Сергей Миронов: Несколько риторических вопросов об ЕГЭ

Председатель Совета федерации рассуждает о том, нужен ли стране единый госэкзамен, а чем его польза и что может стать для него приговором

Сергей Миронов: Несколько риторических вопросов об ЕГЭ

Москва. 5 декабря. INTERFAХ.RU - Перманентная борьба ведущих вузов страны с Министерством образования и науки за право принимать студентов на основании собственных экзаменов, не ограничиваясь результатами Единого государственного экзамена – это наиболее показательная характеристика итогов эксперимента с ЕГЭ.

Кого хотят видеть вузы, дорожащие своей репутаций, в числе своих студентов? Молодых людей, обладающих определенным уровнем знаний, а самое главное – талантом, творческими способностями. Если уж оценка уровня знания с помощью ЕГЭ в его существующем виде далека от объективности, то тем более невозможно узнать с помощью ЕГЭ о таланте и способностях абитуриента. Поэтому скептицизм ректоратов в отношении ЕГЭ абсолютно понятен и оправдан.

Но решение Министерства образования о том, чтобы разрешить 24 вузам, среди которых лучшие образовательные центры страны, принимать студентов на основании собственных вступительных испытаний, – это никакая не победу здравого смысла. Это негодная попытка оттянуть решение острейшей проблемы по существу.

Во-первых, само это решение полностью обесценивает идею министерства о том, что ЕГЭ создает равные возможности для всех поступить в лучшие и наиболее популярные вузы. Потому что получается, что ЕГЭ – это экзамен второго сорта. Но если в министерстве сами это признают, тогда зачем держатся за ЕГЭ? Чтобы вместо равенства возможностей закрепить элитный статус отдельных вузов? Но этот статус должен все-таки определяться качеством знаний, которые дают в вузе, а не особым порядком приема в него.

Во-вторых, если уж действительно говорить о равенстве возможностей применительно к ЕГЭ, то не Министерство, а сами вузы должны решать, как им пользоваться результатами ЕГЭ и пользоваться ли вообще при приеме студентов. Правда, может выясниться, что университетам и институтам эти результаты ни к чему. Что и станет окончательным приговором эксперименту с ЕГЭ.

Понятно, что само Министерство добровольно на такой шаг не пойдет. Но это вопрос не ведомственный. В конце концов, что важнее: амбиции и упрямство чиновников от образования или будущий научный, творческий, технический, гуманитарный потенциал нашей страны?

Сергей Миронов – Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Текст написан специально для Interfax.ru

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Роскомнадзор подтвердил блокировку части IP-адресов GoogleРоскомнадзор подтвердил блокировку части IP-адресов Google
Были заблокированы IP-адреса, которые используются Telegram для работы в РФПодробнее
Силовики уничтожили планировавшего атаку на Ставрополье террориста ИГСиловики уничтожили планировавшего атаку на Ставрополье террориста ИГ
По данным ФСБ России, нападению должно было подвергнуться, в частности, здание правительства краяПодробнее
Следующая рабочая неделя в России будет шестидневнойСледующая рабочая неделя в России будет шестидневной
Россиянам предстоит работать с 23 по 28 апреля, а затем отдыхать четыре дня - с 29 апреля по 2 маяПодробнее
Вечерний дайджест. Что читали в РунетеВечерний дайджест. Что читали в Рунете
Недостатки "Варяга", сколько спирта можно выпить без ущерба для здоровья и возвращение снега в МосквуПодробнее
Устроившего поножовщину в башкирской школе подростка арестовали на два месяцаУстроившего поножовщину в башкирской школе подростка арестовали на два месяца
Возбуждены уголовные дела о покушении на убийство и халатности чиновников из органов профилактикиПодробнее
Офицера СКР Максименко приговорили к 13 годам колонии за взяточничествоОфицера СКР Максименко приговорили к 13 годам колонии за взяточничество
Также его обязали выплатить штраф в 165 млн рублей и лишили звания полковникаПодробнее
Недвижимость
Последние новости