Лед забился в щель

Росавиация не подтвердила озвученную своими сотрудниками версию о причинах крушения самолета под Тюменью. Предположительно, лед забился в подвижные части крыла, из-за чего летчики не смогли выполнить нужные маневры. СКР называет эту версию приоритетной

Лед забился в щель
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Ведомства, занятые в расследовании причин катастрофы ATR-72 под Тюменью, разошлись в том, следует ли придавать огласке предварительные результаты своей работы. Источники в Росавиации на условиях анонимности называют причиной крушения самолета обледенение - борт не был обработан перед взлетом специальной жидкостью. Представители ведомства от этой версии отказываются. Следственный комитет эту версию официально называет одной из наиболее вероятных.

О том, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения, написала в среду газета "Известия", ссылаясь на источники в Росавиации. По данным издания, лед забился в элероны - подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, которые предназначены для управления углом крена самолета - и не позволил совершить экипажу ни одного маневра. Заметить обледенение в щелях простым глазом невозможно, а устранить ее можно только обработав самолет специальной антиобледенительной жидкостью "Арктика".

"Между тем, если закупорить эти щели, эффективность элеронов будет снижена. Картина полета это подтверждает: сначала пилоты сделали один крен, потом другой, убедившись, что машина не слушается, решили вернуться. А для этого нужно делать разворот - и тоже с креном. Ребята попали в сложное положение: вариантов справиться с потерей управляемости есть несколько, но четких рекомендаций нигде нет", - добавил источник издания.

Издание со ссылкой на главу Росавиации Александра Нерадько сообщило, что командир корабля, 28-летний Сергей Анцин отказался от обработки борта "Арктикой".

Судя по расшифрованным записям, потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться на аэродром, отмечает издание. Как следует из официального сообщения МАК, "после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей".

"Это означает, что на самолете была снижена поперечная управляемость. Такое могло произойти в том случае, если в щели крыла и элеронов попала вода, которая превратилась в лед. Элерон крепится к концу крыла, но крепится не плотно, а с небольшим зазором. Этот зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективность", - пояснил "Известиям" собеседник в Росавиации.

Однако официально ведомство не подтвердило изложенные в статье сведения. "Приведенные в публикации ссылки на "источники в Росавиации", объясняющие причины авиационного происшествия с самолетом ATR-72-200 под Тюменью забиванием льда в элероны на основе расшифровки данных с бортовых самописцев ("черных ящиков"), не соответствуют действительности и являются умозаключением самих авторов статьи", - говорится в сообщении Росавиации. Там напомнили, записи бортовых самописцев и расшифровка таких записей могут быть преданы гласности только в случае решения правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие.

Кроме этого, ведомство также опровергло информацию, распространенную в СМИ, согласно которой решение об обработке лайнера принимает командир корабля, что 28-летний командир воздушного судна Сергей Анцин отказался от обработки самолета "Арктикой" и что об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. "Данные утверждения являются фальсификацией и домыслами. В действительности на пресс-конференции в Тюмени 2 апреля руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что противообледенительная обработка самолета не была осуществлена перед вылетом надлежащим образом", - говорится в сообщении.

Расследование причин катастрофы проводит специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Окончательные выводы о причинах катастрофы можно будет сделать после проведения данного расследования, напоминает ведомство.

Вместе с тем, в Следственном комитете России заявили, что, по наиболее вероятной версии, самолет потерпел катастрофу именно из-за того, что не был обработан антиобледенительной жидкостью. "На данный момент на основе полученных материалов следствие рассматривает непроведение антиобледенительной обработки самолета как наиболее вероятную причину авиакатастрофы", - сказал официальный представитель Влдадимир Маркин "Интерфаксу".

Он отметил, что эта версия подтверждается показаниями свидетелей, "которые должны были проводить эти работы второго апреля", и записями камер видеонаблюдения аэропорта.

"Вместе с тем говорить о точных причинах катастрофы и тем более называть виновных лиц считаю преждевременным. Для этого необходимо провести весь комплекс следственных действий, в том числе получить результаты сложных экспертиз и расшифровки бортовых самописцев", - подчеркнул он.

Ране сообщалось, что причины трагедии будут названы не ранее, чем через месяц.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
ПАРНАС не будет выдвигать своего кандидата на президентских выборахПАРНАС не будет выдвигать своего кандидата на президентских выборах
Однако партия поддержит выдвижение Григория Явлинского, Алексея Навального и Ксении СобчакПодробнее
Российские космонавты на МКС проголосуют на выборах по закрытому каналу связиРоссийские космонавты на МКС проголосуют на выборах по закрытому каналу связи
Космонавтам заранее отправят список кандидатов, а они сообщат доверенным лицам, кому отдают свои голосаПодробнее
Россия и Египет подписали протокол для возобновлении авиасообщенияРоссия и Египет подписали протокол для возобновлении авиасообщения
Авиасообщение было прекращено два года назад после теракта на борту самолета над СинаемПодробнее
Задержанные ФСБ члены ИГ планировали взорвать Казанский собор в ПетербургеЗадержанные ФСБ члены ИГ планировали взорвать Казанский собор в Петербурге
Один из обвиняемых уже заключен под стражуПодробнее
Имущество Улюкаева останется под арестом до уплаты более 130 млн руб. штрафаИмущество Улюкаева останется под арестом до уплаты более 130 млн руб. штрафа
Судьба $2 млн, фигурирующих в деле экс-министра, решится после вступления приговора в силуПодробнее
Реакции на приговор УлюкаевуРеакции на приговор Улюкаеву
Кто и что сказал после того, как суд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режимаПодробнее
Недвижимость
Последние новости