Дождемся ли мы чистого воздуха

Правительство России собирается на два года отложить переход на новый стандарт моторного топлива "Евро-3"

Дождемся ли мы чистого воздуха
Фото: Reuters

Москва. 11 июля. INTERFAX.RU - На протяжении последних нескольких лет правительство Москвы вело активную борьбу за снижение вредных выбросов в атмосферу города. Известно, что более 83% загрязнений столичного воздуха приходится на выхлопы автомобилей. Первые положительные результаты принесли такие меры, как ограничение движения грузового транспорта и его обязательная экологическая сертификация. Следующим шагом должен был стать долгожданный переход нашей страны на производство и потребление моторного топлива, соответствующего стандарту "Евро-3". Но на этой неделе правительство России задумалось о переносе начала действия новых правил еще на два года.

Что характерно, отечественный автопром уже обязали выпускать машины с двигателями класса "Евро-3". Также в Россию с начала января запрещено ввозить транспорт, не соответствующий этому стандарту. Дело осталось за малым – повысить качество выпускаемого бензина. Изначально планировалось, что технический регламент, предполагающий также дифференциацию акцизов на моторное топливо, вступит в силу 1 января 2009 года. Однако сейчас выяснилось, что нефтеперерабатывающие заводы пока не готовы к производству более экологичного горючего. Об этом сообщил заместитель министра финансов Сергей Шаталов. Он отметил, что в настоящее время около 45-50% продукта, выпускаемого предприятиями, соответствует стандарту "Евро-2".

Крупнейшие нефтеперерабатывающие компании поддержали инициативу правительства, назвав запланированные ранее сроки перехода России на "Евро-3" по сравнению с западными странами "очень агрессивными и амбициозными". По их словам, переход на производство моторного топлива стандарта "Евро-4", которое было намечено на 2010 г., вообще для большинства заводов невозможно, поскольку требует масштабной модернизации технологических процессов и оборудования.

Тем временем, московское правительство опасается, что отсрочка действия техрегламента, касающегося качества автомобильного топлива, сведет на нет все усилия, предпринимаемые для улучшения экологии воздуха. В последние годы в столице удалось добиться стабилизации уровня загрязнений при постоянно высоком росте количества автомобилей. Это подтверждают данные экологического мониторинга, показывающие незначительное снижение концентрации окиси углерода. Дело в том, что городские власти уже запретили въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузовиков, не соответствующих экологическим нормам "Евро-2", и планируют постепенно перевести на новые стандарты весь автопарк.

Как рассказали interfax.ru в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды, смягчение требований к качеству моторного топлива со стороны Правительства России является нецелесообразным и отбрасывает нашу страну на десятилетия назад. "Мы бились за переход на более экологичные стандарты топлива, а теперь рискуем утратить все достигнутые результаты, потому что бензин ниже стандарта "Евро-3" может быть официально разрешен еще целых два года", - сообщили в департаменте.

Напомним, что экологический стандарт "Евро", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был разработан Евросоюзом в 1992 году. Впоследствии его сменяли более экологичные стандарты, отвечающие современным требованиям: "Евро-2" в 1995 году, "Евро-3" в 1999, "Евро-4" в 2005. С января 2009 г. в Европе будет введен стандарт "Евро-5" для дизельных грузовиков.

В России стандарт "Евро-2" был введен лишь в 2005 году. Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденный правительством в феврале 2008 г., до сих пор предусматривал запрет на производство горючего класса "Евро-2" с 2009 г., "Евро-3" - с 2010 г., "Евро-4" - с 2013 г., а также запрет на производство бензинов "Аи-80" и "Аи-92" с 2012 года.

/Интерфакс, Дарья Карпенко/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Навальный попросил возбудить дело о вымогательстве у депутата ЖелезнякаНавальный попросил возбудить дело о вымогательстве у депутата Железняка
Ранее депутат заявил, что некие люди от имени создателя ФБК требовали у него $250 тыс. за то, чтобы материалы об обучении и проживании его дочерей за границей не были опубликованыПодробнее
Американский бомбардировщик времен войны найден под Сочи в ходе поисков Ту-154Американский бомбардировщик времен войны найден под Сочи в ходе поисков Ту-154
Он потерпел крушение при взлете с аэродрома Адлера в 1942 годуПодробнее
В КС РФ назвали "дело ЮКОСа" первым в истории случаем своего полного несогласия с ЕСПЧВ КС РФ назвали "дело ЮКОСа" первым в истории случаем своего полного несогласия с ЕСПЧ
По словам председателя суда, "сегодня двойное крещение в каком-то смысле"Подробнее
Каждый пятый россиянин нашел оправдание для побоев в семьеКаждый пятый россиянин нашел оправдание для побоев в семье
Идею декриминализировать семейное насилие поддержали 59% жителей страныПодробнее
КС счел невозможным исполнить решение ЕСПЧ по "делу ЮКОСа"КС счел невозможным исполнить решение ЕСПЧ по "делу ЮКОСа"
Оно идет вразрез с российской Конституцией, заявил Валерий ЗорькинПодробнее
По жалобам изъятых детей на побои приемного отца возбудили уголовное делоПо жалобам изъятых детей на побои приемного отца возбудили уголовное дело
Дети сами просили правозащитников оставить их в детском доме, потому что там их не бьют, а "воспитатели добрые"Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи