Рунет вернулся в Грузию

Грузинские власти сняли ограничение на доступ граждан к российским сайтам. Под запретом, правда, остаются российские телеканалы, имеющие выпуски новостей

Рунет вернулся в Грузию
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 октября. INTERFAX.RU – Грузинские власти вернули жителям российские сайты. С сегодняшнего дня в стране полностью восстановлен доступ к страницам Рунета, который был перекрыт 9 августа.

Решении о закрытии доступа к российским страницам было принято руководством Грузии в августе, когда началась операция по принуждению к миру. Госминистр по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили тогда признал, что это была его инициатива. Свое решение он обосновал тем, что "Россия ведет информационную войну с Грузией". В результате все грузинские провайдеры начали отключать сайты в зоне .ru - пользователи лишились возможности сперва пользоваться популярными российскими поисковиками, а затем всеми остальными ресурсами. Ограничение затронуло и сотрудников российского посольства в Тбилиси. Девятого августа пресс-секретарь посольства РФ в Грузии Александр Савинов заявил, что в посольстве ощущаются перебои со связью, а затем признал полное отключение доступа к сайтам Рунета. Тогда же перестал работать и сайт самого посольства. В тот момент грузинские Интернет-провайдеры полностью сложили с себя ответственность за происходящее, заявив, что отключение не было инициировано ими. "Направление, с которым вы пытается связаться, недоступно в связи с введением в стране чрезвычайного объявления", - объясняли они пользователям, пытавшимся попасть на российские страницы. Правда, жители Грузии по-прежнему могли пользоваться Интернет-доступом по мобильной связи без всяких ограничений.

Одновременно власти Грузии запретили трансляцию российского телевидения - 9 августа секретарь Совета национальной безопасности Грузии Александр Ломая заявил, что принято решение об отключении российских информационных телеканалов. Последним пал русскоязычный канал RTVi, который был единственным из русскоязычных каналов, чьи передачи транслировались в стране с момента начала конфликта. Письмо о нежелательности его присутствия в телеэфире было направлено руководству RTVi 18 августа, после того, как канал показал интервью с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, который подверг критике заявления и действия грузинских властей во время конфликта в Южной Осетии. Позднее власти вернули в эфир телеканалы - "Культура", "Домашний", "ТНТ", "СТС", "Охота и рыбалка", но оставили под запретом те каналы, где есть информационные выпуски.

Российская сторона считает, что своими действиями Грузия лишила собственных граждан объективной информации. "Был перекрыт доступ в Интернет для грузинских граждан, это было сделано вопреки существующим правилам функционирования международной сети Интернет. В случае, если бы мы пошли на подобные меры, вой поднялся бы до небес", - заявил министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев, комментируя ограничение доступа к сайтам зоны .ru из Грузии. По его мнению, грузинскими властями была организована "информационно-пропагандистская кампания по отуплению собственных граждан".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Ford отзовет в России более 15 тыс. автомобилей Kuga и C-MaxFord отзовет в России более 15 тыс. автомобилей Kuga и C-Max
Из-за локального перегрева головки блока цилиндра в машинах может загореться моторный отсекПодробнее
Комитет Госдумы выступил против приравнивания совместного проживания к бракуКомитет Госдумы выступил против приравнивания совместного проживания к браку
Сенатор внес в нижнюю палату парламента законопроект, который предлагает считать совместное проживание в течение пяти лет "фактическим браком"Подробнее
Песков объяснил свои слова о встречах Путина и ПорошенкоПесков объяснил свои слова о встречах Путина и Порошенко
Пресс-секретарь российского лидера заявил, что его высказывание о непубличных контактах президента неправильно трактовалиПодробнее
Суд решил ликвидировать обеспечивающий работу штаба Навального фондСуд решил ликвидировать обеспечивающий работу штаба Навального фонд
Соответствующий иск Минюста был подан из-за выявленных в организации нарушений, в том числе нецелевого расходования средствПодробнее
Собчак собрала необходимое число подписей для регистрации на выборахСобчак собрала необходимое число подписей для регистрации на выборах
В штабе журналистки заявили, что получили 100 тысяч подписей и не прекращают их сборПодробнее
СМИ сообщили о смягчении "закона Яровой"СМИ сообщили о смягчении "закона Яровой"
Правительство учло критику операторов связи и изменило нормы хранимого трафикаПодробнее
Недвижимость
Последние новости