ОАК задумалась о заморозке производства Ту-204СМ

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может заморозить производство Ту-204СМ, пишет газета "Коммерсантъ" в среду.

Решение о заморозке производства Ту-204 было обнародовано одновременно с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации, отмечает газета. Самолеты Ил-96 и Ту-204 не будут соответствовать принятым нормам, выпуск таких судов предполагается прекратить с 2028 года.

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, производится с 1990 года на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске и с 1996 года - на КАПО имени Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Максимальная вместимость в моноклассной компоновке - до 215 пассажиров.

Ту-204СМ - глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость - 174-196 пассажиров, дальность полета - 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков, отмечает "Коммерсантъ".

Однако, по данным газеты, еще в середине 2015 года у правительства были планы поддержать развитие проекта. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о планах производства до семи самолетов Ту-204СМ в год в Ульяновской области. По мнению министра, на фоне девальвации рубля самолет приобрел конкурентные преимущества. Он говорил, что есть перспективы заказов от корпоративных клиентов, притом что сохранятся заказы и от управделами президента России. Во вторник вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов заявил, что для производства спецсамолетов больше подходит Ту-214. Представитель ОАК пояснил, что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов - Ту-214 и Ту-204 - неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76.

"Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что в условиях ограниченных ресурсов нужно направлять их на те проекты, которые имеют рыночный потенциал. Например, на совершенствование программы SSJ-100, доработку МС-21 и модернизацию Ил-114. Он отмечает, что попытки выстроить коммерческую стратегию по продвижению Ту-204 потерпели многократные неудачи", - заключает "Коммерсантъ".

Теги: ОАК, Ту-204СМ
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Следствие предъявило Улюкаеву обвинение в окончательной редакцииСледствие предъявило Улюкаеву обвинение в окончательной редакции
Ему инкриминируется получение взятки в особо крупном размереПодробнее
Режиссер Серебренников проходит как свидетель по делу о растратеРежиссер Серебренников проходит как свидетель по делу о растрате
Адвокат режиссера заявил, что он не имеет статуса ни подозреваемого, ни обвиняемогоПодробнее
Москалькова поддержала идею запретить подросткам участвовать в протестных акцияхМоскалькова поддержала идею запретить подросткам участвовать в протестных акциях
По ее мнению, подростки, не созревшие в своих политических убеждениях, могут стать объектом для манипуляцийПодробнее
Обыски у режиссера Серебренникова связали с делом о растратеОбыски у режиссера Серебренникова связали с делом о растрате
По данным источника "Интерфакса", следователи занимаются делом о хищениях в департаменте культуры МосквыПодробнее
Число не знающих о сталинских репрессиях россиян выросло вдвоеЧисло не знающих о сталинских репрессиях россиян выросло вдвое
Около половины опрошенных заявили, что не стоит вспоминать о "большом терроре"Подробнее
"Роскосмос" проработает вопрос создания альтернативы МКС с партнерами по БРИКС"Роскосмос" проработает вопрос создания альтернативы МКС с партнерами по БРИКС
Дмитрий Рогозин напомнил, что пока есть договоренность с США о работе на Международной космической станции до 2024 годаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи