ФАС будет отслеживать громкость телерекламы с помощью специальной лаборатории

Москва. 14 мая. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет анализировать уровень громкости рекламы на телеканалах с помощью специальной лаборатории, созданной на средства участников ТВ-рынка.

За сутки технический комплекс сможет анализировать около 80 рекламных роликов, сказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на пресс-конференции в четверг в Москве.

По его словам, ФАС будет проводить плановые проверки каналов, а также реагировать на жалобы граждан. "С 25 мая мы начнем на любую жалобу реагировать, ставя соответствующий телеканал, на который пожаловались, на мониторинг", - отметил он.

С 25 мая в России вступают в силу поправки в закон "О рекламе", которые регулируют допустимый уровень громкости рекламы по сравнению с уровнем громкости телепрограмм. Согласно поправкам, соотношение определяется на основе методики, разработанной ФАС (она предусматривает, что громкость рекламы может превышать громкость телепрограмм, которые она прерывает, не более чем на 1,5 децибела).

По словам замглавы Минсвязи Алексея Волина, единая лаборатория в Москве позволит точечно мониторить эфир всех каналов, вещающих в России, - это около 500 эфирных телеканалов и около 1 тыс. неэфирных. Технические возможности лаборатории позволяют за месяц провести мониторинг всего рынка, отметил он.

"Наша задача - не находить отдельные случайные нарушения. Мы исходим из того, что или канал целенаправленно и намеренно нарушает громкость звука и реклама на этом канале всегда по уровню восприятия человеческим ухом выше, чем тот фон, который ее сопровождает, или канал ведет себя прилично", - сказал Волин.

Нововведение важно и для самих каналов, считает он. "Потому что до сегодняшнего дня мы находились исключительно в поле субъективных оценок <…> Если системного сбоя нет и все нормально, канал получает справку о том, что у него все в порядке. И это для канала очень важно, потому что у нас есть определенная категория граждан, которых хлебом не корми - они на что-нибудь жалуются или оскорбляются", - отметил Волин.

Средство измерения "Программно-аппаратный комплекс "АСК-громкость" было утверждено приказом Росстандарта от 16 апреля. Разработчик - ООО "АСК Экспресс". Комплекс создавался при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на средства участников рынка.

Предыдущая редакция закона о рекламе предполагала, что соотношение уровня громкости рекламы и телепрограмм будет определять техрегламент, но он так и не был разработан.

Теги: ФАС
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Россия и Египет подписали протокол для возобновлении авиасообщенияРоссия и Египет подписали протокол для возобновлении авиасообщения
Авиасообщение было прекращено два года назад после теракта на борту самолета над СинаемПодробнее
Задержанные ФСБ члены ИГ планировали взорвать Казанский собор в ПетербургеЗадержанные ФСБ члены ИГ планировали взорвать Казанский собор в Петербурге
Один из обвиняемых уже заключен под стражуПодробнее
Имущество Улюкаева останется под арестом до уплаты более 130 млн руб. штрафаИмущество Улюкаева останется под арестом до уплаты более 130 млн руб. штрафа
Судьба $2 млн, фигурирующих в деле экс-министра, решится после вступления приговора в силуПодробнее
Реакции на приговор УлюкаевуРеакции на приговор Улюкаеву
Кто и что сказал после того, как суд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режимаПодробнее
ФСБ сообщила о предотвращении теракта в Петербурге с участием смертникаФСБ сообщила о предотвращении теракта в Петербурге с участием смертника
Задержаны семь членов ИГ, планировавших взрывы в местах массового скопления людейПодробнее
Песков объяснил нежелание Путина упоминать фамилию НавальногоПесков объяснил нежелание Путина упоминать фамилию Навального
На вчерашней пресс-конференции президент РФ, отвечая на вопрос Собчак о Навальном, не стал упоминать фамилию оппозиционераПодробнее
Недвижимость
Последние новости