Хроника падения рубляХроника падения рубля
 
Юбилей Анастасии ВертинскойЮбилей Анастасии Вертинской
  
Лучшие фото неделиЛучшие фото недели
 
США и Куба: конец холодной войныСША и Куба: конец холодной войны

Вход для подписчиков
В РОССИИ    |    В МИРЕ    |    ЭКОНОМИКА    |    СПОРТ    |    КУЛЬТУРА    |    МОСКВА    |    СЮЖЕТЫ
РЕЛИГИЯ   |   НЕДВИЖИМОСТЬ   |   ТУРИЗМ
ОДИН ДЕНЬ|ВАЛЮТА ОНЛАЙН|ПАДЕНИЕ РУБЛЯ|ДЕЛО "БАШНЕФТИ"|ФОТО|ВИДЕО
 
СЮЖЕТ :   Катастрофы самолетов
весь сюжет

Катастрофа самолета: неисправность или ошибка

.

.

Фото: МЧС РФ

.



Причиной падения самолета ATR-72 могло стать обледенение фюзеляжа. Известно, что перед вылетом не проводилась обработка самолета противообледенительной жидкостью, поскольку экипаж не счел это необходимым

Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - По факту авиакатастрофы ATR-72 под Тюменью возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного судна. Приоритетной версией катастрофы следствие называло изначально техническую неисправность воздушного судна. "Сейчас рассматриваются несколько версий, включая ошибки пилотирования и наземных служб. Но на данный момент приоритетной пока является версия технической неисправности воздушного судна", - сообщил "Интерфаксу" представитель СКР Владимир Маркин.

По его словам, в пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. "Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени", - подчеркнул Маркин.

В рамках расследования представители СКР изъяли в аэропорту Тюмени техническую и предполетную документацию, имеющую отношение к рейсу. Следователей интересуют, в частности, документы о медицинском освидетельствовании экипажа. Версия о том, что на борту самолета мог произойти теракт, по словам Маркина, "исключается". Позднее представитель СКР сообщил, что основной версией происшествия является все же техническая неисправность.

Как рассказал "Интерфаксу" источник в штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы, лайнер мог упасть из-за обледенения. Ранее в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СК РФ сообщили, что, как установлено, перед вылетом не проводилась обработка самолета противообледенительной жидкостью, поскольку экипаж не счел это необходимым.

Кроме того следствие рассматривает версию об ошибке работы наземных служб. Прокуратура проверяет авиакомпанию и аэропорт.

Члены экипажа разбившегося самолета имели достаточный профессиональный опыт, заявил глава компании UTair Андрей Мартиросов. У командира корабля налет часов 2,5 тысячи, у пилота - 1700. В настоящее время в авиапарке компании около 30 самолетов марки ATR, в этом году планируется закупить еще пять новых самолетов этой марки.

Также Мартиросов сообщил, что проверяются все причины крушения самолета под Тюменью, в том числе и то, был ли обработан самолет перед вылетом противообледенительной жидкостью.

Напомним, турбовинтовой ATR-72, выполнявший рейс UTA-120 Тюмень-Сургут, пропал с экранов радаров через несколько минут после вылета из тюменского аэропорта Рощино. По предварительным данным, связь с бортом была потеряна через три минуты после вылета. Лайнер столкнулся с землей примерно в 5:35 мск (7:35 по местному времени).

По информации побывавшего на месте крушения губернатора Тюменской области Владимира Якушева, катастрофа произошла через четыре минуты после вылета, до столкновения с землей экипаж не сообщал о происшествиях на борту.

По данным региональных правоохранительных органов, проблемы у экипажа начались уже на взлете - пилоты не смогли поднять самолет, на борту которого находились 39 пассажиров, два летчика и две стюардессы, выше 100 м над землей. По информации авиакомпании UTair, летчики пытались совершить вынужденную посадку, однако чем объяснялось это решение, пока не известно. Источник в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы сообщил "Интерфаксу", что двигатели машины работали до самого столкновения с землей.

Следственный комитет уже возбудил по факту крушения уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта"). Уральская транспортная прокуратура начала проверку. На место происшествия выехал заместитель генпрокурора РФ Юрий Пономарев, в Тюмень также должен прибыть глава СКР Александр Бастрыкин.

По предварительным данным, оба пилота лайнера при падении погибли. Черные ящики самолета уже обнаружены, их состояние хорошее, расшифровывать данные будут в столице. Специалисты уже изъяли образцы топлива, которым был заправлен лайнер, а также изучили показания приборов кабине пилотов, которая в результате крушения хорошо сохранилась. По предварительным данным, плановое обслуживание разбившаяся машина прошла в феврале этого года. "Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад", - рассказал представитель СКР Владимир Маркин.

В расследовании будут принимать участие представители изготовителя воздушного судна (Франция), двигателя (Канада) и страны регистрации (Великобритания-Бермуды).

Напомним, что в результате крушения ATR-72 под Тюменью, по последним данным, погибли 32 человека, 11 удалось уцелеть, двое из них находятся в крайне тяжелом состоянии. Опознание тел погибших состоится в Тюмени 3 апреля. Туда спецрейсом из Сургута уже прибыли 18 родственников пассажиров ATR-72.

Согласно базе данных Airfleets.Net, самолет, имевший бортовой номер VP-BYZ, совершил первый полет 20 октября 1992 г. и перешел в собственность UTair в 2008 году. До этого входил в авиапарки тайваньской Transasia Airways, финской Finnair и эстонской Aero Airlines.

ATR-72 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. В парке авиакомпании UTair имеется 18 самолетов этого типа в двух модификациях. Крушение ATR-72 под Тюменью стало третьим по количеству жертв ЧП в истории этого самолета. Для UTair это пятое авиапроисшествие с человеческими жертвами и крупнейшая катастрофа в истории перевозчика.

Теги:Тюмень, авиакатастрофа, крушение, UTair, ATR-72, расследование, версии

сообщить нам новость
 


 
 
 

Другие материалы: архив материалов  
Российские телеканалы представили программы на Новогоднюю ночь Российские телеканалы представили программы на Новогоднюю ночь

.

Телезрителям предлагают смотреть "Голубой огонек", парад "Дедов Мордоворозов" и танцевать под "Дискотеку 80-х"

.

Марианна Максимовская решила уйти с телеканала "РЕН ТВ" Марианна Максимовская решила уйти с телеканала "РЕН ТВ"

.

Бывшая ведущая аналитической программы займется развитием бизнеса консалтинговой группы "Михайлов и партнеры"

.

Кудрин предрек России "полноценный экономический кризис" в 2015 году Кудрин предрек России "полноценный экономический кризис" в 2015 году

.

Даже если цены на нефть вырастут до $80, экономика РФ все равно упадет; поможет только восстановление отношений с Западом, считает экс-министр

.

Сбербанк собрался повысить ставку по ипотечным кредитам до 15% Сбербанк собрался повысить ставку по ипотечным кредитам до 15%

.

Сейчас ставка Сбербанка составляет 13% при увеличенной до 17% ставке ЦБ РФ, таким образом Сбербанк будет кредитовать владельцев ипотеки себе в убыток

.

Стоимость обучения в вузах предложили заморозить на три года Стоимость обучения в вузах предложили заморозить на три года

.

Депутат от КПРФ опасается, что с учетом текущей ситуации в экономике РФ повышение платы за обучение повлечет за собой значительное сокращение числа студентов.

.

Дворкович пообещал "ЮТэйр" и "Трансаэро" господдержку Дворкович пообещал "ЮТэйр" и "Трансаэро" господдержку

.

Государство готово обеспечить перевозчиков госгарантиями по кредитам и субсидировать маршруты по России, однако компаниям придется снижать издержки

.

В Москве пройдет заседание структур ОДКБ В Москве пройдет заседание структур ОДКБ

.

Участники встречи подведут итоги председательства РФ в ОДКБ в 2014 году, обсудят состояние системы кризисного реагирования и перспективы развития военной составляющей ОДКБ

.

"Трансаэро" опровергло сообщения об остановке полетов "Трансаэро" опровергло сообщения об остановке полетов

.

Авиакомпания, вопреки слухам в СМИ, не планирует останавливать полеты ни до, ни после Нового года

.

Правительство России объявило об оказании госпомощи ДНР и ЛНР Правительство России объявило об оказании госпомощи ДНР и ЛНР

.

Ростовская область окажет содействие работе специальной правительственной комиссии, которая была образована "в связи с массовыми обращениями граждан"

.

Путин констатировал рост активности зарубежных спецслужб в России Путин констатировал рост активности зарубежных спецслужб в России

.

По словам президента, в этом году только по линии контрразведки выявлено более 230 кадровых сотрудников иностранных спецслужб
.
НОВОСТИ В СЕТИ
.


АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ
Гибель главы Total во Внуково
В ночь на 21 октября 2014 года в аэропорту "Внуково-3" при взлете самолет Falcon, следовавший из Москвы в Париж, задел снегоуборочный автомобиль, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. Жертвой катастрофы стал глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, а также оба пилота и стюардесса.
Дело "банды ГТА"
В этом году на дорогах Московской области была совершена серия убийств. Преступники действовали по схожей схеме: они останавливали автомобиль, прокалывая колеса с помощью разбросанных по дороге шипов, а затем расстреливали водителя и пассажиров. СМИ окрестили злоумышленников "бандой ГТА" - по названию компьютерной игры. По некоторым данным, члены банды начали действовать еще в 2012 году. Задержания предполагаемых участников банды начались в ноябре 2014 года.
Дело "Башнефти"
Уголовное дело о незаконной продаже акций "Башнефти" расследуется с апреля 2014 года. Подозреваемыми по нему проходят глава АФК "Система" Владимир Евтушенков, предприниматель Левон Айрапетян и бывший глава "Башнефти", сын экс-президента Башкирии Урал Рахимов.

НЕДВИЖИМОСТЬ


.
НОВОСТИ В СЕТИ
.
В МИРЕ 

ЭКОНОМИКА 

СПОРТ 

КУЛЬТУРА 

МОСКВА 


.
НОВОСТИ В СЕТИ
.




  КОНТАКТЫ   |   ОБ "ИНТЕРФАКСЕ"   |   ВАКАНСИИ   |   РЕКЛАМА НА САЙТЕ  


Rambler Top100  
разработка : web.finmarket
 
Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Сетевое издание «Интерфакс». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49298 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 апреля 2012 года.

Copyright © 1991-2014 Interfax. Все права защищены.    |    Условия использования информации    |    Запрещено для детей

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.
Информация об ограничениях Reuters


Партнер Рамблера