Эксперты назвали основную версию крушения Ил-76 в Иркутской области

Во вторник вечером прошло прощание с погибшими членами экипажа разбившегося самолета

Эксперты назвали основную версию крушения Ил-76 в Иркутской области
Встреча борта с телами экипажа разбившегося Ил-76 на аэродроме "Раменское"
Фото: ТАСС, Максим Григорьев

Москва. 6 июля. INTERFAX.RU - Разбившийся 1 июля при тушении лесного пожара в Иркутской области Ил-76 МЧС России не падал, а ударился о склон сопки в так называемом контролируемом полете. К такому выводу пришли эксперты по итогам расшифровки бортового самописца самолета.

Как сообщает газета "Коммерсант", согласно данным специалистов, авария, унесшая жизнь десяти членов экипажа, произошла еще до подлета транспортника к очагу пожара. Самолет рухнул вместе с 42 тоннами воды, которые так и не успел сбросить. Таким образом, преобладающей версией в расследовании стала ошибка опытнейшего командира Ил-76 Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости.

Источник, близкий к расследованию катастрофы, рассказал изданию, чтополученная экспертами МАК информация с параметрического самописца Ил-76 позволила исключить прозвучавшие ранее версии о возможных технических неполадках на борту транспортника, возникших в связи с его попаданием в зону лесного пожара. Таких, например, как резкое повышение температуры поступающего в двигатели воздуха или образование слоя копоти на лопатках турбин - все эти проблемы обязательно привели бы к падению тяги, которая, по данным расшифровки, соответствовала выбранному летчиками режиму. Как следует из расшифровки речевого самописца, о каких-либо проблемах на борту не говорили и пилоты. О предстоящем крушении экипаж не догадывался почти до самого столкновения с сопкой.

По данным источника, экипаж Ил-76 работал в крайне сложных условиях, и ни один из установленных на борту транспортника навигационных приборов не мог обеспечить ему абсолютную безопасность. Так, например, оба высотомера в условиях горной или холмистой местности малоэффективны, поскольку измеряют высоту отметки, которую самолет уже пролетел, не позволяя экипажу оценить обстановку в перспективе. Более совершенную СРПБЗ задействованные в тушении пожара летчики вынуждены отключать или просто игнорировать, поскольку на подлете к очагу пожара, когда экипажу требуется снижаться до сотни метров от поверхности земли, постоянные звуковые и световые предупреждения только мешают сосредоточиться.

"Таким образом, пилотам по сути остается надеяться только на свой опыт", - полагает собеседник "Коммерсанта".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Путин усомнился в способности Трампа улучшить отношения с РоссиейПутин усомнился в способности Трампа улучшить отношения с Россией
Президент также рассказал, кто мог придумать тему о вмешательстве РФ во внутриамериканские делаПодробнее
Путин пойдет на президентские выборы как самовыдвиженецПутин пойдет на президентские выборы как самовыдвиженец
Президент также рассказал, почему у него нет конкурентоспособного соперникаПодробнее
Собчак собралась спрашивать Путина на пресс-конференции о Навальном и выборахСобчак собралась спрашивать Путина на пресс-конференции о Навальном и выборах
Телеведущая посетовала, что не сможет провести с ним дебаты в качестве кандидата в президентыПодробнее
Минтранс анонсировал подписание меморандума о возобновлении полетов в ЕгипетМинтранс анонсировал подписание меморандума о возобновлении полетов в Египет
Ранее российские службы безопасности сообщали о готовности к открытию прямого авиасообщения между Москвой и КаиромПодробнее
Песков рассказал о дайджестах Telegram-каналов для ПутинаПесков рассказал о дайджестах Telegram-каналов для Путина
Кремль не ведет Telegram-каналыПодробнее
Песков затруднился найти конкурентов Путину на выборах президентаПесков затруднился найти конкурентов Путину на выборах президента
Пресс-секретарь главы государства пожаловался на давление из-за рубежа по мере приближения выборовПодробнее
Недвижимость
Последние новости