Факторы катастрофы SSJ-100

Предварительные результаты расследования катастрофы Sukhoi Superjet 100 в Индонезии позволяют сделать вывод, что новейший российский лайнер разбился не из-за технической неисправности

Факторы катастрофы SSJ-100
Фото: Reuters

Москва. 9 июля. INTERFAX.RU - Технические неполадки не были причиной катастрофы российского пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) в Индонезии. Об этом со ссылкой на предварительные результаты расследования произошедшего 9 мая крушения сообщил замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь.

"Мы готовимся до конца лета совместно с индонезийской стороной выпустить соответствующий отчет", - сказал Слюсарь на пресс-конференции в рамках авиасалона "Фарнборо-2012". По его словам, собранные в ходе расследования материалы позволяют сказать, что "к технической стороне вопросов не было".

Напомним, что SSJ-100 c бортовым номером 97004 пропал с экранов радаров 9 мая во время демонстрационного полета в окрестностях Джакарты. Лайнер, на борту которого находились руководители компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), журналисты и представители вероятных покупателей SSJ-100, перестал выходить на связь через примерно 20 минут после вылета из столицы Индонезии.

Место падения лайнера было обнаружено 10 мая на склоне горы Салак на высоте около 1900 метров. В результате столкновения с горой погибли все 37 пассажиров и восемь членов экипажа.

По предварительным данным, незадолго до катастрофы экипаж SSJ-100, возглавляемый старшим летчиком-испытателем ГСС Александром Яблонцевым, несмотря на то, что полет проходил в горной местности, запросил у диспетчеров разрешение снизиться с 3 тыс. до 1,9 тыс. метров. При этом высота горы Салак, в которую в итоге врезался самолет, превышает 2 тыс. метров. Согласно одной из версий, причиной снижения было желание летчиков обойти грозу.

Поиск самописцев SSJ-100 завершился к концу мая. В конце июня индонезийские власти опубликовали предварительный отчет о расследовании катастрофы, в котором предположили, что одним из факторов, оказавших влияние на развитие аварийной ситуации, стала недостаточная подготовка российского экипажа к полету в горах.

Российские эксперты не согласились с выводами индонезийских коллег. Так, источники газеты "Коммерсант" предположили, что причиной крушения стала несогласованность действий экипажа и наземных служб, обеспечивавших радиосвязь и радарное слежение за полетом. Собеседники издания, в частности, указали, что командир экипажа Яблонцев имел достаточный опыт полетов в горах во время испытания SSJ-100 в российском высокогорье.

Индонезийский журнал Tempo опубликовал собственную версию катастрофы, в которой предположил, что ее причиной стала недостаточная укомплектованность персоналом центра управления воздушным движением в аэропорту Джакарты. Издание предположило, что перегруженный диспетчер мог не уделить должного внимания запросу на снижение, поступившему от SSJ-100, находившегося недалеко от горы Салак.

22 июня газета "Известия" обнародовала еще одну версию произошедшего. Источники издания предположили, что причиной катастрофы могли стать неполадки системы кондиционирования, из-за ненадежной работы которой Александр Яблонцев был вынужден отказаться от подъема на высоты более 4 тыс. метров. По словам источников газеты, вскоре после катастрофы в Индонезии неполадки в работе системы кондиционирования произошли и на другом SSJ-100. Кроме того, по данным издания, перед вылетом экипаж разбившегося SSJ-100 не рассчитал минимально безопасную высоту, нарушив тем самым одно из основных требований к безопасности полетов.

Катастрофа в Индонезии заставила прессу усомниться в успешном коммерческом будущем Sukhoi SuperJet 100. Как стало известно сегодня, от покупки второго лайнера отказался один первых эксплуатантов "суперджета" - армянская Armavia. Как сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь авиакомпании Нана Аветисова, второй SSJ-100 планировалось приобрести в период с 20 июня по 30 июля 2012 года.

В феврале текущего года президент ГСС Владимир Присяжнюк заявлял, что компания рассчитывает заключить твердый контракт на поставку "Армавиа" 6 самолетов Sukhoi SuperJet 100.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
В автоаварии с микроавтобусом в Астраханской области пострадали 12 человекВ автоаварии с микроавтобусом в Астраханской области пострадали 12 человек
В их числе двое детейПодробнее
Матвиенко исключила повышение НДС за счет гражданМатвиенко исключила повышение НДС за счет граждан
Спикер Совфеда уверена, что малообеспеченные россияне не почувствуют двухпроцентного роста ставкиПодробнее
Чайка снова выступил за создание единого Следственного комитета при прокуратуреЧайка снова выступил за создание единого Следственного комитета при прокуратуре
Следственный комитет оформился как самостоятельное ведомство в 2011 годуПодробнее
Песков прокомментировал обещание Путина не повышать пенсионный возрастПесков прокомментировал обещание Путина не повышать пенсионный возраст
Пресс-секретарь отметил, что с 2005 года ситуация в стране измениласьПодробнее
Застреливший бывшую жену житель Новокузнецка покончил с собойЗастреливший бывшую жену житель Новокузнецка покончил с собой
Мужчина выстрелил в экс-супругу на крыльце офисного здания, после чего забаррикадировался в немПодробнее
Гражданская жена полковника Захарченко подала в суд на банкГражданская жена полковника Захарченко подала в суд на банк
Ей не дают распоряжаться ценными бумагами, срок ареста которых истек в начале весныПодробнее
Недвижимость
Последние новости
FШвеция Швеция– : –15:00Республика Корея Республика Корея15:00GБельгия Бельгия– : –18:00Панама Панама18:00GТунис Тунис– : –21:00Англия Англия21:00