Пятнадцать тысяч потерянных чемоданов. Фото

Пятый терминал лондонского аэропорта Хитроу никак не может прийти в себя: его оператор, компания British Airways, отменяет каждый десятый рейс

Пятнадцать тысяч потерянных чемоданов. Фото
Фото: Reuters

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU – В лондонском аэропорту Хитроу продолжается хаос – недавно открывшийся пятый терминал поражен "багажным вирусом", и, судя по всему, придет в себя еще очень не скоро.

Как сообщает британская газета Telegraph, из-за сбоя в системе автоматической сортировки почти 15 тыс. сумок и чемоданов оказались свалены в одну большую кучу. Их разбирают вручную сотни сотрудников компании British Airways, которая является единственным оператором "Терминала 5" и сейчас несет огромные убытки.

Для того чтобы уладить ситуацию в аэропорту, она вынуждена отменять каждый десятый рейс: сегодня не отправятся 54 из запланированных 394, завтра – 52 из 392. Когда сервис восстановится в полном объеме, представители компании затрудняются сказать.

Проблемы в пятом терминале начались сразу же после его торжественного открытия в минувший четверг. Одновременно вышли из строя ленты багажных транспортеров, остановились пассажирские эскалаторы, стали зависать компьютеры. Руководство аэропорта сначала пыталось предотвратить надвигающийся коллапс, но затем честно призналось: "Это был не наш звездный час". С такими словами обратился к журналистам глава British Airways Уилли Уолш, когда стало ясно, что случилось непоправимое.

С тех пор компания отменила в общей сложности более 450 рейсов и потеряла почти $40 миллионов. Следует отметить, что на строительство "Терминала 5", который королева Елизавета II назвала "воротами в Британию", было потрачено порядка $8,8 миллиардов.

Накануне Уолш вновь публично извинился за причиненные неудобства и обнадежил пассажиров, уже распрощавшихся с пасхальными планами, что система сортировки почти полностью восстановилась. Сейчас, по его словам, в целом она работает нормально.

Тем своим клиентам, которым пришлось ночевать в отеле, British Airways выплатили скромную компенсацию в размере $200, что вызвало возмущение правозащитников: они заявили, что, по закону, перевозчик, отменивший рейс, обязан полностью оплатить счета за отель своим пассажирам, какой бы ни была сумма.

Чтобы избежать полного краха, авиакомпания перевела часть дальних рейсов в четвертый терминал. На сообщении с Россией все эти происшествия никак не сказались, поскольку рейсами из российских городов в Лондон и обратно занимаются другие операторы.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Ростехнадзор не выявил радиационных нарушений на "Маяке"Ростехнадзор не выявил радиационных нарушений на "Маяке"
Осенью в атмосфере некоторых европейских стран был обнаружен рутений-106, в связи с чем появилось предположение, что источник выброса находится на УралеПодробнее
Google опроверг изменение алгоритмов для понижения выдачи новостей RT и SputnikGoogle опроверг изменение алгоритмов для понижения выдачи новостей RT и Sputnik
В компании отметили, что предложения главы холдинга Alphabet Эрика Шмидта "относилось к продолжающейся работе Google по улучшению качества поиска"Подробнее
Володин предложил блокировать номера "телефонных террористов" без решения судаВолодин предложил блокировать номера "телефонных террористов" без решения суда
Поправка в законодательство, которая связана с раскрытием информации при борьбе с "телефонным терроризмом", будет вынесена на рассмотрение 23 ноябряПодробнее
Суд назначил экс-сенатору Джабраилову штраф в полмиллиона рублейСуд назначил экс-сенатору Джабраилову штраф в полмиллиона рублей
Судья также постановил передать наградной пистолет Ярыгина, из которого стрелял Джабраилов, на хранение в МВДПодробнее
Умар Джабраилов признал в суде свою винуУмар Джабраилов признал в суде свою вину
Прокурор попросил условный срок для обвиняемого в хулиганстве со стрельбой экс-сенатораПодробнее
Президент РАН: есть резон в образовании министерства наукиПрезидент РАН: есть резон в образовании министерства науки
Академик Сергеев поделился своим мнением о том, как государство и РАН должны управлять научной политикойПодробнее
Недвижимость
Последние новости