ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 13:33

Метро для жизни

В столице начались мероприятия по улучшению работы метрополитена и увеличению парковочных мест, чтобы сделать метро привлекательным для граждан, а движение наземного транспорта - более разгруженным

Метро для жизни
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU – Ситуация в московском метрополитене в текущие и грядущие месяцы не менее напряженная, чем происходящее вне подземки. Планируется перекрытие некоторых участков линий, упорядочивание торговых точек, а также замена поездов. Все это – в преддверии осуществления плана московских властей по пересадке автовладельцев на общественный транспорт.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил во вторник во время посещения автомобильного паркинга, размещенного на проспекте Мира под эстакадой рядом с входом на станцию метро "ВДНХ"., о плане постройки около 80 тыс. парковочных мест у станций метро и на дорожно-уличной сети, " Уже создано около 65 тыс. парковочных мест: это и подэстакадное пространство, и стоянки непосредственно у метро, и в шаговой доступности от метро. В работе еще 15 тыс. парковочных мест", - сказал Собянин. До конца года власти обещают до 80 тыс. парковочных мест, и 20 тыс. новых машиномест у станций метро. По словам мэра, эта работа будет продолжена и в 2012 году. "Мы определились с тем, что и на будущий год также будем заниматься расширением и созданием парковочного пространства. Главный упор - на вылетные магистрали, на перехватывающие парковки, чтобы граждане могли пересаживаться с автомобилей не только на метро, но и на наземный общественный транспорт", - сказал Собянин. Как рассказали журналистам сотрудники парковки, она рассчитана на 409 машиномест. Стоимость одного часа парковки обойдется автовладельцам в 30 рублей, стоянка с 7:00 до 19:00 и с 19:00 до 7:00 стоит 100 рублей. Кроме того, можно купить месячный абонемент на парковку за 3,2 тыс. рублей.

Все это делается в попытке властей заставить автомобилистов сменить личный транспорт на общественный с целью облегчения трафика и улучшения экологической ситуации в городе. Подобная модель знакома жителям западных мегаполисов, которые живут в даунтауне и оставляют свои автомобили у конечных станций метрополитена, чтобы в течение дня передвигаться по городу быстрее. Правда для этого требуется улучшить работу общественного транспорта, сделать его привлекательным для потребителя. Так, руководство метрополитена намерено упорядочить торговлю в подземке, заявил начальник ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин на пресс-конференции во вторник. "Мы предусматриваем вывод тех торговых точек, которые мешают пассажиропотоку. Такие объекты мы определенно выведем", - сказал Беседин. Кроме того, по словам Беседина, со станций метрополитена уберут торговые объекты, мешающие размещению автоматов по продаже билетов на метро. В перспективе прекратят также работу торговые точки, на месте которых на станциях разместятся досмотровые зоны со специальным оборудованием. "Это требование безопасности", - пояснил Беседин. Объекты торговли, не мешающие работе подземки, будут сохранены.

Увеличивающаяся с каждым годом стоимость проезда в московском метро в следующем году дорожать не будет, тарифы останутся на уровне текущего года. По словам Беседина, 2012 год пройдет с тем же тарифным меню, что и в 2011 году. Он отметил, что, несмотря на прогнозируемый общий рост цен 8,8%, выпадающие доходы ГУП "Московский метрополитен" будут компенсированы за счет снижения общих издержек предприятия и повышения привлекательности метрополитена для пассажиров.

Помимо этого в ближайшие недели должна быть завершена замена устаревших поездов московского метрополитена на Кольцевой линии. "С 1 декабря должна быть завершена замена поездов на Кольцевой линии. Там будут курсировать пятивагонные "Русичи", современные, с кондиционерами", - сказал Беседин. По его словам, всего в этом году для метрополитена закупается 239 новых вагонов, в том числе 80 вагонов - для обслуживания Люблинско-Дмитровской линии в связи со строительством трех новых станций на южном участке, которые откроются в начале декабря. "Это позволит разгрузить южный участок Замоскворецкой линии - одной из самых напряженных линий", - добавил Беседин. Меж тем, центральный участок Замоскворецкой линии будет в период с 26 по 27 ноября перекрыт для движения в связи с проведением виброзашитных мероприятий по снижению влияния шума поездов метро на залы Большого театра.

Помимо Замоскворецкой, эти мероприятия пройдут и на линии Сокольнической. "Но в этом случае мы Сокольническую линию останавливать не будем, так как в этом месте на ней нет стрелочных переводов", - сказал Беседин. Он напомнил, что в минувшие выходные с 02:30 субботы до 05:30 понедельника, 21 ноября, на центральном участке Замоскворецкой линии проводились работы по снижению уровня вибрации, в связи с чем несколько станций были закрыты для входа и выхода пассажиров. Это оказалось необходимым, поскольку на линии в районе Большого театра находится три стрелочных перевода. Начальник метро рассказал, что под эти стрелочные переводы проводилась укладка виброгасящих матов и установка специальных шумозащитных механизмов. "Вся работа проходила вручную, такие работы не механизированы. Эти два дня мы выполнили в графике и в ближайшие выходные их завершим", - рассказал Беседин.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });