Суд оставил в силе решение о взыскании с "Дождя" 200 тысяч рублей по "ленинградскому делу"

Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Мосгорсуд признал законным взыскание с телеканала "Дождь" 200 тысяч рублей по иску о защите чести и достоинства петербургских пенсионеров Бориса Ивченко и Юрия Антонова за скандальный опрос на сайте телеканала о блокаде Ленинграда.

Коллегия из трех судей по гражданским делам отказала "Дождю" в жалобе на постановление районного суда.

"Решение районного суда я считаю, по меньшей мере, безумным. И сегодня это безумие освящено судом апелляционной инстанции. Это дело получит разрешение в соответствии с законом и правом. В соответствии с законом оно может получить разрешение в российских судах. Если оно не получит здесь, то как и мое дело Резник против России получит разрешение в Европейском суде по правам человека", - заявил представитель "Дождя", президент Адвокатской палаты Москвы Генри Резник в суде.

По его мнению, "это дело знаковое: большего посягательства на свободу слова и свободу массовой информации трудно себе представить".

В своей жалобе Резник указал, что решением суда первой инстанции "нарушается право СМИ на свободу выражения мнения и убеждений", не указав, какие конкретно права истцов были нарушены.

По словам адвоката, районный суд неправильно трактовал статью о защите чести и достоинства (152 ГК РФ), а также положил в обоснование своего решения статью 150 ("нематериальные блага"), в которой описываются только способы защиты.

Представитель истцов Ольга Власова в свою очередь заявляла, что опрос причинил ущерб достоинству гражданина.

7 августа судья Замоскворецкого суда Людмила Лобова частично удовлетворила гражданский иск заявителей, просивших взыскать с телеканала в сумме 51 млн рублей в качестве компенсации морального вреда (Ивченко просил 50 млн рублей, Антонов - 1 млн рублей).

Поводом для обращения ветеранов в суд стал опрос, организованный телеканалом 26 января, на тему, нужно ли было сдать фашистам осажденный Ленинград ради спасения жизней сотен тысяч горожан.

Опрос "Дождя" раскритиковали политики, общественные деятели, ветераны войны, а также участники российского рынка кабельного телевидения, крупнейшие из которых в течение нескольких месяцев убрали из своих пакетов телеканал.

Руководство "Дождя" принесло публичные извинения.

После отключения вещания "Дождя" крупнейшим оператором "Триколор ТВ", руководство канала сообщило, что у него осталось порядка 15-20% охвата аудитории, и заявило, что без финансовой поддержки зрителей канал сможет проработать не более месяца.

В конце марта на телеканале прошел марафон по сбору средств на вещание, в течение недели "Дождю" удалось собрать порядка 40 млн рублей, продлив существование почти на два месяца.

17 апреля президент РФ Владимир Путин сообщил журналистам после "Прямой линии", что постарается избавить канал от избыточного внимания контролирующих органов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Ольга Васильева: произносить слово "реформа" я бы поостерегласьОльга Васильева: произносить слово "реформа" я бы поостереглась
Интервью министра образования спецкорру "Интерфакса" накануне Всероссийского родительского собранияПодробнее
Вице-премьер Рогозин прибыл с проверкой на космодром "Восточный"Вице-премьер Рогозин прибыл с проверкой на космодром "Восточный"
После осмотра объектов комиссия оценит степень готовности к предстоящим пускамПодробнее
Минтранс введет новые правила для междугородних автобусных перевозокМинтранс введет новые правила для междугородних автобусных перевозок
Изменятся требования как к оснащению автобусов, так и к водителямПодробнее
В МЧС предупредили о возможном выпадении пепла в камчатских селахВ МЧС предупредили о возможном выпадении пепла в камчатских селах
Для вулканов Ключевского и Шивелуча установлен оранжевый цветовой код опасности для авиацииПодробнее
Суд начнет рассматривать по существу дело УлюкаеваСуд начнет рассматривать по существу дело Улюкаева
Среди свидетелей обвинения фигурирует глава "Роснефти" Игорь СечинПодробнее
"Первый канал" решил закрыть программу "Пока все дома""Первый канал" решил закрыть программу "Пока все дома"
Скандал вокруг производства видеопаспортов сирот ускорил закрытие растерявшей популярность передачиПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции