Место крушения "Боинга" на следующий день
Место крушения "Боинга" на следующий день
 
Работы на месте катастрофы под Донецком
Работы на месте катастрофы под Донецком
  
Авария в метро глазами очевидцев
Авария в метро глазами очевидцев
 
Лучшие фото недели


Лучшие фото недели

Вход для подписчиков
В РОССИИ    |    В МИРЕ    |    ЭКОНОМИКА    |    СПОРТ    |    КУЛЬТУРА    |    МОСКВА    |    СЮЖЕТЫ
РЕЛИГИЯ   |   НЕДВИЖИМОСТЬ   |   ТУРИЗМ
ОДИН ДЕНЬ|КРИЗИС НА УКРАИНЕ|АВИАКАТАСТРОФА ПОД ДОНЕЦКОМ|АВАРИЯ В МЕТРО|ФОТО|ВИДЕО
 
СЮЖЕТ :   Катастрофы самолетов
весь сюжет

Катастрофа самолета: неисправность или ошибка

.

.

Фото: МЧС РФ

.



Причиной падения самолета ATR-72 могло стать обледенение фюзеляжа. Известно, что перед вылетом не проводилась обработка самолета противообледенительной жидкостью, поскольку экипаж не счел это необходимым

Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - По факту авиакатастрофы ATR-72 под Тюменью возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного судна. Приоритетной версией катастрофы следствие называло изначально техническую неисправность воздушного судна. "Сейчас рассматриваются несколько версий, включая ошибки пилотирования и наземных служб. Но на данный момент приоритетной пока является версия технической неисправности воздушного судна", - сообщил "Интерфаксу" представитель СКР Владимир Маркин.

По его словам, в пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. "Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени", - подчеркнул Маркин.

В рамках расследования представители СКР изъяли в аэропорту Тюмени техническую и предполетную документацию, имеющую отношение к рейсу. Следователей интересуют, в частности, документы о медицинском освидетельствовании экипажа. Версия о том, что на борту самолета мог произойти теракт, по словам Маркина, "исключается". Позднее представитель СКР сообщил, что основной версией происшествия является все же техническая неисправность.

Как рассказал "Интерфаксу" источник в штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы, лайнер мог упасть из-за обледенения. Ранее в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СК РФ сообщили, что, как установлено, перед вылетом не проводилась обработка самолета противообледенительной жидкостью, поскольку экипаж не счел это необходимым.

Кроме того следствие рассматривает версию об ошибке работы наземных служб. Прокуратура проверяет авиакомпанию и аэропорт.

Члены экипажа разбившегося самолета имели достаточный профессиональный опыт, заявил глава компании UTair Андрей Мартиросов. У командира корабля налет часов 2,5 тысячи, у пилота - 1700. В настоящее время в авиапарке компании около 30 самолетов марки ATR, в этом году планируется закупить еще пять новых самолетов этой марки.

Также Мартиросов сообщил, что проверяются все причины крушения самолета под Тюменью, в том числе и то, был ли обработан самолет перед вылетом противообледенительной жидкостью.

Напомним, турбовинтовой ATR-72, выполнявший рейс UTA-120 Тюмень-Сургут, пропал с экранов радаров через несколько минут после вылета из тюменского аэропорта Рощино. По предварительным данным, связь с бортом была потеряна через три минуты после вылета. Лайнер столкнулся с землей примерно в 5:35 мск (7:35 по местному времени).

По информации побывавшего на месте крушения губернатора Тюменской области Владимира Якушева, катастрофа произошла через четыре минуты после вылета, до столкновения с землей экипаж не сообщал о происшествиях на борту.

По данным региональных правоохранительных органов, проблемы у экипажа начались уже на взлете - пилоты не смогли поднять самолет, на борту которого находились 39 пассажиров, два летчика и две стюардессы, выше 100 м над землей. По информации авиакомпании UTair, летчики пытались совершить вынужденную посадку, однако чем объяснялось это решение, пока не известно. Источник в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы сообщил "Интерфаксу", что двигатели машины работали до самого столкновения с землей.

Следственный комитет уже возбудил по факту крушения уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта"). Уральская транспортная прокуратура начала проверку. На место происшествия выехал заместитель генпрокурора РФ Юрий Пономарев, в Тюмень также должен прибыть глава СКР Александр Бастрыкин.

По предварительным данным, оба пилота лайнера при падении погибли. Черные ящики самолета уже обнаружены, их состояние хорошее, расшифровывать данные будут в столице. Специалисты уже изъяли образцы топлива, которым был заправлен лайнер, а также изучили показания приборов кабине пилотов, которая в результате крушения хорошо сохранилась. По предварительным данным, плановое обслуживание разбившаяся машина прошла в феврале этого года. "Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад", - рассказал представитель СКР Владимир Маркин.

В расследовании будут принимать участие представители изготовителя воздушного судна (Франция), двигателя (Канада) и страны регистрации (Великобритания-Бермуды).

Напомним, что в результате крушения ATR-72 под Тюменью, по последним данным, погибли 32 человека, 11 удалось уцелеть, двое из них находятся в крайне тяжелом состоянии. Опознание тел погибших состоится в Тюмени 3 апреля. Туда спецрейсом из Сургута уже прибыли 18 родственников пассажиров ATR-72.

Согласно базе данных Airfleets.Net, самолет, имевший бортовой номер VP-BYZ, совершил первый полет 20 октября 1992 г. и перешел в собственность UTair в 2008 году. До этого входил в авиапарки тайваньской Transasia Airways, финской Finnair и эстонской Aero Airlines.

ATR-72 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. В парке авиакомпании UTair имеется 18 самолетов этого типа в двух модификациях. Крушение ATR-72 под Тюменью стало третьим по количеству жертв ЧП в истории этого самолета. Для UTair это пятое авиапроисшествие с человеческими жертвами и крупнейшая катастрофа в истории перевозчика.

Теги:Тюмень, авиакатастрофа, крушение, UTair, ATR-72, расследование, версии

сообщить нам новость
 


 
 
 

Другие материалы: архив материалов  
Суд арестовал третьего подозреваемого по делу об аварии в московском метро Суд арестовал третьего подозреваемого по делу об аварии в московском метро

.

Ранее во вторник мэр Москвы Сергей Собянин освободил от занимаемой должности начальника метро Ивана Беседина

.

Путин пообещал повлиять на ополченцев для расследования катастрофы "Боинга" Путин пообещал повлиять на ополченцев для расследования катастрофы "Боинга"

.

Тема урегулирования ситуации на Украине стала одной из центральных во время выступления Путина перед Совбезом РФ

.

В Одинцово убит свидетель по делу главаря "ореховской" ОПГ В Одинцово убит свидетель по делу главаря "ореховской" ОПГ

.

Погибший находился под государственной защитой и являлся свидетелем по делу в отношении экстрадированного из Испании Дмитрия Белкина

.

К мэру Екатеринбурга пришли с обыском по делу об убийстве пенсионерки К мэру Екатеринбурга пришли с обыском по делу об убийстве пенсионерки

.

Следователи подозревают, что убийство пожилой женщины организовал депутат гордумы Екатеринбурга от "Гражданской платформы"

.

Президент Франции поставил под сомнение поставку второго "Мистраля" России Президент Франции поставил под сомнение поставку второго "Мистраля" России

.

Ранее французский президент неоднократно убеждал российскую сторону, что Париж выполнит контракт

.

Депутаты предложили повысить НДФЛ для состоятельных россиян ради Крыма Депутаты предложили повысить НДФЛ для состоятельных россиян ради Крыма

.

В Госдуме подготовили поправку, повышающую подоходный налог с 13% до 30% для граждан РФ с годовым заработком выше 12 млн руб.

.

"Агора", "Общественный вердикт" и "Мемориал" пополнили реестр "иноагентов" "Агора", "Общественный вердикт" и "Мемориал" пополнили реестр "иноагентов"

.

Теперь эти организации обязаны раз в полгода представлять отчет о своей деятельности, составе руководящих органов и целях расходования денежных средств

.

Прокурор попросил 18 лет для обвиняемого в убийстве в Бирюлево Прокурор попросил 18 лет для обвиняемого в убийстве в Бирюлево

.

Защита Орхана Зейналова считает, что в отношении него была нарушена презумпция невиновности

.

Организаторы "Селигера" объяснили причину массового отравления участников Организаторы "Селигера" объяснили причину массового отравления участников

.

По словам организаторов молодежного форума, участников накормили едой, которая несколько часов простояла на жаре

.

Более ста человек отравились на "Селигере-2014" Более ста человек отравились на "Селигере-2014"

.

Часть отравившихся увезли в ближайшую больницу
.
НОВОСТИ В СЕТИ
.

АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ
Авиакатастрофа "Боинга" под Донецком
Вечером 17 июля в Донецкой области на высоте 10 километров был сбит "Боинг-777" Малазийских авиалиний. По неподтвержденным данным, на борту находилось 280 пассажиров и 15 членов экипажа.
Авария в московском метро
Утром 15 июля около станции "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии столичного метро частично сошли с рельсов три вагона поезда. По предварительным данным, пострадали более 160 человек, 22 погибли.
  
Санкции в отношении России
США и ЕС ввели первые санкции против России в марте 2014 года на фоне эскалации конфликта на Украине, ответственность за которую в Вашингтоне возложили на РФ. Санкции затрагивали чиновников и госкомпании, в том числе банковские структуры и структуры ТЭК. Санкционный список неоднократно расширялся.

НЕДВИЖИМОСТЬ


.
НОВОСТИ В СЕТИ
.
В МИРЕ 

ЭКОНОМИКА 

СПОРТ 

КУЛЬТУРА 

МОСКВА 


.
НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.


  КОНТАКТЫ   |   ОБ "ИНТЕРФАКСЕ"   |   ВАКАНСИИ   |   РЕКЛАМА НА САЙТЕ  


Rambler Top100  
разработка : web.finmarket
 
Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Сетевое издание «Интерфакс». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49298 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 апреля 2012 года.

Copyright © 1991-2014 Interfax. Все права защищены.    |    Условия использования информации    |    Запрещено для детей

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.
Информация об ограничениях Reuters


Партнер Рамблера