Останкинский суд Москвы отклонил иск об отключении "Дождя"

Останкинский суд Москвы отказал Обществу защиты прав потребителей в рассмотрении претензии к кабельным и спутниковым операторам, отключившим вещание телеканала "Дождь"

Останкинский суд Москвы отклонил иск об отключении "Дождя"
Иск к отключившим "Дождь" кабельным операторам возвращен заявителям
Фото: РИА Новости, Григорий Сысоев

Москва. 19 февраля. INTERFAX.RU - Останкинский суд Москвы отказал в рассмотрении иска Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) к кабельным операторам, отключившим трансляцию телеканала "Дождь".

Как сообщила "Интерфаксу" в среду пресс-секретарь суда Кристина Батырова, иск возвращен заявителям. Она отметила, что ОЗПП может повторно обратиться в суд после устранения причин отказа. О самих причинах отказа Батырова не рассказала.

ОЗПП требовало обязать ответчиков прекратить противоправные действия - отключение телеканалов "Дождь" и "Дождь HD", входящих в платные пакеты каналов. Среди ответчиков значились ЗАО "Национальная спутниковая компания", действующим под брендом "Триколор ТВ", ОАО "НТВ-Плюс", ЗАО "Акадо-Столица", а также ОАО "Вымпел-Коммуникации", действующее под брендом "Билайн".

По мнению ОЗПП, прекратив в конце января - начале февраля 2014 года трансляцию "Дождя", операторы нарушили условия договора, не предложив потребителям адекватной компенсации за снижение качества услуг по телевещанию. В результате пострадали миллионы абонентов кабельных сетей по всей стране.

Бойкот телеканала крупными операторами начался вскоре после 26 января, когда накануне годовщины снятия блокады Ленинграда "Дождь" организовал опрос телезрителей о том, стоило ли сдать осажденный город немцам, чтобы спасти сотни тысяч жителей от голодной смерти.

Опрос "Дождя" раскритиковали политики, общественные деятели, ветераны Великой Отечественной войны, а также участники российского рынка кабельного телевидения.

Руководство "Дождя" официально извинилось за некорректный вопрос и встретилось с блокадниками, которые приняли извинения журналистов. Как сообщила президент организации "Дети блокады-900" Галина Кокрякова, блокадники "поняли, что сделано это было не специально, что они (сотрудники канала. - ИФ) молодые и они признаются, что это была ошибка".

В качестве извинений перед операторами связи руководство канала предложило им транслировать "Дождь" бесплатно. Ранее за трансляцию операторы платили каналу определенную плату в месяц за каждого абонента.

Тем не менее ряд крупных провайдеров все-таки отказались сотрудничать с телеканалом. После отключения от вещания крупнейшим спутниковым оператором "Триколором ТВ" гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева и инвестор телеканала Александр Винокуров дали пресс-конференцию, на которой заявили, что канал продолжит работу, несмотря на то что средств для существования у него почти не осталось. По словам топ-менеджмента, "Дождю" придется "затянуть еще пояса, хотя они и так уже туго затянуты". После отключения трансляции практически всеми крупными операторами его охват аудитории сократился на 80%.

Тогда же руководство канала поблагодарило ОЗПП за поддержку. В пресс-службе "Дождя" отметили, что телеканал не будет принимать никакого участия в судебной тяжбе с операторами, однако "следит за развитием этой ситуации" и по-прежнему рассчитывает на возобновление вещания.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
ФСБ сообщила о предотвращении теракта в Петербурге с участием смертникаФСБ сообщила о предотвращении теракта в Петербурге с участием смертника
Задержаны семь членов ИГ, планировавших взрывы в местах массового скопления людейПодробнее
Песков объяснил нежелание Путина упоминать фамилию НавальногоПесков объяснил нежелание Путина упоминать фамилию Навального
На вчерашней пресс-конференции президент РФ, отвечая на вопрос Собчак о Навальном, не стал упоминать фамилию оппозиционераПодробнее
Улюкаев осужден на восемь летУлюкаев осужден на восемь лет
Бывший министр был взят под стражу в зале судаПодробнее
Суд по делу Улюкаева исключил факт провокации взятки в действиях СечинаСуд по делу Улюкаева исключил факт провокации взятки в действиях Сечина
Сам экс министр утверждал, что его задержали из-за провокации, организованной после ложного доноса главы "Роснефти"Подробнее
Начало избирательной кампании в России. ОбобщениеНачало избирательной кампании в России. Обобщение
Выборы президента пройдут 18 марта следующего годаПодробнее
Суд признал Улюкаева виновнымСуд признал Улюкаева виновным
Обвинение просило для экс-министра 10 лет колонии строгого режимаПодробнее
Недвижимость
Последние новости