Проблемы с котлами не помешали полетам

Неисправности паровых котлов на авианосце "Викрамадитья" не повлияли на палубные испытания истребителей. На корабле поменяют кирпичную кладку, и через три-четыре месяца он продолжит испытания

Проблемы с котлами не помешали полетам
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 18 сентября. INTERFAX.RU - Полеты корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ с палубы авианосца "Викрамадитья" (бывший российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков"), несмотря на определенные проблемы с энергетической установкой корабля, продолжаются точно по графику.

"Информация о том, что авианосец якобы потерял ход, не соответствует действительности. Корабль не только находится на ходу, но и выполняет задачи по предназначению как авианесущий крейсер. Точно в соответствии с графиком с его палубы осуществляются полеты истребителей МиГ-29К/КУБ. Причем не только в дневное, но и ночное время суток", - сообщил "Интерфаксу" во вторник один из членов экипажа "Викрамадитьи".

Он отметил, что проблемы с паровыми котлами возникли не сегодня: "О них нам было известно еще три месяца назад. Но эти проблемы не критические для проведения ходовых испытаний как самого корабля, так и проведения полетов палубных истребителей. Энергетическая установка авианосца по-прежнему без проблем обеспечивает скорость хода корабля более 20 узлов".

Напомним, накануне стало известно, что во время ходовых испытаний корабля три из восьми его паровых котлов вышли из строя. В июле авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока "Севмаша". Программа была рассчитана на 124 дня, одной из приоритетных задач являлись испытания силовой установки авианосца. На прошлой неделе, как только авианосец набрал скорость в 30 узлов, система аварийного оповещения выдала сигнал о неполадках в энергетической установке. "Крейсер попросту встал. Как впоследствии выяснилось, из восьми паровых котлов энергетической установки семь были выведены из строя", - сообщил источник газеты "Коммерсант". При этом авианосец стабильно набирал малую и среднюю скорость.

По возвращению на "Севмаш" на энергетической установке корабля будут проведены необходимые ремонтные работы, после чего авианосец продолжит ходовые испытания. "Эти работы не связаны с заменой паровых котлов", - сказал один из членов экипажа "Викрамадитьи".

О том, что на авианосце не требуется замена паровых котлов, сообщил ранее и заместитель генерального директора Специального конструкторского бюро котлостроения (СКБК) Василий Кукин. На паровых котлах, применяемых на российских кораблях, в качестве подкладки под кирпичную кладку используется листовой асбест, который выдерживает необходимую температуру и имеет достаточную плотность, объяснил он. Однако индийская сторона при проектировании и строительстве котлов для своего авианосца попросила асбест не использовать. "В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала", - рассказал Кукин. Хотя стендовые испытания и подтвердили способность котлов держать необходимую температуру, в процессе наладки и ходовых испытаний на восьми установленных на авианосце котлах обнаружилось, что отдельные кирпичи выпадают или крошатся. В частности, в районе экономайзера кирпичная кладка также выпала, что привело к повышению температуры, уходящих газов перед турбонаддувочным агрегатом. В результате пришлось ограничивать нагрузку котлов.

"То, что написали в СМИ, что нужно менять котлы, резать корабль пополам - это абсолютная чушь. Менять котлы целиком никакой необходимости нет, - заключил Кукин. - Принято однозначное решение, согласованное с Балтийским заводом - менять кирпичную кладку. Кирпичная кладка меняется, не демонтируя котлы, не вырезая ничего. Технология ремонта котлов позволяет сделать этот процесс достаточно быстрым, может быть, три-четыре месяца, но никак не целый год, как сообщалось в СМИ".

Российские экспортеры рассчитывают, что Индия не станет предъявлять штрафные санкции в связи с тем, что сроки поставки заказчику авианосца, скорее всего, будут сдвинуты. "Наши индийские партнеры с пониманием отнеслись к тому, что сроки сдачи авианосца, скорее всего, будут пролонгированы из-за проблем с энергетической установкой, выявленным в процессе ходовых испытаний. Но, насколько нам известно, они не намерены предъявлять в связи с этим какие-то штрафные санкции", - сказал "Интерфаксу" во вторник высокопоставленный источник в одной из российских структур занимающихся экспортом вооружений.

По его словам, индийские партнеры заинтересованы в том, чтобы неполадки в работе паровых котлов были устранены как можно скорее. Естественно, все работы будут выполнены за счет российской стороны.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Путин рассказал детям в "Артеке" о принципах работы журналистовПутин рассказал детям в "Артеке" о принципах работы журналистов
Важно, чтобы не было обидно героям заметок и репортажей, объяснил детям президентПодробнее
Путин рассказал о работе в нелегальной разведкеПутин рассказал о работе в нелегальной разведке
По словам президента, такого рода деятельностью могут заниматься только уникальные людиПодробнее
Главу Роскомнадзора не удовлетворил ответ Павла Дурова на его обращениеГлаву Роскомнадзора не удовлетворил ответ Павла Дурова на его обращение
Александр Жаров выразил сожаление, что не услышал от владельца Telegram ответа по существуПодробнее
Павел Дуров ответил на предупреждение о блокировке TelegramПавел Дуров ответил на предупреждение о блокировке Telegram
Создатель мессенджера предупредил чиновников о негативных последствиях его блокировкиПодробнее
Лавров заметил в ЕС готовность отказаться от тупиковой линии в отношении РФЛавров заметил в ЕС готовность отказаться от тупиковой линии в отношении РФ
По словам министра, многим в Евросоюзе не нравится, что "политику в отношении России формирует русофобское меньшинство"Подробнее
В Анапе началась стыковка мелководной и глубоководной частей "Турецкого потока"В Анапе началась стыковка мелководной и глубоководной частей "Турецкого потока"
Стыковка фактически означает завершение строительства мелководной части и начало работ на глубине Черного моряПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи