Дагестанский Ту-154 разбился по вине экипажа

МАК завершил расследование авиакатастрофы, в результате которой в декабре прошлого года в "Домодедово" погибли два человека и еще 92 получили травмы

Дагестанский Ту-154 разбился по вине экипажа
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 сентября. INTERFAX.RU - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) поставил точку в расследовании крупного происшествия в аэропорту "Домодедово", ставшего причиной гибели самолета Ту-154М авиакомпании "Дагестанские авиалинии". Соответсвующий отчет был опубликован на сайте МАК во вторник.

Напомним, что авиапроисшествие, о котором идет речь, случилось днем 4 декабря 2010 года. Ту-154М, выполнявший рейс из Москвы в Махачкалу, без происшествий вылетел из аэропорта "Внуково". В процессе набора высоты экипаж обнаружил перебои в системе подачи топлива, а вскоре два из трех двигателей отключились. Экипаж был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту "Домодедово". Во время приземления самолет промахнулся мимо полосы, коснувшись земли колесами практически у самого конца ВПП, вылетел за ее пределы и разрушился.

Несмотря на то, что Ту-154 фактически развалился на части, возгорания топлива на произошло. В результате аварийной посадки погибли только два пассажира - брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Еще 33 пассажира и шесть членов экипажа получили серьезные телесные повреждения, 53 пассажира отделались легкими травмами.

В марте этого года МАК объявил о несостоятельности версии о некачественном топливе. Исследование топлива показало, что оно не стало причиной развития аварийной ситуации.

"Авиационное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью", - говорится в опубликованном сегодня отчете.

Расследвоание показало, что развитие аварийной ситуации началось после непреднамеренного включения бортинженером насосов расходного топливного бака для перекачки топлива во время набора высоты, что "привело к пульсациям мгновенного расхода топлива", падению оборотов двигателей и выключению двух крайних двигателей. Расположенная в хвосте силовая установка №2 при этом продолжала работать, однако несмотря на это в течение более чем двух минут самолет испытывал серьезные проблемы с электропитанием.

В сложившейся ситуации члены экипажа не смогли воспользоваться всеми возможностями по восстановлению питания, перебои с которым значительно затруднили работу пилотов, в сложной ветровой обстановке вынужденных управлять лайнером по дублирующим приборам.

Свой вклад в развитие событий внесла недостаточная подготовка командира воздушного судна в управлении ресурсами экипажа. Из-за этого командир не смог эффективно распределить обязанности подчиненных и вынудил их предпринимать самостоятельные и не всегда верные действия. Как отмечается в отчете, экипаж в целом был недостаточно подготовлен к действиям в аварийных и сложных ситуациях.

Последнее обстоятельство может объясняться, в частности, тем, что у "Авиалиний Дагестана" отсутствовал штатный психолог, отвечающий за подбор членов экипажа.

По результатам расследования МАК рекомендует авиационным властям России, в частности, изучить обстоятельства происшествия с экипажами Ту-154, внести изменения в программы тренажерной подготовки летчиков, совместно с ОАО "Туполев" рассмотреть возможность введения двойного контроля подкачивающих топливных насосов и сделать должность психолога обязательной для авиаперевозчиков.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Минздрав опроверг инициативу о таране не пропускающих "скорую" автомобилейМинздрав опроверг инициативу о таране не пропускающих "скорую" автомобилей
Поводом для разговоров о таких полномочиях стала гибель 21-летнего молодого человека на Камчатке, после того как автомобиль не пропустил "скорую помощь"Подробнее
Против Павленского не стали возбуждать дело об избиении актераПротив Павленского не стали возбуждать дело об избиении актера
Проверка по заявлению актрисы того же "Театра.doc" о насильственных действиях сексуального характера продолжаетсяПодробнее
Россия обжалует решение ЕСПЧ о неправомерности "закона Димы Яковлева"Россия обжалует решение ЕСПЧ о неправомерности "закона Димы Яковлева"
Суд обязал Россию выплатить 75 тыс. евро гражданам США, которые из-за запрета не смогли завершить уже начатое усыновление российских детейПодробнее
Свердловский омбудсмен вступилась за осужденную за репост видео воспитательницуСвердловский омбудсмен вступилась за осужденную за репост видео воспитательницу
Она заявила, что напишет письмо уполномоченному по правам человека в РФ, а также выразила готовность обратиться к президенту с просьбой о помилованииПодробнее
Дадин попросил перевести его обратно в карельскую колониюДадин попросил перевести его обратно в карельскую колонию
Оппозиционер хочет вниманием к своей ситуации защитить от пыток других заключенныхПодробнее
Лавров заявил об усилении попыток США завербовать дипломатов из РФЛавров заявил об усилении попыток США завербовать дипломатов из РФ
Он напомнил о попытке завербовать сотрудника генконсульства, который собирался купить лекарства для экс-премьера Евгения ПримаковаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи