Авиакатастрофа: следствие продолжается

Прокуратура сообщила о завершении первоначальных следственных действий на месте падения самолета Boeing-737, а в МЧС рассказали о том, как проходила спасательная операция

Авиакатастрофа: следствие продолжается
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 18 сентября. INTERFAX.RU – В Перми завершился первый этап следствия по делу об авиакатастрофе самолета Boeing-737 ЗАО "Аэрофлот-Норд", который в ночь на 14 сентября разбился при подлете к пермскому аэропорту. Официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин рассказал корреспонденту "Интерфакса", что глава ведомства Александр Бастрыкин провел в Перми оперативное совещание с руководителями краевого управления СКП РФ. "На совещании отмечено, что уже завершен этап проведения первоначальных следственных действий по осмотру места происшествия, изъятию вещественных доказательств, первоначальных допросов свидетелей, потерпевших и других лиц, а также назначению различных экспертиз", - отметил представитель СКП РФ.

По словам Маркина, Бастрыкин остался доволен работой сотрудников ведомства на данном этапе. "Я не хочу опережать выводы следствия и обсуждать детали происшествия. Это предстоит сделать по результатам многих экспертиз и после выполнения всего комплекса запланированных следственных мероприятий. Я лично убедился, что грамотная работа наших специалистов вселяет полную уверенность в достоверности полученных результатов", - привел Маркин слова председателя СКП РФ.

Кроме проведения работы непосредственно на месте падения самолета, сотрудники правоохранительных органов также пытаются выяснить, в какой техническом состоянии находилось разбившееся судно. Как сообщили агентству в пресс-службе Северо-Западной транспортной прокуратуры, упавший Boeing ранее эксплуатировался в Китае. "Потерпевшее крушение судно взято авиакомпанией в лизинг у зарегистрированной в Ирландии корпорации PINEWATCH LIMITED в марте этого года сроком до 2013 года. Имеет сертификат летной годности от 23 мая 2008 г. и свидетельство о регистрации от 7 апреля 2008 г., выданное Бермудскими авиационными властями. До передачи воздушного судна в лизинг российской авиакомпании судно эксплуатировалось в Китае", - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Кроме того, стало известно, что разбившееся воздушное судно прошло последнее техническое обслуживание 7 сентября этого года на Внуковском авиаремонтном заводе, с которым авиакомпания "Аэрофлот-Норд" заключила договор на проведение техобслуживания своих самолетов. "7 сентября 2008 г. воздушное судно прошло плановое техническое обслуживание по регламенту налета через 250 часов. При этом каких-либо работ по замене агрегатов и узлов самолета не производилось. В период с 7 по 14 сентября 2008 г. воздушное судно совершало ежедневные авиарейсы по маршруту Москва - Челябинск, Москва - Пермь и базировалось в аэропорту "Шереметьево-1". Ежедневный налет составил около девяти часов. Ежедневное техническое обслуживание воздушного судна производилось линейной станцией Внуковского авиаремонтного завода - 400", - отмечается в сообщении.

Однако, несмотря на то, что данных о нарушениях, допущенных заводом при проведении техобслуживания самолета, нет, Генеральная прокуратура России все же поручила Московскому межрегиональному транспортному прокурору в целях профилактики провести проверку в отношении предприятия. Прокурору предстоит выявить, не было ли заводом нарушено законодательство об авиационной безопасности.

Тем временем, стало известно, что в пермском управлении МЧС не знали о том, что на борту разбившегося самолета возникла аварийная ситуация. Так, четверг первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Пермскому краю Петр Иванов заявил журналистам, что у ведомства не было информации о том, что самолет шел на аварийную посадку. Подтвердил его слова и Андрей Ковтун, другой первый заместитель начальника ведомства. "У нас есть соглашение с аэропортом. Если бы была аварийная посадка, то наши отделения находились бы в районе аэропорта, а они находились на местах", - отметил он.

В разговоре с журналистами Ковтун также рассказал, как проходила спасательная операция после авиакатастрофы. По его словам, 14 сентября в 5:11 утра на телефон службы "01" стали поступать многочисленные звонки с сообщениями о пожаре в Индустриальном районе Перми в районе адреса ул. Самолетная, д. 62. К месту вызова были сразу же направлены 2 отделения. На месте аварии полыхал пожар, которому сотрудники ведомства присвоили второй номер сложности. Были вызваны специалисты пермской краевой и городской служб спасения, затем стали прибывать дополнительные силы пожарных. "В 5:18 были высланы дополнительные силы пожарной охраны. По прибытии на место была видна большая площадь горения - на железной дороге и за ней, на железной дороге более 2 тыс. кв. метров очагового горения. В это же время стали поступать сигналы граждан о крушении самолета, это, кто видел, что самолет падал. В 5:21 мы получили сообщение из аэропорта "Большое Савино" о пропаже самолета с радара", - сообщил Ковтун.

Представитель МЧС также рассказал, что пожар, реальная площадь которого, как выяснилось позже, составила около 8 тыс. кв.м, удалось локализовать в 5:50. "Первое было - отыскание живых и пострадавших, тогда еще полностью масштабы не знали. Их искали вдоль железнодорожного полотна на насыпях, на территории пустыря. Позже стали поступать сообщения, что живых людей обнаружить не представляет возможным. Искать было некого", - заявил Ковтун, добавив, что на месте авиакатастрофы работало до 2,5 тысяч человек – сотрудников МЧС, милиции и различных служб спасения.

Напомним, что самолет Boeing-737, выполнявший рейс Москва – Пермь, разбился при подлете к аэропорту "большое Савино" в ночь с 13 на 14 сентября. При этом все пассажиры и экипаж самолета погибли. По факту авиакатастрофы Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по ст.263 ч.2 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшие смерть двух и более лиц").

Мария Христианова

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Путин сменил главу Нижегородской областиПутин сменил главу Нижегородской области
Вместо Валерия Шанцева, ушедшего с поста по собственному желанию, и.о. губернатора назначен Глеб НикитинПодробнее
Роскомназдор пригрозил Facebook блокировкой за хранение данных россиян за рубежомРоскомназдор пригрозил Facebook блокировкой за хранение данных россиян за рубежом
Ведомство считает, что социальная сеть должна в 2018 году исполнить закон о локализации персональных данныхПодробнее
Проблемы "ВИМ-Авиа" отразятся на 43 тыс. находящихся за рубежом туристахПроблемы "ВИМ-Авиа" отразятся на 43 тыс. находящихся за рубежом туристах
Сейчас они находятся в Турции, Греции, Италии, Испании и на КритеПодробнее
Олег Тиньков пообещал отозвать все иски против NemagiaОлег Тиньков пообещал отозвать все иски против Nemagia
Сделать это он намерен без извинений со стороны авторов блога, которых требовал ранее, посчитав себя оскорбленным после критического роликаПодробнее
Тренера Приморского океанариума уволят за избиение моржаТренера Приморского океанариума уволят за избиение моржа
Администрация пояснила, что животное спровоцировало внештатную ситуацию, в которой сотрудник повел себя недопустимым образомПодробнее
"Коммерсант" узнал о крупнейшей взятке в истории Минобороны"Коммерсант" узнал о крупнейшей взятке в истории Минобороны
Чиновника из продовольственного управления обвинили в получении 368 млн рублей за заключение крупных контрактовПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции