Факторы катастрофы SSJ-100

Предварительные результаты расследования катастрофы Sukhoi Superjet 100 в Индонезии позволяют сделать вывод, что новейший российский лайнер разбился не из-за технической неисправности

Факторы катастрофы SSJ-100
Фото: Reuters

Москва. 9 июля. INTERFAX.RU - Технические неполадки не были причиной катастрофы российского пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) в Индонезии. Об этом со ссылкой на предварительные результаты расследования произошедшего 9 мая крушения сообщил замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь.

"Мы готовимся до конца лета совместно с индонезийской стороной выпустить соответствующий отчет", - сказал Слюсарь на пресс-конференции в рамках авиасалона "Фарнборо-2012". По его словам, собранные в ходе расследования материалы позволяют сказать, что "к технической стороне вопросов не было".

Напомним, что SSJ-100 c бортовым номером 97004 пропал с экранов радаров 9 мая во время демонстрационного полета в окрестностях Джакарты. Лайнер, на борту которого находились руководители компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), журналисты и представители вероятных покупателей SSJ-100, перестал выходить на связь через примерно 20 минут после вылета из столицы Индонезии.

Место падения лайнера было обнаружено 10 мая на склоне горы Салак на высоте около 1900 метров. В результате столкновения с горой погибли все 37 пассажиров и восемь членов экипажа.

По предварительным данным, незадолго до катастрофы экипаж SSJ-100, возглавляемый старшим летчиком-испытателем ГСС Александром Яблонцевым, несмотря на то, что полет проходил в горной местности, запросил у диспетчеров разрешение снизиться с 3 тыс. до 1,9 тыс. метров. При этом высота горы Салак, в которую в итоге врезался самолет, превышает 2 тыс. метров. Согласно одной из версий, причиной снижения было желание летчиков обойти грозу.

Поиск самописцев SSJ-100 завершился к концу мая. В конце июня индонезийские власти опубликовали предварительный отчет о расследовании катастрофы, в котором предположили, что одним из факторов, оказавших влияние на развитие аварийной ситуации, стала недостаточная подготовка российского экипажа к полету в горах.

Российские эксперты не согласились с выводами индонезийских коллег. Так, источники газеты "Коммерсант" предположили, что причиной крушения стала несогласованность действий экипажа и наземных служб, обеспечивавших радиосвязь и радарное слежение за полетом. Собеседники издания, в частности, указали, что командир экипажа Яблонцев имел достаточный опыт полетов в горах во время испытания SSJ-100 в российском высокогорье.

Индонезийский журнал Tempo опубликовал собственную версию катастрофы, в которой предположил, что ее причиной стала недостаточная укомплектованность персоналом центра управления воздушным движением в аэропорту Джакарты. Издание предположило, что перегруженный диспетчер мог не уделить должного внимания запросу на снижение, поступившему от SSJ-100, находившегося недалеко от горы Салак.

22 июня газета "Известия" обнародовала еще одну версию произошедшего. Источники издания предположили, что причиной катастрофы могли стать неполадки системы кондиционирования, из-за ненадежной работы которой Александр Яблонцев был вынужден отказаться от подъема на высоты более 4 тыс. метров. По словам источников газеты, вскоре после катастрофы в Индонезии неполадки в работе системы кондиционирования произошли и на другом SSJ-100. Кроме того, по данным издания, перед вылетом экипаж разбившегося SSJ-100 не рассчитал минимально безопасную высоту, нарушив тем самым одно из основных требований к безопасности полетов.

Катастрофа в Индонезии заставила прессу усомниться в успешном коммерческом будущем Sukhoi SuperJet 100. Как стало известно сегодня, от покупки второго лайнера отказался один первых эксплуатантов "суперджета" - армянская Armavia. Как сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь авиакомпании Нана Аветисова, второй SSJ-100 планировалось приобрести в период с 20 июня по 30 июля 2012 года.

В феврале текущего года президент ГСС Владимир Присяжнюк заявлял, что компания рассчитывает заключить твердый контракт на поставку "Армавиа" 6 самолетов Sukhoi SuperJet 100.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Президиум ВАК рекомендовал оставить Мединскому ученую степеньПрезидиум ВАК рекомендовал оставить Мединскому ученую степень
За это проголосовали 14 человек, шесть высказались за лишение министра степени, но окончательное решение примет МинобрнаукиПодробнее
Запрет на продажу "боярышника" продлен на полгодаЗапрет на продажу "боярышника" продлен на полгода
Зимой прошлого года от употребления этой спиртосодержащей жидкости умерли 76 человекПодробнее
Собчак заявила об отсутствии у нее политической программыСобчак заявила об отсутствии у нее политической программы
Она признала, что у нее мало политического веса и небольшие шансы на победу в президентских выборахПодробнее
Мединский пришел на заседание президиума ВАК по поводу его диссертацииМединский пришел на заседание президиума ВАК по поводу его диссертации
Окончательное решение по поводу ученой степени министра культуры останется за МинобрнаукиПодробнее
В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"
Бдительные граждане смогут фиксировать ряд нарушений ПДД с помощью смартфонов, на основании чего виновным будут назначать штрафыПодробнее
Вступил в силу новый административный регламент ГИБДДВступил в силу новый административный регламент ГИБДД
Инспекторы теперь могут останавливать автомобили для проверки вне постов ДПСПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции