ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 18:10

Упавший в Кировской области самолет-амфибия был построен компанией без лицензии

Москва. 18 августа. INTERFAX.RU - Некоммерческое партнерство "Самарский авиационный спортивно-технический клуб (НП "САСТК"), изготовившее самолет Л-41М, разбившийся 7 августа этого года в Кировской области, не имело лицензии на разработку, испытания и ремонт авиационной техники, сообщила Куйбышевская транспортная прокуратура.

"В нарушение указанных требований федерального законодательства деятельность НП "САСТК" по разработке, производству, испытанию авиационной техники (легкомоторных самолетов Л-42М амфибия) осуществлялась в отсутствии лицензии на указанный вид деятельности", - говорится в

Самолеты изготавливались на арендованных производственных площадях. Разработку и испытание самолетов проводили работники партнерства. "При этом разработка, испытания и ремонт авиационной техники производились на основании договоров, заключаемых между некоммерческим партнерством с физическими и юридическими лицами", - отмечается в пресс-релизе.

По данным ведомства, в 2013 году НП "САСТК" разработало и изготовило три самолета Л-41М, в 2014 году - один самолет, при этом еще четыре находятся в стадии изготовления. Средняя цена легкомоторного самолета данного типа составила 7,5 млн рублей.

Таким образом, прокуратура усмотрела в действиях должностных лиц НП "САСТК" признаки преступления по "пункту "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ "осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере".

Материалы проверки направлены СУ Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Вечером 7 августа в районе поселка Пушма Подосиновского района Кировской области потерпел крушение самолет Л-42М под управлением его конструктора Алексея Анненкова, работавшего в НП "САСТК". Он и его трое пассажиров, которые также являлись сотрудниками партнерства, погибли.

Самолет Л-42М под управлением Анненкова не был зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов. Полеты выполнялись без подачи заявки на использование воздушного пространства и без радиосвязи. Кроме того, оба воздушных судна не имели сертификатов летной годности.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });