Минтранс РФ разрабатывает систему аттестации для топ-менеджеров авиаотрасли

Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - В Минтрансе РФ разрабатывают систему контроля знаний, навыков и опыта лиц, замещающих руководящие должности и ответственных за безопасность полетов, сообщают "Известия" в понедельник.

"Требования будут включены в сертификационные требования, предъявляемые к физическим и юридическим лицам, осуществляющим воздушные перевозки, юридическим лицам, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, а также в сертификационные требования к образовательным организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня", - пояснили изданию в министерстве.

Как рассказал "Известиям" источник в Минтрансе, на текущий момент речь идет об аттестации директоров авиакомпаний, допущенных к принятию оперативных решений, а также руководителей подразделений.

Кроме того, на текущий момент планируется аттестовывать топ-менеджмент аэропортов, топливо-заправочных компаний и прочих предприятий, участвующих в коммерческих авиаперевозках, вне зависимости от форм собственности.

По словам собеседника газеты, предварительный проект правил аттестации предусматривает, что в случае непрохождения аттестации топ-менеджера авиакомпании или аэропорта госорган будет рекомендовать осуществить замену "провалившего аттестацию" руководителя на другую кандидатуру. При этом свидетельство эксплуатанта или лицензия будут приостановлены до момента устранения несоответствия того или иного руководителя.

Один из собеседников издания в ведомстве уточнил, что к такому решению подтолкнули многочисленные требования авиационной общественности.

"В подавляющем большинстве руководители, которые допустили авиационные происшествия или чьи действия этому способствовали, как правило, остаются безнаказанными", - отметил собеседник.

Он также добавил, что на основе анализа расследований авиационных происшествий и инцидентов за последние десять лет в Минтрансе пришли к выводу, что под понятием "человеческий фактор" не всегда скрывались ошибки летных экипажей гражданской авиации.

"И если пилоты ежегодно проходят подтверждение своей квалификации, то их руководители должны хотя бы раз в три года подтверждать свою", - полагает источник "Известий".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Роскомнадзор начал готовить ответные меры из-за плана Google "ранжировать" RT и SputnikРоскомнадзор начал готовить ответные меры из-за плана Google "ранжировать" RT и Sputnik
Ведомство уже направило компании письмо с просьбой разъяснить, что за меры имелись в видуПодробнее
ЛДПР выдвинула Жириновского кандидатом в президентыЛДПР выдвинула Жириновского кандидатом в президенты
Он будет баллотироваться на пост главы государства в шестой разПодробнее
Кузнецова потребовала прекратить "гонения" на школьника из УренгояКузнецова потребовала прекратить "гонения" на школьника из Уренгоя
Детский омбудсмен также попросила правоохранительные органы заняться угрозами в адрес семьи старшеклассникаПодробнее
В Кремле попросили не обвинять школьника из Уренгоя в пропаганде нацизмаВ Кремле попросили не обвинять школьника из Уренгоя в пропаганде нацизма
Выступившего в бундестаге старшеклассника не стоит обвинять "во всех смертных грехах", заявил пресс-секретарь президента РФПодробнее
Росгидромет назвал неопасным повышение концентрации в воздухе рутения-106Росгидромет назвал неопасным повышение концентрации в воздухе рутения-106
"Источник (выброса - ИФ) мы не ищем по одной простой причине: чего его искать, когда нет опасности", - заявили в ведомствеПодробнее
Роскомнадзор потребовал от Google разъяснить "ранжирование" Russia Today и SputnikРоскомнадзор потребовал от Google разъяснить "ранжирование" Russia Today и Sputnik
Ранее о планах понизить ранг этих российских СМИ в выдаче новостей заявил глава материнской компании Google AlphabetПодробнее
Недвижимость
Последние новости