ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:07

Ту-204 разбился из-за отказа реверса

На самолете Ту-204 авиакомпании Red Wings, разбившемся во "Внуково", не сработали системы реверса. Как выяснилось в ходе проверки, это не единственный самолет перевозчика с таким дефектом

Ту-204 разбился из-за отказа реверса
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 24 января. INTERFAX.RU – Причиной жесткой посадки самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings во "Внуково" в конце прошлого года стал отказ системы реверса. "Через три секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси, сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение максимального реверса одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло, также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил", - говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В комитете сообщили, что "через 2 секунды после перевода РУР (рычаг управления реверсом - ИФ) в положение "максимального реверса" последовал доклад бортинженера о невключении реверса". "РУР находились в положении "максимального реверса" около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч", - говорится в сообщении. "Увеличение приборной скорости привело к дополнительной "разгрузке" основных опор шасси (…) Как и ранее торможение оказалось неэффективным", - отмечается в сообщении.

"Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера "Реверс включай! Реверс!", зарегистрирован повторный перевод РУР в положение "максимального реверса". Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги", - заявляют в МАК. "Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950…1000 м от выходного порога ВПП.

В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: "Автоматическое торможение включено" для основной и резервной подсистем. В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса", - сообщает МАК.

Согласно выводам МАК, "выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания, по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов". "Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП (…) Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч", - говорится в сообщении.

Между тем, источник "Интерфакса" в Red Wings сообщил, что в ходе внеплановой проверки авиакомпании Ространснадзором был выявлен ряд нарушений, в том числе сокрытие инцидентов с самолетами авиакомпании. Так, в качестве примера он привел инцидент 29 декабря 2012 года (произошедший в тот же день, что и катастрофа Ту-204). Тогда у самолета авиакомпании Red Wings, летевшего из Римини, при посадке во "Внуково" произошло несрабатывание реверса правого двигателя ПС-90. Воздушное судно остановилось в пределах взлетно-посадочной полосы. Авиакомпания тогда скрыла этот инцидент и сообщила о нем в Ространснадзор только 18 января.

Этот же борт с серийным номером RA-64049 21 декабря 2012 года в аэропорту "Толмачево" (Новосибирск) выкатился на 350 метров за пределы взлетно-посадочной полосы. "Тогда авиакомпания не предприняла должных мер к профилактике происшествия и инцидент имел рецидив", - сказал представитель Ространсназора.

Ранее сообщалось, что за сутки до катастрофы Ространснадзор завершил плановую проверку Red Wings, по итогам которой у ведомства не было замечаний. В то же время в Ространснадзоре "Интерфаксу", сообщили, что замечания по результатам проверки были, но их не успели оформить. "Проверка была завершена, замечания были, но оформить мы их не успели, так как случилась авиакатастрофа. После этого плановая проверка переросла во внеплановую, которая сейчас продолжается", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Ространснадзора 17 января.

Тем временем, состояние выживших в авиакатастрофе членов экипажа постепенно улучшается. "Их состояние уже ближе к удовлетворительному, проводится плановое лечение. Они пострадали серьезно, но угрозы жизни в настоящий момент нет. Планируется, что они завершат плановое лечение, и их отпустят", - заявил министр здравоохранения Москвы Георгий Голухов.

Новости по теме

Самописцы Ту-204 изучают

Крушение самолета во "Внуково"

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });