ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 11:01

"Татарстан" вместо "Сибири"

Павел Обиух, которому авиакомпания "Сибирь" отказала в посадке на борт самолета в Москве, вернется в столицу другой авиакомпанией и отказался от сделанного ему "Сибирью" предложения о приобретении билета

"Татарстан" вместо "Сибири"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 февраля. INTERFAX.RU - Инвалид по зрению Павел Обиух решил не пользоваться авиакомпанией "Сибирь" для возвращения в Москву из командировки в Казань, он полетит самолетом авиакомпании "Татарстан". "Я сегодня уже заказал билет на самолет авиакомпании "Татарстан" с вылетом в 19:50 мск, и завтра утром он должен быть у меня", - сообщил Обиух агентству "Интерфакс-Поволжье" в четверг в Казани.

Он отметил, что ему пришлось это сделать, поскольку на электронном авиабилете в обе стороны авиакомпании "Сибирь" еще в Москве рукой представителя этой авиакомпании было написано, в частности, что "в перевозке отказано в соответствии с внутренней инструкцией". "То есть по этому билету я уже полететь не могу, и я даже не стал пытаться", - пояснил Обиух.

Кроме того, сообщил он, представитель "Сибири", связавшись с ним по телефону, предложил купить за счет авиакомпании билет на самолет "Татарстана", а по возвращению в Москву - написать заявление о возмещении стоимости неиспользованного билета. "Почему они предложили билет не свой самолет, по меньшей мере, странно. Складывается впечатление, что эта авиакомпания в принципе не хочет возить инвалидов", - отметил Обиух.

Инвалид отказался от этого предложения, поскольку новый билет уже оплачен Региональной общественной организацией инвалидов (РООИ) "Перспектива" (Москва) по безналичному расчету. "Мое решение не связано с какими-то эмоциями, я полечу какой угодно авиакомпанией, в том числе и "Сибирью", лишь бы перевезли. Но ведь эта компания мне уже отказала! А вот авиакомпания "Татарстан" перевезла без проблем!", - сказал Обиух, добавив, что "любая компания должна перевозить любого пассажира".

Он сообщил также, что в аэропорт "Казань" его будут сопровождать сотрудники партнера "Перспективы" по ряду проектов - Татарского института содействия бизнесу (ТИСБИ), по чьему приглашению он прибыл в Казань для проведения семинара по инклюзивному образованию.

"Далее буду действовать по обычной схеме, то есть обращусь в медпункт аэропорта, а в "Домодедово" меня будут встречать коллеги", - сказал П.Обиух.

Собеседник агентства сообщил, что по возвращению в Москву встретится с юристом и руководством "Перспективы", чтобы обсудить дальнейший план действий "по доведению ситуации до логического конца".

Он также отметил, что претензий к "РусАэро", через которую приобретался билет в Казань на самолет АК "Сибирь", у него нет. "У меня претензии только к "Сибири". Есть свидетели - сотрудники медпункта в "Домодедово", при которых представитель этой авиакомпании подтвердил, что отметка на билете о том, что пассажир - незрячий, есть", - сказал Обиух.

В тоже время он подтвердил, что в заявке "Перспективы" на билет в "РусАвиа" сначала не было информации, что пассажир - инвалид по зрению. "Но через некоторое время представитель нашей организации перезвонил и передал эту информацию", - сказал Обиух.

О какой сумме иска о возмещении морального вреда к АК "Сибирь" пойдет речь, Обиух затруднился ответить.

"Миллион, не миллион, лично для меня это неважно, но, к сожалению, авиакомпания не сделала никаких выводов по случаю с инвалидом-колясочником Натальей Пресецкой, которую летом прошлого года также не пустили на борт самолета АК "Сибирь", - сказал собеседник агентства. Он напомнил, что вместо 1 млн рублей, которые потребовала истица, суд обязал выплатить ей только 50 тыс. рублей. "Видимо, надо их наказать на более крупную сумму", - считает инвалид.

Как сообщалось, Павла Обиуха не пропустили на борт самолета 18 февраля в аэропорту "Домодедово". В результате он не смог вылететь в Казань рейсом 026 в 19:45, на который у него был куплен билет. Позднее он приобрел билет авиакомпании "Татарстан" и благополучно добрался до Казани, куда он прибыл в командировку.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });