Минкомсвязи и Минэкономразвития намерены добиться повышения качества госуслуг

Москва. 16 июля. INTERFAX.RU - Минкомсвязи и Минэкономразвития намерены развивать портал госуслуг в сторону повышения качества их предоставления, заявили представители министерств в ходе круглого стола "Госуслуги: мифы и реальность" в Москве.

"Сейчас главное не количество услуг, а качество их предоставления, - заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев. - В августе планируем завершить подготовку плана по изменению порядка предоставления ряда госуслуг, в частности, госуслуги по получению загранпаспорта". По словам Козырева, просто перевода в электронный вид предоставления той или иной госуслуги недостаточно, поскольку это не дает заметного эффекта. "Нужно менять бизнес-процессы предоставления госуслуг, делать их менее затратными по времени для граждан", - сказал он.

Козырев отметил также, что изначально сам проект госуслуг в электронной форме предусматривает пять этапов развития таких услуг. Начиная с информирования об услуге и возможности скачивания, например, соответствующего бланка, до уведомления об оказании услуги. Никаких параметров качества предоставления госуслуг проект не предусматривал. "Сейчас под качеством Минкомсвязи подразумевает сокращение времени оказания услуги и сокращение посещений того или иного ведомства гражданином, - рассказал Козырев. - Для достижения этой цели в 2014-2015 годах планируем на нормативно-правовом уровне изменить порядок оказания 15 федеральных и 20 региональных госуслуг".

Как сообщалось, около 80% потребностей пользователей портала госуслуг удовлетворяют 35 услуг. В их топ-5 входят штрафы ГИБДД, оформление загранпаспорта, оформление пенсии, снятие ТС с регистрации, запись на прием к врачу.

Помимо Минкомсвязи вопросом качества госуслуг, в том числе в электронной форме, занимается Минэкономразвития. По словам замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Павла Малкова, министерство с прошлого года осуществляет мониторинг качества предоставления госуслуг. К настоящему времени в рамках мониторинга опрошено около 750 тыс. граждан, которые дали (по различным каналам, включая портал "Ваш контроль") более 4 млн оценок предоставления госуслуг со стороны ФМС, МВД и Росреестра. Доля оценок "хорошо" и "отлично" составляет, согласно размещенным на сайте данным, 93%, при этом у ФМС этот показатель достигает 96%. В ближайшее время Минэкономразвития планирует включить в систему мониторинга качества предоставления госуслуг ФНС. "Сейчас шесть ведомств оказывают 90% от общего числа госуслуг, предоставляемых в электронном виде (12 млн), - сказал Малков. - В итоге планируем всех их включить в систему мониторинга качества госуслуг".

Как сообщалось, согласно постановлению правительства, для оценки работы территориальных органов исполнительной власти в 2013 году была создана система (портал) "Ваш контроль", в которой гражданин может поставить свою оценку предоставления ему той или иной госуслуги. Кроме того, в этой системе Минэкономразвития публикует отзывы получателей госуслуг, полученные по другим каналам.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Песков отказался считать встречи Путина с рабочими частью предвыборной кампанииПесков отказался считать встречи Путина с рабочими частью предвыборной кампании
Пресс-секретарь главы государства напомнил, что Путин ежедневно занимается региональной проблематикой, в отличие от политиков-популистов, которые уделяют ей время только только перед выборамиПодробнее
СКР назвал виновных в обстрелах территории РФ в 2014 году украинских военныхСКР назвал виновных в обстрелах территории РФ в 2014 году украинских военных
В июне-августе 2014 года в результате обстрелов пострадали многие граждане России, пожилой житель Ростовской области скончался от полученных раненийПодробнее
Путин утвердил новую доктрину информационной безопасности РФПутин утвердил новую доктрину информационной безопасности РФ
Основой доктрины стала актуализация подходов к защите национальных интересов в информационной сфере с учетом современных реалийПодробнее
Скорой помощи предложили таранить неправильно припаркованные машиныСкорой помощи предложили таранить неправильно припаркованные машины
Общественная палата собралась повысить эффективность работы медиков и пожарных, возложив расходы на страховые компании и нерадивых автовладельцевПодробнее
Путин поделился планами после завершения политической карьерыПутин поделился планами после завершения политической карьеры
В разговоре с сотрудником челябинского предприятия президент пошутил, что хочет "успешно завершить свою карьеру"Подробнее
Аварию в ХМАО спровоцировало нарушение ПДД водителями автобуса и грузовикаАварию в ХМАО спровоцировало нарушение ПДД водителями автобуса и грузовика
Организатор рейса автобуса подозревается в предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасностиПодробнее
Премьер Индии Нарендра Моди стал человеком года по версии читателей журнала TimeПремьер Индии Нарендра Моди стал человеком года по версии читателей журнала Time
Российский президент Владимир Путин оказался на третьей строчке рейтингаПодробнее
Прожиточный минимум в России снизился на 67 рублейПрожиточный минимум в России снизился на 67 рублей
Величина прожиточного минимума за III квартал составила на душу населения 9889 рублейПодробнее
Минкомсвязи и Генпрокуратура обсудят претензии к премии главы "Почты России"Минкомсвязи и Генпрокуратура обсудят претензии к премии главы "Почты России"
В надзорном ведомстве считают незаконной выплату Дмитрию Страшнову 95,4 млн рублейПодробнее
Кировский суд отказал защите Навального в прекращении "дела Кировлеса"Кировский суд отказал защите Навального в прекращении "дела Кировлеса"
"Рассмотрение ходатайства о прекращении преждевременно", - сказал судья Алексей Тюрин.Подробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи