ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Mail.ru задумалась о выделении новостного сервиса в отдельный бизнес

Так компания отреагировала на предложение депутатов обязать новостные агрегаторы проверять достоверность материалов перед публикацией

Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU - Mail.ru Group готова выделить свой новостной агрегатор в отдельный бизнес в случае принятия законопроекта, приравнивающего новостные агрегаторы к СМИ, заявил финансовый директор Mail.ru Мэтью Хэммонд в ходе телефонной конференции с аналитиками банков.

"Если этот закон будет принят (в действующей редакции - ИФ), то у нас имеется несколько вариантов действий, - сказал Хэммонд. - В частности, выделение бизнеса, связанного с агрегацией новостей".

Впрочем, по мнению финансового директора компании, этот законопроект, вероятно, претерпит значительные изменения в ходе обсуждений и доработки.

По данным сервиса "РейтингMail.ru", месячная аудитория новостного агрегатора Mail.ru составляет около 33-38 млн посетителей. Причем порядка 80% посетителей переходят на "Новости@mail.ru" с главной страниц портала Mail.ru.

Проверять достоверность новостей

Депутаты Госдумы подготовили законопроект о внесении изменений в закон "Об информации, информтехнологиях и о защите информации" и Кодекс об административных правонарушениях РФ, которые вводят особый правовой режим для новостных агрегаторов с аудиторией более 1 млн посетителей в сутки.

Согласно законопроекту, агрегатор должен быть российским юрлицом с долей иностранного участия не более 20%. Также агрегаторы должны будут "проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации до ее распространения". Документ отводит компаниям полгода на приведение структуры в соответствие с новыми требованиями.

Принятие законопроекта в нынешнем виде вынудит "Яндекс" и Mail.ru Group (торгуются, соответственно, на Nasdaq и LSE, имеют крупных иностранных акционеров), а также американскую Google закрыть или реорганизовать сервисы агрегации новостей.

Реакция "Яндекса"

Представители "Яндекса" заявили, что сервис "Яндекс.Новости" не сможет существовать, если возложить на него ответственность по проверке достоверности сообщений СМИ.

"Яндекс.Новости" индексирует более 100 тыс. новостных сообщений в день от почти 7 тыс. источников. У сервиса нет редакции, он автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты, а полные тексты не публикует - читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров", - отмечала в четверг пресс-служба "Яндекса".

Минкомсвязи против

Также в четверг Минкомсвязи и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) дали отрицательную оценку новой законодательной инициативе депутатов.

"С таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей - чем не новостной агрегатор?" - заявил замминистра Алексей Волин.

РАЭК считает, что принятие законопроекта в действующей редакции поставит под угрозу работу новостных агрегаторов, на создание которых были затрачены значительные ресурсы, а также закроет для молодых компаний-агрегаторов доступ к иностранному капиталу, а для крупных игроков - к акционерному.

В Госдуме и Кремле за обсуждение

В свою очередь глава думского комитета по информполитике Леонид Левин заявил, что комитет во второй половине марта вынесет законопроект на обсуждение в рамках экспертного совета. "Концептуально идея регулирования сетевых способов массового распространения информации, полагаю, заслуживает одобрения", - сказал Левин.

Кремль считает, что инициатива приравнивания новостных агрегаторов к СМИ требует тщательной проработки, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. "Однозначной позиции нет, существуют разные точки зрения, причем весьма аргументированные. Упрощать эту тему было бы нелогично", - сказал он.

Пытались, но не вышло

Вопрос о регулировании работы новостных агрегаторов уже обсуждался в 2014 году. Тогда депутат Андрей Луговой попросил Генпрокуратуру проверить "Яндекс.Новости" на предмет соответствия закону о СМИ. "Яндекс" является распространителем массовой информации и должен соблюдать правила, установленные для СМИ, счел депутат. Генпрокуратура не нашла нарушений в деятельности интернет-компании, так как она всего лишь агрегирует сообщения лицензированных СМИ.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });