"Прогрессу" не повезло

Как сообщила пресс-служба Роскосмоса, к падению ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным космическим кораблем "Прогресс М-12М " привело уменьшение расхода горючего в газогенераторе двигателя вследствие засорения тракта его подачи

"Прогрессу" не повезло
Фото: Reuters

Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU - Комиссия, выясняющая причины неудачного запуска грузового корабля "Прогресс М-12М" в конце августа этого года, закончила свою работу. Как сообщила пресс-служба Роскосмоса, к падению ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным космическим кораблем "Прогресс М-12М " привело уменьшение расхода горючего в газогенераторе двигателя вследствие засорения тракта его подачи. "Это привело к нарушению работы и снижению параметров двигателя, его выключению по команде "Аварийное выключение двигателя", - говорится в сообщении, публикованном на сайте Роскосмоса в четверг вечером.

Вывод о причине аварии межведомственная комиссия сделала, проанализировав телеметрическую информацию с ракеты-носителя.

Согласно выводам комиссии, подготовка стартового комплекса и пуск ракеты-носителя "Союз-У" осуществлены в соответствии с эксплуатационной документацией. Старт, полет первой и второй ступеней ракеты-носителя прошли штатно. Разделение первых двух ступеней также прошло в штатном режиме и без замечаний.

Ранее источник в комиссии сообщил "Интерфаксу", что причина аварийного запуска грузовика "носит случайный характер". О какой именно случайности идет речь, собеседник агентства не рассказал.

Напомним, что авария, о которой идет речь, произошла 24 августа. Очередной "Прогресс" должен был доставить на Международную космическую станцию (МКС) более 2,6 т грузов, в том числе продукты, топливо, воду, кислород, белье, медицинское оборудование, оборудование для проведения экспериментов, а также подарки и книги. В 17:00 мск ракета-носитель "Союз-У" успешно оторвалась от стартового стола на космодроме "Байконур", но ее полет прервался на 325-й секунде полета после незапланированного отключения двигателя третьей ступени. Вскоре после этого связь с кораблем была потеряна окончательно.

Вскоре выяснилось, что обломки ракеты-носителя и его груза могли упасть в малонаселенных горных районах Республики Алтай. Остатки "Союз-У" и "Прогресса М-12М", впрочем, не обнаружены до сих пор - по некоторым данным, они сгорели в атмосфере.

Непосредственная причина аварийного запуска, ущерб от которого обошелся странам-партнерам по МКС в 100 млн долларов, была установлена довольно быстро - 29 августа. Представители Роскосмоса объявили, что установленный на третьей ступени ракеты двигатель РД-0110 прекратил работу из-за "нарушения условий функционирования газогенератора двигательной установки". Чем было вызвано это нарушение, выяснилось только теперь.

Шестого сентября источник "Интерфакса" в ракетно-космической отрасли предположил, что причиной неудачного запуска грузовика мог стать брак при сварке, в результате которого один из трубопроводов РД-0110 потерял герметичность.

В среду, 7 сентября, другой источник сообщил "Интерфаксу", что авария могла произойти из-за использования в производстве двигателя материала, не соответствующего заданным характеристикам. "Наряду с версией плохо сваренного шва на одном из трубопроводов в двигательной установке, члены комиссии рассматривают версию применения некачественного материала при изготовлении данного трубопровода", - сказал собеседник агентства.

По его словам, это могло привести к тому, что трубопровод в процессе работы потерял герметичность, и двигательная установка из-за падения давления, вызванного утечкой, не смогла дальше функционировать. По мнению источника, подтверждение этой версии поставит вопрос о качестве технического контроля при изготовлении РД-0110.

Рассказавший об окончательных выводах комиссии источник сообщил "Интерфаксу", что двигатели РД-0110, установленные на ракетах, находящихся на космодромах Байконур, Плесецк (Архангельская область) и Куру (французская Гвиана), не придется возвращать на завод-изготовитель для перепроверки.

На прошлой неделе неназванный представитель комиссии рассказал "Интерфаксу" о том, что проверка, скорее всего, ограничится повторным изучением всей технической документации на двигатели для оценки правильности всех выполненных операций при их производстве.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
ФСБ обвинила украинские спецслужбы в вербовке крымчан на границеФСБ обвинила украинские спецслужбы в вербовке крымчан на границе
По мнению начальника крымского главка ФСБ, Киев пытается сорвать туристический сезон на полуостровеПодробнее
Минтранс предложил сделать платным провоз сотовых телефонов в самолетеМинтранс предложил сделать платным провоз сотовых телефонов в самолете
В предложенном ведомством законопроекте сокращен список предметов, которые пассажир имеет право брать с собой на борт без взимания платыПодробнее
Похитителем посылок в Ростове-на-Дону оказался сортировщик "Почты России"Похитителем посылок в Ростове-на-Дону оказался сортировщик "Почты России"
Сотрудник присвоил товарные вложения на несколько десятков тысяч рублей, а упаковки от них выбросил за городомПодробнее
В шахте в Кемеровской области взорвался метанВ шахте в Кемеровской области взорвался метан
Под завалами находятся люди, проводится эвакуацияПодробнее
Оперативники ФСБ пришли в сбытовую организацию "АЛРОСА"Оперативники ФСБ пришли в сбытовую организацию "АЛРОСА"
В апреле правоохранительные органы уже проводили обыски в московском офисе компанииПодробнее
В России за три года стало вдвое меньше атеистовВ России за три года стало вдвое меньше атеистов
При этом доля россиян, считающих, что церковь должна оказывать влияние на принятие государственных решений, составила 28%Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи