ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

"Аэрофлот" высказался за трехлетний запрет на полеты для авиадебоширов

Москва. 13 февраля. INTERFAX.RU - Гендиректор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев выступает за ужесточение ответственности авиадебоширов, увеличение срока запрета на полеты для них до трех лет, а также за оснащение самолетов средствами сдерживания таких пассажиров.

"Наши законодатели, когда принимали закон, норму смягчали и смягчали - там очень много изъятий, когда человек может полететь, несмотря ни на что. Но когда вместо европейских пяти лет (запрета на полеты - ИФ) нам предложили три года, а в итоге дали один год - это, конечно, маловато. Людей нужно дисциплинировать", - сказал Савельев в интервью телеканалу "Россия 24" в среду.

При этом топ-менеджер отметил, что выступает за ужесточение ответственности. "Уголовная, не уголовная - это пусть рассматривает суд, но я склоняюсь к тому, что если попал в ("черный" - ИФ) список, то минимум три года в списке, и он не имеет права летать", - пояснил Савельев, указав, что эту позицию разделяют и другие авиакомпании.

"Второе, чего мы не добились - это средства сдерживания (авиадебоширов - ИФ). У нас так на борту ничего и не появилось - ни пластиковых наручников, ни ремней сдерживания", - сказал гендиректор "Аэрофлота". При этом он назвал введение института воздушных маршалов преждевременным. "Насколько я знаю, такой закон о воздушных маршалах не прошел, и я считаю, что он преждевременен. Это удорожает также билеты", - пояснил он.

Ранее сообщалось, что транспортные полицейские в 2018 году сняли с самолетов более 900 нарушителей, 63 из них были привлечены к уголовной ответственности. Согласно данным МВД, всего в 2018 году в связи с деструктивным поведением не было допущено к перевозке воздушными судами 2 тыс. 174 авиапассажира, из них 168 были привлечены к уголовной ответственности.

Закон, позволяющий российским авиакомпаниям вести "черные списки" пассажиров и отказывать им в перевозке в течение года, вступил в силу в июне 2018 года. Он распространяется на пассажиров, которые были оштрафованы или получили административный арест за невыполнение распоряжений командира самолета или были привлечены к ответственности за хулиганство на борту.

Исключения действуют в том случае, если до пункта назначения нельзя добраться никаким другим способом, кроме авиасообщения, если пассажир возвращается в Россию или депортирован. Также компания обязана продать билет, если человек едет к месту лечения, сопровождает пассажира-инвалида или летит на похороны родственника.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });