ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Nokia рассчитывает занять нишу BlackBerry, в том числе, в России

Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU - Компания Nokia рассчитывает занять нишу BlackBerry - сегмент корпоративных пользователей, в том числе, в России, сообщил "Интерфаксу" руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами российского представительства Nokia Григорий Голунов.

"Наше исследование показало, что в настоящее время Nokia увеличивает свою долю в США преимущественно за счет корпоративных пользователей, которые прежде использовали устройства BlackBerry, - сказал Голунов. - Теперь мы рассчитываем повторить этот опыт и в России. Впрочем, в РФ BlackBerry используют преимущественно российские "дочки" зарубежных компаний, и решения о смене платформы принимают их штаб-квартиры".

При этом он отметил, что прежде Nokia позиционировала свои смартфоны (различные модели Lumia) только как устройства для частных пользователей, а не как решение для корпоративного сегмента. В то же время, по мнению Голунова, устройства на платформе Windows - наиболее подходящий вариант для реализации корпоративной мобильности, поскольку корпоративные информационные системы большинства компаний построены на продуктах Microsoft (в настоящее время идет сделка по приобретению Microsoft финской Nokia). "Это позволяет бесшовно включать мобильные устройства на платформе Windows в корпоративные информсистемы", - утверждает Голунов.

В настоящее время однозначного определения корпоративной мобильности нет. Под этим понятием подразумевается, в частности, способность организации предоставить возможность и использовать преимущества повсеместного, безопасного, своевременного, удобного мобильного доступа сотрудников к корпоративным информационным ресурсам и системам со смартфонов и планшетов. В России под корпоративной мобильностью чаще всего подразумевается только доступ к корпоративной почте, внутреннему сайту и некоторым информационным системам.

Ряд экспертов полагает, что корпоративная мобильность это не только доступ к информсистемам, но и работа в них с помощью мобильных устройств, а также посредством соответствующих мобильных приложений.

Сама Microsoft также планирует развивать направление корпоративной мобильности. "Мобильность на повестке дня у всех (компаний - ИФ) - по данным исследовательских компаний, около 70% организаций ставят этот тренд в 2014 году на первое место, - заявил журналистам директор департамента по работе с корпоративными заказчиками и партнерами Microsoft Россия Арсений Тарасов. - Сегодня в той или иной мере элементы корпмобильности реализованы у многих российских заказчиков, но полномасштабных проектов в этой области пока реализовано не было".

Планы Microsoft по развитию направления корпоративной мобильности в России поддержала компания Softline (занимается поставками и внедрением ПО), создавшая центр корпоративной мобильности Microsoft - WinSpace. По словам председателя совета директоров Softline Игоря Боровикова, в создание этого центра компания инвестировала около $100 тыс. В течение 2014 года, по утверждению директора департамента решений Microsoft Softline Романа Романцева, компания планирует реализовать через WinSpace около 15 тыс. устройств на базе ОС Windows 8.

Романцев рассказал также, что в плане корпоративной мобильности Softline рассчитывает больше на реализацию комплексных проектов, а не на "голую" продажу устройств. В случае реализации комплексных проектов на поставку техники приходится около 30% стоимости проекта. Еще по 30% приходится на услуги и на программное обеспечение.

Голунов сообщил также, что в России Nokia может увеличить свою долю на корпоративном сегменте, в том числе, благодаря BYOD (Bring Your Own Device - использование для работы личных устройств). "В России около 75% компаний приветствуют использование BYOD, но при этом сталкиваются с рядом проблем, связанных с включением разнообразных устройств в корпоративную информсистему, - отметил он. - Мобильные устройства под Windows 8 таких проблем не имеют и можно ожидать, что CIO (Chief Information Officer) будут рекомендовать сотрудникам использовать соответствующие девайсы или распространять BYOD только на такие устройства".

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });