Сергей Миронов: Несколько риторических вопросов об ЕГЭ

Председатель Совета федерации рассуждает о том, нужен ли стране единый госэкзамен, а чем его польза и что может стать для него приговором

Сергей Миронов: Несколько риторических вопросов об ЕГЭ

Москва. 5 декабря. INTERFAХ.RU - Перманентная борьба ведущих вузов страны с Министерством образования и науки за право принимать студентов на основании собственных экзаменов, не ограничиваясь результатами Единого государственного экзамена – это наиболее показательная характеристика итогов эксперимента с ЕГЭ.

Кого хотят видеть вузы, дорожащие своей репутаций, в числе своих студентов? Молодых людей, обладающих определенным уровнем знаний, а самое главное – талантом, творческими способностями. Если уж оценка уровня знания с помощью ЕГЭ в его существующем виде далека от объективности, то тем более невозможно узнать с помощью ЕГЭ о таланте и способностях абитуриента. Поэтому скептицизм ректоратов в отношении ЕГЭ абсолютно понятен и оправдан.

Но решение Министерства образования о том, чтобы разрешить 24 вузам, среди которых лучшие образовательные центры страны, принимать студентов на основании собственных вступительных испытаний, – это никакая не победу здравого смысла. Это негодная попытка оттянуть решение острейшей проблемы по существу.

Во-первых, само это решение полностью обесценивает идею министерства о том, что ЕГЭ создает равные возможности для всех поступить в лучшие и наиболее популярные вузы. Потому что получается, что ЕГЭ – это экзамен второго сорта. Но если в министерстве сами это признают, тогда зачем держатся за ЕГЭ? Чтобы вместо равенства возможностей закрепить элитный статус отдельных вузов? Но этот статус должен все-таки определяться качеством знаний, которые дают в вузе, а не особым порядком приема в него.

Во-вторых, если уж действительно говорить о равенстве возможностей применительно к ЕГЭ, то не Министерство, а сами вузы должны решать, как им пользоваться результатами ЕГЭ и пользоваться ли вообще при приеме студентов. Правда, может выясниться, что университетам и институтам эти результаты ни к чему. Что и станет окончательным приговором эксперименту с ЕГЭ.

Понятно, что само Министерство добровольно на такой шаг не пойдет. Но это вопрос не ведомственный. В конце концов, что важнее: амбиции и упрямство чиновников от образования или будущий научный, творческий, технический, гуманитарный потенциал нашей страны?

Сергей Миронов – Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Текст написан специально для Interfax.ru

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Напавший на школу в Улан-Удэ подросток пытался найти сообщниковНапавший на школу в Улан-Удэ подросток пытался найти сообщников
Приятели не поддержали его идею, и он пошел на преступление одинПодробнее
Напавший на школу в Бурятии подросток госпитализирован в тяжелом состоянииНапавший на школу в Бурятии подросток госпитализирован в тяжелом состоянии
По данным минздрава республики, он пытался покончить с собойПодробнее
Пожар во время нападения на школу в Бурятии возник из-за "коктейля Молотова"Пожар во время нападения на школу в Бурятии возник из-за "коктейля Молотова"
Один из напавших задержан, еще одного ищутПодробнее
При нападении на школу в Бурятии ранены пять человекПри нападении на школу в Бурятии ранены пять человек
В их числе учительница и сам напавшийПодробнее
Источник сообщил о троих пострадавших в результате нападения на школу в БурятииИсточник сообщил о троих пострадавших в результате нападения на школу в Бурятии
Девятиклассник, который ранил троих сверстников и поджег школу, задержанПодробнее
Подросток ворвался в школу в военном поселке в Улан-УдэПодросток ворвался в школу в военном поселке в Улан-Удэ
В результате атаки в одном из классов школы начался пожарПодробнее
Недвижимость
Последние новости