ОАК задумалась о заморозке производства Ту-204СМ

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может заморозить производство Ту-204СМ, пишет газета "Коммерсантъ" в среду.

Решение о заморозке производства Ту-204 было обнародовано одновременно с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации, отмечает газета. Самолеты Ил-96 и Ту-204 не будут соответствовать принятым нормам, выпуск таких судов предполагается прекратить с 2028 года.

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, производится с 1990 года на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске и с 1996 года - на КАПО имени Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Максимальная вместимость в моноклассной компоновке - до 215 пассажиров.

Ту-204СМ - глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость - 174-196 пассажиров, дальность полета - 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков, отмечает "Коммерсантъ".

Однако, по данным газеты, еще в середине 2015 года у правительства были планы поддержать развитие проекта. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о планах производства до семи самолетов Ту-204СМ в год в Ульяновской области. По мнению министра, на фоне девальвации рубля самолет приобрел конкурентные преимущества. Он говорил, что есть перспективы заказов от корпоративных клиентов, притом что сохранятся заказы и от управделами президента России. Во вторник вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов заявил, что для производства спецсамолетов больше подходит Ту-214. Представитель ОАК пояснил, что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов - Ту-214 и Ту-204 - неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76.

"Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что в условиях ограниченных ресурсов нужно направлять их на те проекты, которые имеют рыночный потенциал. Например, на совершенствование программы SSJ-100, доработку МС-21 и модернизацию Ил-114. Он отмечает, что попытки выстроить коммерческую стратегию по продвижению Ту-204 потерпели многократные неудачи", - заключает "Коммерсантъ".

Теги: ОАК, Ту-204СМ
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
ПАРНАС не будет выдвигать своего кандидата на президентских выборахПАРНАС не будет выдвигать своего кандидата на президентских выборах
Однако партия поддержит выдвижение Григория Явлинского, Алексея Навального и Ксении СобчакПодробнее
Российские космонавты на МКС проголосуют на выборах по закрытому каналу связиРоссийские космонавты на МКС проголосуют на выборах по закрытому каналу связи
Космонавтам заранее отправят список кандидатов, а они сообщат доверенным лицам, кому отдают свои голосаПодробнее
Россия и Египет подписали протокол для возобновлении авиасообщенияРоссия и Египет подписали протокол для возобновлении авиасообщения
Авиасообщение было прекращено два года назад после теракта на борту самолета над СинаемПодробнее
Задержанные ФСБ члены ИГ планировали взорвать Казанский собор в ПетербургеЗадержанные ФСБ члены ИГ планировали взорвать Казанский собор в Петербурге
Один из обвиняемых уже заключен под стражуПодробнее
Имущество Улюкаева останется под арестом до уплаты более 130 млн руб. штрафаИмущество Улюкаева останется под арестом до уплаты более 130 млн руб. штрафа
Судьба $2 млн, фигурирующих в деле экс-министра, решится после вступления приговора в силуПодробнее
Реакции на приговор УлюкаевуРеакции на приговор Улюкаеву
Кто и что сказал после того, как суд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режимаПодробнее
Недвижимость
Последние новости