ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Неожиданный поворот в деле о ДТП на Ленинском

Новая автотехническая экспертиза установила, что вины Ольги Александриной в ДТП на Ленинском нет – согласно отпечаткам протектора на асфальте, ее Citroen не выезжал на встречную полосу

Неожиданный поворот в деле о ДТП на Ленинском
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 января. INTERFAX.RU – Адвокаты родственников Ольги Александриной, погибшей в ДТП с участием "Мерседеса" вице-президента "ЛУКОЙЛА" Анатолия Баркова, убеждены, что повторная автотехническая экспертиза по факту аварии подтверждает версию о том, что автомобиль топ-менеджера выехал на встречную полосу. "В заключении экспертов от 5 апреля 2010 года было проведено исследование рисунка, отобразившегося в комплексе следов, расположенном за левым задним колесом автомобиля "Мерседес". При сопоставлении данного рисунка с рисунком протектора шины автомобиля "Мерседес" было установлено различие по форме, расположению и взаиморасположению элементов (п.4 нового заключения)", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте адвоката Игоря Трунова, который представляет семью Александриной.

Как отмечается в материале, "из данного вывода экспертов можно заключить, что автомобиль "Мерседес" после столкновения отбросило назад, и он остановился не на полосе своего движения, а на полосе движения другого автотранспортного средства". "Фактически подтверждается версия защиты о том, что "Мерседес" выехал на разделительную полосу и частично полосу встречного движения", - отмечается в сообщении.

Ссылаясь на данные новой экспертизы, авторы пресс-релиза сообщают, что "при осмотре автомобиля "Мерседес" на правом переднем крыле были зафиксированы повреждения, которые впоследствии были искусственно замаскированы". "Зафиксированные в процессе осмотра автомобиля "Мерседес" повреждения, их размеры и характер расположения позволяют утверждать, что они возникли в результате контакта передней части правой боковой стороны (правым передним крылом) с относительно твердым объектом, располагавшимся справа от него, перемещавшимся от задней части автомобиля к передней, имеющим неровную шероховатую поверхность. Наличие факта пересечения следов между собой позволяет сделать вывод о неоднократном перемещении следообразующего объекта в вышеуказанном направлении", - цитируют авторы сообщения экспертизы.

Эксперты сочли, что повреждения правого переднего крыла произошли не в результате контакта с автомобилем "Ситроен", где находилась Александрина. "Установить момент возникновения исследуемых повреждений на поверхности правого переднего крыла автомобиля "Мерседес" на основании имеющихся в распоряжении экспертов исходных данных не представляется возможным", - цитируют экспертов авторы сообщения. "Таким образом, сторона защиты приходит к единственному логическому выводу: траектория движения автомобиля "Мерседес" не соответствует установленной и зафиксированной органами представительного следствия, исходные данные, предоставляемые следствием экспертам, не соответствуют действительности", - говорится в сообщении. "Из приведенных в заключении ответов следует, что после столкновения автомобилей "Мерседес" отбросило назад, в связи с чем он после удара оказался в крайней левой полосе движения по направлению в сторону центра", - говорится в сообщении.

В ответ на это в пресс-службе столичного ГУ МВД по Москве заявили, что водитель служебного автомобиля НК "ЛУКОЙЛ", в результате столкновения с которым в 2010 году на Ленинском проспекте погибли две женщины, не нарушал правила дорожного движения.

Авария на Ленинском проспекте в Москве случилась 25 февраля 2010 года в районе площади Гагарина: произошло лобовое столкновение автомобилей "Ситроен" и "Мерседес". В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель "Ситроена С3". В больнице скончалась пассажирка "Ситроена" - известный врач-гинеколог Вера Сидельникова. Находившийся в "Мерседесе" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков практически не пострадал.

Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил 7 сентября 2010 года, что уголовное дело о резонансной аварии прекращено. Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля "Ситроен С3", являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".

Уголовное дело было закрыто в связи со смертью Александриной. Ее отец Сергей Александрин обжаловал постановление суда о закрытии дела, а получив отказ, обратился в Конституционный суд РФ.

14 июля 2011 года КС признал не соответствующими Конституции нормы Уголовно-процессуального кодекса, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умерших.

В связи с решением КС расследование дела о ДТП было возобновлено.

12 августа стало известно, что следствие заочно предъявило обвинение Александриной по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

В феврале 2011 года были обнародованы результаты независимой экспертизы по факту ДТП, которые указали на невиновность погибшего водителя. "Машины столкнулись, находясь не прямолинейно, но если у следствия говорится, что это было на полосе "Мерседеса", то сейчас мы видим, что "Ситроен" не покидал своей полосы", - сказал независимый эксперт Юрий Антипов. По его словам, в экспертном заключении приводятся факты, позволяющие предполагать, что официальные материалы об аварии были сфальсифицированы.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });