Пятнадцать тысяч потерянных чемоданов. Фото

Пятый терминал лондонского аэропорта Хитроу никак не может прийти в себя: его оператор, компания British Airways, отменяет каждый десятый рейс

Пятнадцать тысяч потерянных чемоданов. Фото
Фото: Reuters

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU – В лондонском аэропорту Хитроу продолжается хаос – недавно открывшийся пятый терминал поражен "багажным вирусом", и, судя по всему, придет в себя еще очень не скоро.

Как сообщает британская газета Telegraph, из-за сбоя в системе автоматической сортировки почти 15 тыс. сумок и чемоданов оказались свалены в одну большую кучу. Их разбирают вручную сотни сотрудников компании British Airways, которая является единственным оператором "Терминала 5" и сейчас несет огромные убытки.

Для того чтобы уладить ситуацию в аэропорту, она вынуждена отменять каждый десятый рейс: сегодня не отправятся 54 из запланированных 394, завтра – 52 из 392. Когда сервис восстановится в полном объеме, представители компании затрудняются сказать.

Проблемы в пятом терминале начались сразу же после его торжественного открытия в минувший четверг. Одновременно вышли из строя ленты багажных транспортеров, остановились пассажирские эскалаторы, стали зависать компьютеры. Руководство аэропорта сначала пыталось предотвратить надвигающийся коллапс, но затем честно призналось: "Это был не наш звездный час". С такими словами обратился к журналистам глава British Airways Уилли Уолш, когда стало ясно, что случилось непоправимое.

С тех пор компания отменила в общей сложности более 450 рейсов и потеряла почти $40 миллионов. Следует отметить, что на строительство "Терминала 5", который королева Елизавета II назвала "воротами в Британию", было потрачено порядка $8,8 миллиардов.

Накануне Уолш вновь публично извинился за причиненные неудобства и обнадежил пассажиров, уже распрощавшихся с пасхальными планами, что система сортировки почти полностью восстановилась. Сейчас, по его словам, в целом она работает нормально.

Тем своим клиентам, которым пришлось ночевать в отеле, British Airways выплатили скромную компенсацию в размере $200, что вызвало возмущение правозащитников: они заявили, что, по закону, перевозчик, отменивший рейс, обязан полностью оплатить счета за отель своим пассажирам, какой бы ни была сумма.

Чтобы избежать полного краха, авиакомпания перевела часть дальних рейсов в четвертый терминал. На сообщении с Россией все эти происшествия никак не сказались, поскольку рейсами из российских городов в Лондон и обратно занимаются другие операторы.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Юлия Скрипаль рассказала об отравлении и планах после выздоровленияЮлия Скрипаль рассказала об отравлении и планах после выздоровления
В своем первом интервью журналистам дочь бывшего полковника ГРУ заявила, что в долгосрочной перспективе хочет вернуться домойПодробнее
Минкультуры выступило категорически против запрета Booking.com в РФМинкультуры выступило категорически против запрета Booking.com в РФ
В министерстве заверили, что работе сервиса на территории России ничто не угрожаетПодробнее
Ростуризм определится по вопросу ограничения работы Booking.com после консультацийРостуризм определится по вопросу ограничения работы Booking.com после консультаций
В РСТ заявили о необходимости более жесткого регулирования работы сервиса, а не его блокировкиПодробнее
Шувалова ждут в ВЭБе, Кремль не комментируетШувалова ждут в ВЭБе, Кремль не комментирует
О возможной смене руководителя ВЭБа ранее сообщало издание The BellПодробнее
АПЛ "Юрий Долгорукий" впервые произвела залповый пуск четырех ракет "Булава"АПЛ "Юрий Долгорукий" впервые произвела залповый пуск четырех ракет "Булава"
На Северном флоте отчитались об успешно проведенном этапе боевой подготовкеПодробнее
Убийство матери пятерых детей на Кубани будет расследовать главк СКРУбийство матери пятерых детей на Кубани будет расследовать главк СКР
Убийство 40-летней женщины подростками в поселке Псебай вызвало широкий общественный резонансПодробнее
Недвижимость
Последние новости