ФАС будет отслеживать громкость телерекламы с помощью специальной лаборатории

Москва. 14 мая. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет анализировать уровень громкости рекламы на телеканалах с помощью специальной лаборатории, созданной на средства участников ТВ-рынка.

За сутки технический комплекс сможет анализировать около 80 рекламных роликов, сказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на пресс-конференции в четверг в Москве.

По его словам, ФАС будет проводить плановые проверки каналов, а также реагировать на жалобы граждан. "С 25 мая мы начнем на любую жалобу реагировать, ставя соответствующий телеканал, на который пожаловались, на мониторинг", - отметил он.

С 25 мая в России вступают в силу поправки в закон "О рекламе", которые регулируют допустимый уровень громкости рекламы по сравнению с уровнем громкости телепрограмм. Согласно поправкам, соотношение определяется на основе методики, разработанной ФАС (она предусматривает, что громкость рекламы может превышать громкость телепрограмм, которые она прерывает, не более чем на 1,5 децибела).

По словам замглавы Минсвязи Алексея Волина, единая лаборатория в Москве позволит точечно мониторить эфир всех каналов, вещающих в России, - это около 500 эфирных телеканалов и около 1 тыс. неэфирных. Технические возможности лаборатории позволяют за месяц провести мониторинг всего рынка, отметил он.

"Наша задача - не находить отдельные случайные нарушения. Мы исходим из того, что или канал целенаправленно и намеренно нарушает громкость звука и реклама на этом канале всегда по уровню восприятия человеческим ухом выше, чем тот фон, который ее сопровождает, или канал ведет себя прилично", - сказал Волин.

Нововведение важно и для самих каналов, считает он. "Потому что до сегодняшнего дня мы находились исключительно в поле субъективных оценок <…> Если системного сбоя нет и все нормально, канал получает справку о том, что у него все в порядке. И это для канала очень важно, потому что у нас есть определенная категория граждан, которых хлебом не корми - они на что-нибудь жалуются или оскорбляются", - отметил Волин.

Средство измерения "Программно-аппаратный комплекс "АСК-громкость" было утверждено приказом Росстандарта от 16 апреля. Разработчик - ООО "АСК Экспресс". Комплекс создавался при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на средства участников рынка.

Предыдущая редакция закона о рекламе предполагала, что соотношение уровня громкости рекламы и телепрограмм будет определять техрегламент, но он так и не был разработан.

Теги: ФАС
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Более половины россиян поддержали введение информационных пятиминуток в школахБолее половины россиян поддержали введение информационных пятиминуток в школах
Ранее родители кубанских школьников сообщили, что детей обязали на "пятиминутках" пересказывать новости Первого каналаПодробнее
Журналист "Радио Свобода" Семена приговорен в Крыму к условному срокуЖурналист "Радио Свобода" Семена приговорен в Крыму к условному сроку
Суд признал репортера виновным в призывах к сепаратизмуПодробнее
МВД сообщило подробности операции по закрытию интернет-магазина наркотиков RAMPМВД сообщило подробности операции по закрытию интернет-магазина наркотиков RAMP
В ходе операции было изъято свыше 760 кг наркотиков, а к ответственности привлечены 1,6 тыс. человекПодробнее
Кремль открестился от размещения политической рекламы в фейсбукеКремль открестился от размещения политической рекламы в фейсбуке
Ранее фейсбук пообещал передать конгрессу данные о закупках рекламы из России в рамках дела о вмешательстве в выборыПодробнее
СК проверит законность изъятия приемных детей у удалившей грудь жительницы УралаСК проверит законность изъятия приемных детей у удалившей грудь жительницы Урала
По словам самой женщины, органы опеки заподозрили ее в желании сменить полПодробнее
За две недели звонков о минировании в РФ эвакуировали четверть миллиона человекЗа две недели звонков о минировании в РФ эвакуировали четверть миллиона человек
Только в Москве за прошедшие сутки эвакуировали людей из офиса "Яндекса", храма Василия Блаженного, семи музеев, двух парков и семи ТЦПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции