Кубок конфедераций-2017

Россияне стали лучше относиться к отечественным продуктам

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Россияне все больше внимания уделяют качеству продуктов питания, которые теперь они предпочитают покупать не на рынках и в продовольственных магазинах, а в супермаркетах, показывают исследования социологов.

На вопрос о том, какие продукты россияне считают качественными, 92% опрошенных ответили - не содержащие искусственных добавок и красителей, сообщили "Интерфаксу" эксперты Исследовательского холдинга Ромир, которые в июне провели опрос жителей российских городов. Два года назад в ходе аналогичного опроса доля таких ответов составляла 84%.

Еще ощутимее увеличилась доля тех соотечественников, кто считает качественными продукты, произведенные или выращенные в России - с 32% в 2012 году до 44% в текущем году. Также положительную динамику социологи зафиксировали в вариантах ответов о продуктах, имеющих небольшой срок хранения - за два года рост с 35% до 43%.

Как показал опрос, при выборе продуктов питания, покупатели-респонденты, в первую очередь, обращают внимание на срок годности (92%), затем читают этикетку на предмет состава продукта (85%). И заключает тройку наиболее важных параметров цена (75%). Страна-производитель и марка (бренд) являются менее значимыми характеристиками - 42% и 28% соответственно опрошенных обращают на это внимание при выборе того или иного продукта.

Респондентам был задан также вопрос, готовы ли они платить больше за определенные продукты: две трети опрошенных (66%) готовы тратиться на свежие (не замороженные, не обработанные) продукты, 64% готовы платить больше за экологически чистые продукты, 57% - за продукты без содержания ГМО.

По данным Ромир, 60% россиян за последний год стали больше покупать свежих продуктов, а треть респондентов (32%) сохранили долю "фреша" неизменной в своей потребительской корзине.

Как сообщили в свою очередь "Интерфаксу" социологи "Левада-Центра", за свежими и качественными продуктами российские покупатели теперь идут не рынки или в частные лавочки, а в супермаркеты.

В ходе июньского всероссийского опроса 42% его участников подтвердили, что покупают основную часть продуктов питания в супермаркетах, хотя еще три года назад таких было 31%, а в 2009-м - 22%.

Доля тех, кто предпочитает делать покупки в продовольственных магазинах, за последние пять лет снизилась с 46% до 31%, а на рынках - с 19% до 8%, показал опрос "Левада-Центра", который проводился в конце июня в 134 населенных пунктах 46 регионов РФ с участием 1600 респондентов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Парламент Петербурга отказал в проведении референдума о передаче Исаакия РПЦПарламент Петербурга отказал в проведении референдума о передаче Исаакия РПЦ
Депутаты посчитали вопрос народного голосования не отвечающим законам РФПодробнее
Песков призвал проработать идею блокировки нарушающих законы РФ иностранных СМИПесков призвал проработать идею блокировки нарушающих законы РФ иностранных СМИ
Ранее с такой инициативой выступил глава недавно созданной комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета Андрей КлимовПодробнее
Минобороны опровергло сообщение о пленении российского разведчика под ЛуганскомМинобороны опровергло сообщение о пленении российского разведчика под Луганском
Военное ведомство заявило, что поступление военнослужащего на контракт "является вымыслом украинских пропагандистов"Подробнее
Сотрудники ВШЭ отказались от мероприятий МГЮА из-за мемориальной доски СталинуСотрудники ВШЭ отказались от мероприятий МГЮА из-за мемориальной доски Сталину
Накануне адвокат Генри Резник заявил об увольнении из юридического университета из-за памятной доски СталинуПодробнее
Националист Тесак осужден на 10 лет колонииНационалист Тесак осужден на 10 лет колонии
Лидер движения "Реструкт" Максим Марцинкевич признан виновным в экстремизме, разбое, уничтожении чужого имущества и хулиганствеПодробнее
Владелец и главред журнала "Флирт" осуждены за организацию проституцииВладелец и главред журнала "Флирт" осуждены за организацию проституции
По данным следствия, в издании рекламировались интимные услуги, а диспетчеры, нанятые семейной парой руководителей журнала, принимали "заказы" по телефонуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи