ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 02:17

"Сибирь" без инвалидов

Представители организации "Перспектива" заявили, что персонал авиакомпании "Сибирь", уже однажды наказанной судом за нарушение прав инвалидов, отказался пустить на борт самолета инвалида по зрению

"Сибирь" без инвалидов
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 февраля. INTERFAX.RU – Авиакомпания "Сибирь" рискует повторить собственную ошибку и опять оказаться в центре общественного внимания и разбирательств в связи с отказом пустить на борт самолета инвалида. Если первый случай, произошедший уже достаточно давно, касался инвалида-колясочника, то теперь "жертвой" ситуации, как сообщает региональная общественная организация инвалидов "Перспектива", стал инвалид по зрению.

По информации представителей "Перспективы", случай произошел 18 февраля – на борт самолета, вылетавшего рейсом 026 Москва-Казань из аэропорта "Домодедово", не смог попасть Павел Обиух, инвалид по зрению первой группы. Его не пустили на борт представители авиакомпании, причем, как подчеркивается в сообщении "Перспективы", Обиух при заказе билета предупредил авиакомпанию о своей инвалидности. Ему это не помогло и обоснованием, почему он не может попасть в самолет стало отсутствие у него зрения. В результате Обиух был вынужден приобрести билет другой авиакомпании.

Представители авиакомпании "Сибирь" (S-7) от комментариев отказались.

Если же вернуться к предыдущему случаю, то нельзя не вспомнить, что тогда "Сибири" пришлось в судебном порядке разъяснять свою позицию. Инвалид-колясочник Наталья Писецкая, которой было отказано в подъеме на борт самолета "Сибири" как инвалиду, путешествующему без сопровождения, подала в суд на авиакомпанию.

Семнадцатого октября 2008 г. Черемушкинский суд Москвы частично удовлетворил ее иск. Согласно решению суда, в пользу пострадавшей стороны было постановлено взыскать с компании 50 тыс. руб. в качестве возмещения морального ущерба, а также штраф в пользу государства в размере 25 тыс. рублей. Как и просила Присецкая, суд из суммы штрафа постановил 50% выплатить Международной конфедерации обществ потребителей и 50% - федеральному бюджету. Изначально Присецкая просила взыскать в качестве морального вреда 1 млн руб., а штраф - на усмотрение суда.

В исковом заявлении указывалось, что, приехав заранее в аэропорт Домодедово, Присецкая зарегистрировалась на рейс, получила посадочный талон и сдала багаж, оплатив перевес. Сотрудники службы регистрации предупредили службу сопровождения аэропорта о прибытии инвалида-колясочника, и после прохождения досмотра в медпункте Присецкая пересела в коляску, на которой инвалидов доставляют на борт.

Сотрудники службы сопровождения подвезли в специальном автомобиле истицу к трапу самолета, забрали коляску, отдав ее в багажное отделение, и с личными вещами Присецкой поднялись на борт. Однако через некоторое время истице сообщили, что стюардесса отказалась принять пассажирку - инвалида-колясочника - без сопровождения.

В связи с нарушением ее прав Присецкая решила обратиться в суд за компенсацией ущерба.

До судебного рассмотрения Генпрокуратура РФ совместно с министерством транспорта провела проверку по факту отказа работников авиакомпании в перевозке Присецкой в самолете, следовавшем 30 июня по маршруту Москва -Владикавказ. "Установлено, что экипаж самолета, не пустивший на борт Н.Присецкую, руководствовался нормой, включенной в Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ограничивающей перевозку инвалидов-колясочников без сопровождающего лица", - говорилось в сообщении Генпрокуратуры.

В ходе проверки было установлено, что данное положение противоречит требованиям ряда статей Воздушного кодекса РФ, закона "О защите прав потребителей", закона "О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации" и пункту 110 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". "Кроме того, из-за несогласованных действий сотрудников ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и ЗАО "АВК "Домодедово" сведения о предстоящей перевозке инвалида-колясочника в систему бронирования своевременно внесены не были", - отмечала Генпрокуратура. "В связи с этим Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте 31 июля в адрес руководителя ОАО "Авиакомпания "Сибирь" принесен протест об отмене незаконных ограничений, а также внесено представление об устранении нарушений закона и наказании виновных лиц", - говорилось в сообщении.

Генпрокуратура отмечала, что Минтранс поручил авиакомпания "Сибирь" и аэропорту "Домодедово" привести документы, регламентирующие обслуживание граждан с ограниченными физическими возможностями, в соответствие с Федеральными авиационными правилами, в том числе уточнить обязанности компании и служб аэропорта при обслуживании таких пассажиров. Результаты проведенной проверки были доведены до всех авиакомпаний и аэропортов для принятия необходимых мер с целью исключения впредь аналогичных случаев.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });