ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

"Булгарию" подготовили к суду

Следственный комитет собрал все доказательства для передачи в суд дела о катастрофе на Волге, в результате которой в июле 2011 года погибли 122 человека

"Булгарию" подготовили к суду
Фото: Reuters

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU - Следователи направили в прокуратуру для утверждения обвинительное заключение в отношении пятерых обвиняемых в крушении теплохода "Булгария", произошедшего на Волге в июле 2011 г. и унесшего жизни более 120 человек.

"Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд", — заявил "Интерфаксу" в понедельник официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Он напомнил, что в катастрофе теплохода, в которой погибли 122 человека, обвиняются помощник капитана Рамиль Хаметов, субарендатор судна Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов и двое сотрудников Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев. "Они обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, нарушении правил охраны труда и злоупотреблении должностными полномочиями", - сказал представитель СК.

По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода "Булгария" и гибели 122 человек, находившихся на борту. В СК утверждают, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась негодность судна к плаванию как по техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение обязанностей судовладельцем, командой "Булгарии", контролирующими органовами. Авария и ее последствия, уверены в Следственном комитете, обусловлены именно совокупностью этих нарушений.

Старший помощник руководителя следственного управления СКР по Татарстану Андрей Шептицкий рассказал "Интерфаксу", что объем дела превышает 90 томов. Потерпевшими по нему проходят около 200 человек, еще тысяча были допрошены в качестве свидетелей. Следователи провели 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 г. по март 2012 года. По словам Шептицкого, именно она определила круг подозреваемых.

СК также внес представления в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора с целью не допущения аналогичных происшествий в будущем.ы

Собеседник агентства напомнил, что в результате крушения "Булгарии" спаслись только 79 человек. "Наверняка число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза "Арбат" и буксира "Дунайский 66" которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи. Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны", — сказал собеседник агентства.

Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 г. в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 г. на Куйбышевском водохранилище в Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии стала совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.

Непосредственной причиной затопления в ведомстве считают снижение его остойчивости в штормовых условиях из-за попадания забортной воды через открытые иллюминаторы. Это привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и его затоплению после попадания большого объема воды внутрь корпуса через главную палубу.

По факту кораблекрушения "Булгарии" были возбуждены несколько уголовных дел. Капитаны судов "Арбат" и "Дунайский 66", прошедших мимо терпящих бедствие с затонувшей "Булгарии", уже осуждены, им назначены штрафы - 130 тыс. и 190 тыс. рублей соответственно.

18 января Верховный суд Татарстана продлил до 10 марта сроки содержания четверым фигурантам дела о крушении — гендиректору ООО "Арго РечТур" (субарендатор "Булгарии") Светлане Инякиной (Казань), старшему эксперту Камского филиала Росречрегистра Якову Ивашову (Пермь), начальнику Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Иреку Тимергазееву, а также его бывшему подчиненному — главному госинспектору того же отдела Владиславу Семенову.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });