Минкомсвязи и Минэкономразвития намерены добиться повышения качества госуслуг

Москва. 16 июля. INTERFAX.RU - Минкомсвязи и Минэкономразвития намерены развивать портал госуслуг в сторону повышения качества их предоставления, заявили представители министерств в ходе круглого стола "Госуслуги: мифы и реальность" в Москве.

"Сейчас главное не количество услуг, а качество их предоставления, - заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев. - В августе планируем завершить подготовку плана по изменению порядка предоставления ряда госуслуг, в частности, госуслуги по получению загранпаспорта". По словам Козырева, просто перевода в электронный вид предоставления той или иной госуслуги недостаточно, поскольку это не дает заметного эффекта. "Нужно менять бизнес-процессы предоставления госуслуг, делать их менее затратными по времени для граждан", - сказал он.

Козырев отметил также, что изначально сам проект госуслуг в электронной форме предусматривает пять этапов развития таких услуг. Начиная с информирования об услуге и возможности скачивания, например, соответствующего бланка, до уведомления об оказании услуги. Никаких параметров качества предоставления госуслуг проект не предусматривал. "Сейчас под качеством Минкомсвязи подразумевает сокращение времени оказания услуги и сокращение посещений того или иного ведомства гражданином, - рассказал Козырев. - Для достижения этой цели в 2014-2015 годах планируем на нормативно-правовом уровне изменить порядок оказания 15 федеральных и 20 региональных госуслуг".

Как сообщалось, около 80% потребностей пользователей портала госуслуг удовлетворяют 35 услуг. В их топ-5 входят штрафы ГИБДД, оформление загранпаспорта, оформление пенсии, снятие ТС с регистрации, запись на прием к врачу.

Помимо Минкомсвязи вопросом качества госуслуг, в том числе в электронной форме, занимается Минэкономразвития. По словам замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Павла Малкова, министерство с прошлого года осуществляет мониторинг качества предоставления госуслуг. К настоящему времени в рамках мониторинга опрошено около 750 тыс. граждан, которые дали (по различным каналам, включая портал "Ваш контроль") более 4 млн оценок предоставления госуслуг со стороны ФМС, МВД и Росреестра. Доля оценок "хорошо" и "отлично" составляет, согласно размещенным на сайте данным, 93%, при этом у ФМС этот показатель достигает 96%. В ближайшее время Минэкономразвития планирует включить в систему мониторинга качества предоставления госуслуг ФНС. "Сейчас шесть ведомств оказывают 90% от общего числа госуслуг, предоставляемых в электронном виде (12 млн), - сказал Малков. - В итоге планируем всех их включить в систему мониторинга качества госуслуг".

Как сообщалось, согласно постановлению правительства, для оценки работы территориальных органов исполнительной власти в 2013 году была создана система (портал) "Ваш контроль", в которой гражданин может поставить свою оценку предоставления ему той или иной госуслуги. Кроме того, в этой системе Минэкономразвития публикует отзывы получателей госуслуг, полученные по другим каналам.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
СКР сообщил о многолетних запретах прокуратурой на проверки ТЦ "Зимняя Вишня"СКР сообщил о многолетних запретах прокуратурой на проверки ТЦ "Зимняя Вишня"
Прокурор города Кемерово и его помощник уже допрошеныПодробнее
Мария Алехина получила 100 часов обязательных работ за акцию против блокировки TelegramМария Алехина получила 100 часов обязательных работ за акцию против блокировки Telegram
Участники акции 16 апреля кидали в здание ФСБ бумажные самолетикиПодробнее
Напавший на школу в Стерлитамаке размещал в соцсети видео об атаке на школу "Колумбайн"Напавший на школу в Стерлитамаке размещал в соцсети видео об атаке на школу "Колумбайн"
Записи опубликованы под псевдонимом, но пользователи соцсетей утверждают, что аккаунт принадлежит школьникуПодробнее
Юристы "Агоры" обжалуют в Генпрокуратуре и ЕСПЧ блокировку IP-адресов TelegramЮристы "Агоры" обжалуют в Генпрокуратуре и ЕСПЧ блокировку IP-адресов Telegram
После действий Роскомнадзора на "горячую линию" юристов поступили обращения уже 70 компанийПодробнее
Причиной нападения подростка на одноклассников в Башкирии назвали личные мотивыПричиной нападения подростка на одноклассников в Башкирии назвали личные мотивы
17-летний школьник был вооружен канцелярским ножомПодробнее
Напавший на школу в Башкирии подросток разлил горючее вещество и поджег классНапавший на школу в Башкирии подросток разлил горючее вещество и поджег класс
Перед этим он ранил одноклассницу и учителя, а одна ученица, испугавшись, выпрыгнула из окнаПодробнее
Недвижимость
Последние новости