ОАК задумалась о заморозке производства Ту-204СМ

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может заморозить производство Ту-204СМ, пишет газета "Коммерсантъ" в среду.

Решение о заморозке производства Ту-204 было обнародовано одновременно с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации, отмечает газета. Самолеты Ил-96 и Ту-204 не будут соответствовать принятым нормам, выпуск таких судов предполагается прекратить с 2028 года.

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, производится с 1990 года на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске и с 1996 года - на КАПО имени Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Максимальная вместимость в моноклассной компоновке - до 215 пассажиров.

Ту-204СМ - глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость - 174-196 пассажиров, дальность полета - 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков, отмечает "Коммерсантъ".

Однако, по данным газеты, еще в середине 2015 года у правительства были планы поддержать развитие проекта. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о планах производства до семи самолетов Ту-204СМ в год в Ульяновской области. По мнению министра, на фоне девальвации рубля самолет приобрел конкурентные преимущества. Он говорил, что есть перспективы заказов от корпоративных клиентов, притом что сохранятся заказы и от управделами президента России. Во вторник вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов заявил, что для производства спецсамолетов больше подходит Ту-214. Представитель ОАК пояснил, что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов - Ту-214 и Ту-204 - неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76.

"Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что в условиях ограниченных ресурсов нужно направлять их на те проекты, которые имеют рыночный потенциал. Например, на совершенствование программы SSJ-100, доработку МС-21 и модернизацию Ил-114. Он отмечает, что попытки выстроить коммерческую стратегию по продвижению Ту-204 потерпели многократные неудачи", - заключает "Коммерсантъ".

Теги: ОАК, Ту-204СМ
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Новым главой МВД по Москве стал генерал-майор БарановНовым главой МВД по Москве стал генерал-майор Баранов
Бывший руководитель московского главка Анатолий Якунин назначен начальником Оперативного управления МВД РоссииПодробнее
Путин поддержал кандидатуру Володина на пост председателя ГосдумыПутин поддержал кандидатуру Володина на пост председателя Госдумы
Президент попросил руководство победивших на выборах партий консолидированно отреагировать на предложение этой кандидатурыПодробнее
Прекращено следствие в отношении владельца "Домодедово" КаменщикаПрекращено следствие в отношении владельца "Домодедово" Каменщика
Предприниматель и ряд топ-менеджеров аэропорта обвинялись в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности в связи с гибелью людей в теракте в 2011 годуПодробнее
Защищавший противников Шакро Молодого адвокат перешел на его сторонуЗащищавший противников Шакро Молодого адвокат перешел на его сторону
Под угрозой могут оказаться как дело вора в законе, так и дела о сговоре и взятке, полученной замглавы столичного главка СКР НикандровымПодробнее
Вице-адмирал Носатов назначен командующим БалтфлотомВице-адмирал Носатов назначен командующим Балтфлотом
Предыдущий командующий был отстранен министром обороны по результатам инспекции Подробнее
Нарышкин станет директором Службы внешней разведкиНарышкин станет директором Службы внешней разведки
По словам Дмитрия Пескова, соответствующий указ будет подписан в ближайшее времяПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи