла после аварии оказались не сдвинутыПодробнее
Новым главредом "Новой газеты" стал Сергей КожеуровНовым главредом "Новой газеты" стал Сергей Кожеуров
До этого он занимал должность гендиректора изданияПодробнее
Госдума разрешила авиакомпаниям не продавать билеты дебоширамГосдума разрешила авиакомпаниям не продавать билеты дебоширам
Закон о "черных списках" дебоширов принят в пятницу в третьем окончательном чтенииПодробнее
Первый атомный подводный ракетоносец проекта "Борей-А" "Князь Владимир" спущен на водуПервый атомный подводный ракетоносец проекта "Борей-А" "Князь Владимир" спущен на воду
Подлодки проекта "Борей" должны будут составить основу группировки морских стратегических ядерных сил ВМФ РоссииПодробнее
Недвижимость
Последние новости