ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Экипаж Costa Concordia уличили во лжи

Во время первого радиообмена с береговой охраной команда корабля методично отрицала наличие пробоины и настаивала, что на борту произошло отключение электричества

Экипаж Costa Concordia уличили во лжи
Фото: Reuters

Москва. 20 января. INTERFAX.RU - СМИ раздобыли новые доказательства недобросовестности экипажа итальянского круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение 13 января близ острова Джильо в Тирренском море. На сайте BBC выложена попавшая в распоряжение итальянского телевидения аудиозапись первого радиообмена "Коста Конкордии" с береговыми властями.

На записи, сделанной примерно через 30 минут после столкновения судна с отмелью, неустановленный член экипажа (некоторые СМИ, правда, утверждают, что это был капитан корабля Франческо Скеттино) убеждает собеседника из администрации порта Ливорно в том, что произошедшее на лайнере было простым отключением электроэнергии.

Сотрудники порта вышли на связь с лайнером после того, как несколько пассажиров по сотовой связи сообщили карабинерам и своим близким о том, что на корабле, судя по всему, произошло серьезное ЧП и их попросили надеть спасательные жилеты.

"Да, у нас на борту отключилось электричество. Мы выясняем, что произошло", - отвечает представитель экипажа на вопрос о том, что именно произошло на корабле. После того, как в порту ссылаются на слова пассажиров, сообщивших, что на корабле "все попадало со своих мест", и просят уточнить, ограничивается ли проблема только неисправностью генератора, на Costa Concordia повторяют информацию об отключении. Экипаж также отказывается от помощи и обещает снова выйти на связь, когда ситуация прояснится.

Информация о том, что на корабле отключились генераторы, распространялась после столкновения и среди пассажиров. Итальянские СМИ ранее уже опубликовали любительскую видеозапись, на которой представительница экипажа, ссылаясь на капитана, информирует надевших жилеты гостей о неисправности, убеждает их в том, что все под контролем и просит разойтись по каютам.

Между тем, по предварительным материалам расследования, капитан корабля Франческо Скеттино знал о том, что на самом деле произошло с лайнером уже через несколько минут после столкновения. О том, что судно получило пробоину в несколько десятков метров по левому борту, ему сообщили из машинного отделения. Тем не менее, решение о начале эвакуации было принято только через час.

Напомним, что 114000-тонная Costa Concordia, перевозившая на борту 3229 пассажиров (в том числе 108 россиян) и тысячу членов экипажа, столкнулась с подводным рифом близ острова Джильо в 21:42 по местному времени 13 января. После происшествия капитан корабля попытался завести судно в местный порт, но из-за резкого разворота набравший воды корабль накренился на правый борт, что серьезно затруднило спуск на воду спасательных шлюпок, и лег на берег острова с окончательным креном около 80 градусов.

На данный момент установлено, что в результате кораблекрушения погибли 11 человек, еще 20 пассажиров и трое членов экипажа пока считаются пропавшими без вести. В пятницу утром поисково-спасательные работы в районе кораблекрушения были в очередной раз приостановлены из-за того, что судно начало смещаться под воздействием подводного течения.

По предварительным данным, причиной столкновения стало желание капитана Скеттино пройти рядом с островом, чтобы показать остров родившемуся на нем члену экипажа, а также поприветствовать живущего на Джильо приятеля, которого, как оказалось, в момент происшествия на острове не было.

Как оказалось, Costa Concordia регулярно сближалась с Джильо - мэр острова ранее уже благодарил экипаж корабля за "невероятное зрелище" прохода полностью освещенного лайнера у самого берега. Между тем британской газете Lloyd's List удалось выяснить, что стандартный курс Costa Concordiа в районе Джильо проходит примерно в пяти милях от его берега. Для того, чтобы сблизиться с островом, экипаж должен был отключить систему, контролирующую курс по GPS.

Спасшиеся пассажиры теплохода неоднократно указывали на то, что эвакуация проводилась плохо и экипаж порой просто не знал, что делать. Из-за недостатка спасательных шлюпок некоторые отдыхающие прыгали в холодную воду, чтобы добраться до берега вплавь.

Отдельной критике подвергся капитан корабля Франческо Скеттино, не только не отдавший вовремя приказ об эвакуации, но и сошедший на берег задолго до ее окончания. Поведение командира корабля в частности, вызвало негодование капитана береговой охраны Грегорио де Фалько, в разговоре со Скеттино произнесшего уже ставшую крылатой фразу "Вернись на борт, м...дак!". В итальянских интернет-магазинах уже поступили в продажу футболки с высказыванием да Фалько. Масла в огонь добавили первоначальные показания Скеттино, утверждавшего, что его корабль напоролся на отмель, которой не было на картах.

Капитан Costa Concordia сейчас находится под арестом. Ему предъявлены обвинения в причинении смерти по неосторожности и преждевременном покидании судна.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });