Экипаж Costa Concordia уличили во лжи

Есть обновление от 16:30

Во время первого радиообмена с береговой охраной команда корабля методично отрицала наличие пробоины и настаивала, что на борту произошло отключение электричества

Экипаж Costa Concordia уличили во лжи
Фото: Reuters

Москва. 20 января. INTERFAX.RU - СМИ раздобыли новые доказательства недобросовестности экипажа итальянского круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение 13 января близ острова Джильо в Тирренском море. На сайте BBC выложена попавшая в распоряжение итальянского телевидения аудиозапись первого радиообмена "Коста Конкордии" с береговыми властями.

На записи, сделанной примерно через 30 минут после столкновения судна с отмелью, неустановленный член экипажа (некоторые СМИ, правда, утверждают, что это был капитан корабля Франческо Скеттино) убеждает собеседника из администрации порта Ливорно в том, что произошедшее на лайнере было простым отключением электроэнергии.

Сотрудники порта вышли на связь с лайнером после того, как несколько пассажиров по сотовой связи сообщили карабинерам и своим близким о том, что на корабле, судя по всему, произошло серьезное ЧП и их попросили надеть спасательные жилеты.

"Да, у нас на борту отключилось электричество. Мы выясняем, что произошло", - отвечает представитель экипажа на вопрос о том, что именно произошло на корабле. После того, как в порту ссылаются на слова пассажиров, сообщивших, что на корабле "все попадало со своих мест", и просят уточнить, ограничивается ли проблема только неисправностью генератора, на Costa Concordia повторяют информацию об отключении. Экипаж также отказывается от помощи и обещает снова выйти на связь, когда ситуация прояснится.

Информация о том, что на корабле отключились генераторы, распространялась после столкновения и среди пассажиров. Итальянские СМИ ранее уже опубликовали любительскую видеозапись, на которой представительница экипажа, ссылаясь на капитана, информирует надевших жилеты гостей о неисправности, убеждает их в том, что все под контролем и просит разойтись по каютам.

Между тем, по предварительным материалам расследования, капитан корабля Франческо Скеттино знал о том, что на самом деле произошло с лайнером уже через несколько минут после столкновения. О том, что судно получило пробоину в несколько десятков метров по левому борту, ему сообщили из машинного отделения. Тем не менее, решение о начале эвакуации было принято только через час.

Напомним, что 114000-тонная Costa Concordia, перевозившая на борту 3229 пассажиров (в том числе 108 россиян) и тысячу членов экипажа, столкнулась с подводным рифом близ острова Джильо в 21:42 по местному времени 13 января. После происшествия капитан корабля попытался завести судно в местный порт, но из-за резкого разворота набравший воды корабль накренился на правый борт, что серьезно затруднило спуск на воду спасательных шлюпок, и лег на берег острова с окончательным креном около 80 градусов.

На данный момент установлено, что в результате кораблекрушения погибли 11 человек, еще 20 пассажиров и трое членов экипажа пока считаются пропавшими без вести. В пятницу утром поисково-спасательные работы в районе кораблекрушения были в очередной раз приостановлены из-за того, что судно начало смещаться под воздействием подводного течения.

По предварительным данным, причиной столкновения стало желание капитана Скеттино пройти рядом с островом, чтобы показать остров родившемуся на нем члену экипажа, а также поприветствовать живущего на Джильо приятеля, которого, как оказалось, в момент происшествия на острове не было.

Как оказалось, Costa Concordia регулярно сближалась с Джильо - мэр острова ранее уже благодарил экипаж корабля за "невероятное зрелище" прохода полностью освещенного лайнера у самого берега. Между тем британской газете Lloyd's List удалось выяснить, что стандартный курс Costa Concordiа в районе Джильо проходит примерно в пяти милях от его берега. Для того, чтобы сблизиться с островом, экипаж должен был отключить систему, контролирующую курс по GPS.

Спасшиеся пассажиры теплохода неоднократно указывали на то, что эвакуация проводилась плохо и экипаж порой просто не знал, что делать. Из-за недостатка спасательных шлюпок некоторые отдыхающие прыгали в холодную воду, чтобы добраться до берега вплавь.

Отдельной критике подвергся капитан корабля Франческо Скеттино, не только не отдавший вовремя приказ об эвакуации, но и сошедший на берег задолго до ее окончания. Поведение командира корабля в частности, вызвало негодование капитана береговой охраны Грегорио де Фалько, в разговоре со Скеттино произнесшего уже ставшую крылатой фразу "Вернись на борт, м...дак!". В итальянских интернет-магазинах уже поступили в продажу футболки с высказыванием да Фалько. Масла в огонь добавили первоначальные показания Скеттино, утверждавшего, что его корабль напоролся на отмель, которой не было на картах.

Капитан Costa Concordia сейчас находится под арестом. Ему предъявлены обвинения в причинении смерти по неосторожности и преждевременном покидании судна.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Фонд перспективных исследований: через 20 лет роботы смогут иметь чувствительную кожуФонд перспективных исследований: через 20 лет роботы смогут иметь чувствительную кожу
Руководитель лаборатории ФПИ Андрей Носов рассказал о проекте по разработке "нервной системы", которая будет контролировать состояние узлов и агрегатов авиационной техникиПодробнее
Усманов решил дарить iPhone авторам самых удачных мемов на его видеообращенияУсманов решил дарить iPhone авторам самых удачных мемов на его видеообращения
Российский миллиардер, ранее дебютировавший как видеоблогер, оказался польщен мемами по мотивам своих видеороликов к НавальномуПодробнее
Дерипаска опроверг необходимость иммунитета для дачи показаний сенату СШАДерипаска опроверг необходимость иммунитета для дачи показаний сенату США
Ранее NYT сообщила, что Дерипаска якобы готов дать показания в конгрессе США о российском вмешательстве в выборы в обмен на неподсудностьПодробнее
Экс-глава Удмуртии признал вину в получении взятокЭкс-глава Удмуртии признал вину в получении взяток
Александр Соловьев не согласен лишь с суммой в 140 млн рублей, о которой заявляет следствиеПодробнее
Источник сообщил о позитивных ожиданиях Москвы в отношении политики МакронаИсточник сообщил о позитивных ожиданиях Москвы в отношении политики Макрона
Российская сторона рассчитывает, что новый президент Франции не станет препятствовать совместным проектам двух странПодробнее
Пилотирующие МС-21 летчики не выявили препятствий для его новых испытанийПилотирующие МС-21 летчики не выявили препятствий для его новых испытаний
Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1 000 м при скорости 300 км/часПодробнее
Рогозин подтвердил первый полет нового магистрального самолета МС-21Рогозин подтвердил первый полет нового магистрального самолета МС-21
Корпорация "Иркут" провела первые летные испытания нового пассажирского лайнераПодробнее
В Минобороны отчитались о ходе строительства железной дороги в обход УкраиныВ Минобороны отчитались о ходе строительства железной дороги в обход Украины
Выполнено 97% земляных работ, ведутся работы по укладке верхнего строения путиПодробнее
В МИД РФ назвали высылку дипломатов из Эстонии провокацией ТаллинаВ МИД РФ назвали высылку дипломатов из Эстонии провокацией Таллина
Во внешнеполитическом ведомстве пообещали адекватно ответить на "враждебную акцию" соседней страныПодробнее
Песков не увидел давления властей на деятелей искусства из-за проверокПесков не увидел давления властей на деятелей искусства из-за проверок
Пресс-секретарь президента не стал комментировать фразу "да дураки", произнесенную во время беседы Путина и актера МироноваПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи