Дождемся ли мы чистого воздуха

Правительство России собирается на два года отложить переход на новый стандарт моторного топлива "Евро-3"

Дождемся ли мы чистого воздуха
Фото: Reuters

Москва. 11 июля. INTERFAX.RU - На протяжении последних нескольких лет правительство Москвы вело активную борьбу за снижение вредных выбросов в атмосферу города. Известно, что более 83% загрязнений столичного воздуха приходится на выхлопы автомобилей. Первые положительные результаты принесли такие меры, как ограничение движения грузового транспорта и его обязательная экологическая сертификация. Следующим шагом должен был стать долгожданный переход нашей страны на производство и потребление моторного топлива, соответствующего стандарту "Евро-3". Но на этой неделе правительство России задумалось о переносе начала действия новых правил еще на два года.

Что характерно, отечественный автопром уже обязали выпускать машины с двигателями класса "Евро-3". Также в Россию с начала января запрещено ввозить транспорт, не соответствующий этому стандарту. Дело осталось за малым – повысить качество выпускаемого бензина. Изначально планировалось, что технический регламент, предполагающий также дифференциацию акцизов на моторное топливо, вступит в силу 1 января 2009 года. Однако сейчас выяснилось, что нефтеперерабатывающие заводы пока не готовы к производству более экологичного горючего. Об этом сообщил заместитель министра финансов Сергей Шаталов. Он отметил, что в настоящее время около 45-50% продукта, выпускаемого предприятиями, соответствует стандарту "Евро-2".

Крупнейшие нефтеперерабатывающие компании поддержали инициативу правительства, назвав запланированные ранее сроки перехода России на "Евро-3" по сравнению с западными странами "очень агрессивными и амбициозными". По их словам, переход на производство моторного топлива стандарта "Евро-4", которое было намечено на 2010 г., вообще для большинства заводов невозможно, поскольку требует масштабной модернизации технологических процессов и оборудования.

Тем временем, московское правительство опасается, что отсрочка действия техрегламента, касающегося качества автомобильного топлива, сведет на нет все усилия, предпринимаемые для улучшения экологии воздуха. В последние годы в столице удалось добиться стабилизации уровня загрязнений при постоянно высоком росте количества автомобилей. Это подтверждают данные экологического мониторинга, показывающие незначительное снижение концентрации окиси углерода. Дело в том, что городские власти уже запретили въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузовиков, не соответствующих экологическим нормам "Евро-2", и планируют постепенно перевести на новые стандарты весь автопарк.

Как рассказали interfax.ru в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды, смягчение требований к качеству моторного топлива со стороны Правительства России является нецелесообразным и отбрасывает нашу страну на десятилетия назад. "Мы бились за переход на более экологичные стандарты топлива, а теперь рискуем утратить все достигнутые результаты, потому что бензин ниже стандарта "Евро-3" может быть официально разрешен еще целых два года", - сообщили в департаменте.

Напомним, что экологический стандарт "Евро", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был разработан Евросоюзом в 1992 году. Впоследствии его сменяли более экологичные стандарты, отвечающие современным требованиям: "Евро-2" в 1995 году, "Евро-3" в 1999, "Евро-4" в 2005. С января 2009 г. в Европе будет введен стандарт "Евро-5" для дизельных грузовиков.

В России стандарт "Евро-2" был введен лишь в 2005 году. Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденный правительством в феврале 2008 г., до сих пор предусматривал запрет на производство горючего класса "Евро-2" с 2009 г., "Евро-3" - с 2010 г., "Евро-4" - с 2013 г., а также запрет на производство бензинов "Аи-80" и "Аи-92" с 2012 года.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Суд оштрафовал Telegram на 800 тыс. рублей за отказ сотрудничать с ФСБСуд оштрафовал Telegram на 800 тыс. рублей за отказ сотрудничать с ФСБ
Мессенджер оштрафован за отказ предоставить информацию для декодирования сообщений нескольких пользователейПодробнее
Путин не счел необходимым пытаться вернуть в страну всех ученых подрядПутин не счел необходимым пытаться вернуть в страну всех ученых подряд
России нужны те, кто могут принести реальную пользу науке, заявил президентПодробнее
Тюрин попросил не впутывать его в интриги с убийством ВороненковаТюрин попросил не впутывать его в интриги с убийством Вороненкова
Бизнесмен считает, что его имя используется украинскими политиками в их политических целяхПодробнее
В Петербурге умер упавший с трапа в Пулково ребенокВ Петербурге умер упавший с трапа в Пулково ребенок
В конце сентября при выходе из самолета женщина и полуторагодовалая девочка упали с трапа высотой более трех метровПодробнее
Делегация КНДР отказалась встречаться с представителями Южной Кореи в ПетербургеДелегация КНДР отказалась встречаться с представителями Южной Кореи в Петербурге
Перед этим член делегации КНДР заявил, что Пхеньян готов уничтожить всех врагов ради мираПодробнее
Полиция задержала почти полсотни участников несогласованных пикетов в КрымуПолиция задержала почти полсотни участников несогласованных пикетов в Крыму
Участники одиночных пикетов выступали в поддержку крымских татарПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции