ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Тарифы "Платона" не будут индексировать на уровень инфляции до июля 2017 года

Ежегодная индексация стоимости проезда большегрузов будет применяться с 1 июля 2017 года

Тарифы "Платона" не будут индексировать на уровень инфляции до июля 2017 года
Фото: ТАСС, Михаил Джапаридзе

Москва. 29 февраля. INTERFAX.RU - Тариф на проезд грузовиков в системе взимания платы "Платон" не будет индексироваться на уровень инфляции до июля 2017 года, говорится в постановлении правительства от 27 февраля.

"По 30 июня 2017 года к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменениям индекса потребительских цен не применяется", - говорится в документе, опубликованном на портале правовой информации.

"А с 1 июля 2017 года к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется, исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен", - указано в постановлении.

Документом установлено, что к размеру платы за проезд большегрузов в системе "Платон" применяется коэффициент 0,41. Речь идет о так называемом льготном тарифе, который действует сейчас и который, как обещал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, будет продлен до октября 2016 года. Решение по изменению тарифа, по его словам, будет принято по итогам мониторинга, который продлится до этого срока.

Ранее предложение о продлении срока действия коэффициента 0,41 к размеру тарифа значился в проекте правительственного плана поддержки экономики, однако срок продления не указывался.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы системы: до 29 февраля 2016 года он был установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля, позднее зазвучали призывы продлить действие льготного тарифа до конца года. Также планируется с 15 апреля ввести принцип оплаты проезда после совершения перевозки.

Президент РФ Владимир Путин призвал отменить транспортный налог для большегрузов-участников системы. Однако правительство сообщило, что отмена этого налога приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 млрд рублей в расчете на 2016 год, и не поддержало соответствующий законопроект. Минтранс и Минфин взамен предложили засчитывать плату за проезд большегрузов в счет уплаты транспортного налога.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });