ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 11:01

Мобильный телефон и Интернет как часть жизни

Все больше россиян, по данным социологов, используют в своей жизни мобильные телефоны и компьютеры. Растет число граждан общающихся через Интернет, только более чем для 40% москвичей "всемирная паутина" стала существенным социальным и информационным фактором жизни

Мобильный телефон и Интернет как часть жизни
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 февраля. INTERFAX.RU - Оснащенность россиян современными средствами связи растет из года в год, даже в условиях экономического кризиса, показывают исследования социологов.

"Число граждан страны, имеющих в своем распоряжении мобильные телефоны, выросло с 32% в начале 2005 года до 78% в январе текущего. При этом в Москве использующих такой вид связи достигло 90% против 51% четыре года назад", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Левада-Центра" по итогам январского опроса более полутора тысячи россиян и подобных исследований прошлых лет.

По сведениям социологов, растет и число россиян, которые имеют в своем распоряжении домашний компьютер - теперь он есть у 33% граждан, тогда как в 2005 году его имели 14%.

Как показало исследование, в настоящее время 27% россиян (против 16% четыре года назад) пользуются персональным компьютером ежедневно или несколько раз в неделю дома, на работе и в других местах, 8% - примерно один раз в неделю, по 2% работают на нем два-три раза в месяц или раз в месяц. Соответственно сократилось число россиян, которые вообще не пользуются компьютером - с 74% в 2005 году до 59% в 2009-м.

В ходе опроса "Левада-Центра" выяснилось, что больше имеют компьютеры россияне моложе 25 лет (48%), с высшим образованием (54%), с высоким потребительским статусом (63%) и у жителей Москвы (61%).

При этом за четыре года почти на 20% сократилась доля россиян, которые не имеют возможности общаться с миром и узнавать новости через Интернет (с 85% до 67%). Теперь общаются таким образом ежедневно или несколько раз в неделю дома, на работе, в других местах на 10% больше россиян (16% против 5%). Вдвое больше россиян входят во "всемирную паутину" примерно один раз в неделю (с 4% до 8%) или несколько раз в месяц (2:4).

Как показал опрос, регулярно или периодически пользуются Интернетом чаще всего мужчины (17%), россияне моложе 25 лет (34%), с высшим образованием и высоким достатком (по 37%). При этом для 43% москвичей "всемирная паутина" стала существенным социальным и информационным фактором жизни, утверждают социологи.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });