ОАК задумалась о заморозке производства Ту-204СМ

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может заморозить производство Ту-204СМ, пишет газета "Коммерсантъ" в среду.

Решение о заморозке производства Ту-204 было обнародовано одновременно с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации, отмечает газета. Самолеты Ил-96 и Ту-204 не будут соответствовать принятым нормам, выпуск таких судов предполагается прекратить с 2028 года.

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, производится с 1990 года на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске и с 1996 года - на КАПО имени Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Максимальная вместимость в моноклассной компоновке - до 215 пассажиров.

Ту-204СМ - глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость - 174-196 пассажиров, дальность полета - 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков, отмечает "Коммерсантъ".

Однако, по данным газеты, еще в середине 2015 года у правительства были планы поддержать развитие проекта. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о планах производства до семи самолетов Ту-204СМ в год в Ульяновской области. По мнению министра, на фоне девальвации рубля самолет приобрел конкурентные преимущества. Он говорил, что есть перспективы заказов от корпоративных клиентов, притом что сохранятся заказы и от управделами президента России. Во вторник вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов заявил, что для производства спецсамолетов больше подходит Ту-214. Представитель ОАК пояснил, что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов - Ту-214 и Ту-204 - неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76.

"Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что в условиях ограниченных ресурсов нужно направлять их на те проекты, которые имеют рыночный потенциал. Например, на совершенствование программы SSJ-100, доработку МС-21 и модернизацию Ил-114. Он отмечает, что попытки выстроить коммерческую стратегию по продвижению Ту-204 потерпели многократные неудачи", - заключает "Коммерсантъ".

Теги: ОАК, Ту-204СМ
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Минобороны заявило, что фигурирующие у Bellingcat офицеры РФ были давно уволеныМинобороны заявило, что фигурирующие у Bellingcat офицеры РФ были давно уволены
В докладе исследовательской группы утверждается, что в переправке "Бука" из РФ в Донбасс участвовали российские офицерыПодробнее
Путин объяснил недоверие РФ к результатам расследования по малайзийскому "Боингу"Путин объяснил недоверие РФ к результатам расследования по малайзийскому "Боингу"
Из-за того, что Россия не допущена к полноценному расследованию по MH17, нет оснований полностью доверять его результатам, сказал президентПодробнее
Глава МЧС по Кемеровской области задержан за растрату и халатностьГлава МЧС по Кемеровской области задержан за растрату и халатность
По данным следствия, он не проверял соблюдение требований пожарной безопасности в ТРЦ "Зимняя вишня"Подробнее
Кудрин сравнил правительство РФ с готовящимся к прыжку тигромКудрин сравнил правительство РФ с готовящимся к прыжку тигром
Глава Счетной палаты отметил нерешительную реакцию кабмина на "майский" указ и выразил надежду на "прорывные, продвинутые реформы"Подробнее
Гордума Екатеринбурга приняла отставку РойзманаГордума Екатеринбурга приняла отставку Ройзмана
На этом же заседании депутаты должны утвердить отмену прямых выборов мэра, против чего и возражал глава городаПодробнее
Президент предложил Рогозину возглавить "Роскосмос"Президент предложил Рогозину возглавить "Роскосмос"
Ранее он курировал космическую промышленность в должности вице-премьера страныПодробнее
Недвижимость
Последние новости