О пассажирах и привидениях

Начальник московского метрополитена рассказал о снижающемся пассажиропотоке в столичной подземке, вагонах с кондиционерами и обитающих в метро призраках

О пассажирах и привидениях
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 мая. INTERFAX.RU – Казалось бы, еще совсем недавно москвичи жаловались на то, что в столичном метро стало очень некомфортно из-за непрерывно растущего количества пассажиров, пользующихся этим, пожалуй, самым быстрым видом транспорта. И вот уже руководство московской подземки сообщает, что снижение пассажиропотока в столичной подземке в первом квартале этого года составило около 7% от уровня прошлого года. Об этом беспрецедентном явлении на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

"Мы ежедневно в апреле-мае имеем минус 600-700 тыс. поездок от уровня прошлого года. Подобное снижение пассажиропотока вообще мы впервые наблюдаем за всю послевоенную историю. Такого не было ни в 1991, ни в 1993, ни в 1998 годах, - сообщил Гаев. - Что это такое? Это потеря доходов. За первые четыре месяца мы недополучили 1 млрд рублей от того, что планировали". Он отметил, что в 2008 г. прибыль Московского метрополитена составила 1,5 млрд рублей, объем выручки - чуть более 30 млрд рублей.

По словам начальника Московского метрополитена, из-за снижения доходов московской подземке пришлось сократить инвестиционную программу до 2009 года на 3 млрд рублей. "Это никак не скажется на культуре обслуживания населения и безопасности движения поездов", - уточнил он. При этом Гаев отметил, что в настоящее время снижение пассажиропотоков наблюдается, в том числе, и на Московской железной дороге, пояснив, что это общая тенденция. Снижение уровня пассажиропотоков он напрямую связал с потерей москвичами и гостями города своих рабочих мест в связи со сложными экономическими условиями.

На пресс-конференции Гаев рассказал о некоторых нововведениях, которые скоро появятся в метро. Так, например, москвичи, пользующиеся Калининской линией, в ближайшее время будут приятно удивлены – на "желтой ветке" вскоре появятся первые подвижные составы с кондиционерами в салонах. Начальник метрополитена признал при этом, что сделано это будет по требованию жителей. "Потепление климата сказалось и здесь", - отметил он. Кроме того, начальник метрополитена сообщил, что сейчас заканчивается обкатка более современных поездов, которые пойдут на продление Арбатско-Покровской линии. Также в ближайшее время новыми поездами начнут заменять устаревшие составы на Кольцевой линии метро.

Говоря о более долгосрочных планах, Гаев сообщил, что к 2020 году закончится строительство нового кольца Московского метрополитена. По его словам, первый участок нового пересадочного контура пройдет от "Делового центра" через "Полежаевскую" и "Динамо" к "Савеловской". "Контур замкнется сам собой к 2020 году. Он пройдет между третьим и четвертым транспортными автомобильными кольцами", - уточнил Гаев, добавив, что строительство от 50 до 60 км новых линий московского метро к 2015 г. вполне реально. "Это абсолютно реальные планы, несмотря на проблемы в экономике. Единственное, возможно, то, что планировалось ввести в 2011 г., мы введем в 2012", - отметил начальник метрополитена.

Так, по его словам, уже начались работы по строительству нового участка Калининской линии "Новогиреево" - "Новокосино", где идет монтаж проходческого комплекса, и уже в этом году тоннели протянутся от станции "Новокосино" до МКАД. Кроме того, будет построен участок Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино" с вводом двух станций в районе Жулебино. "Принято решение от Новогиреево через Новокосино идти дальше и прийти в Кожухово. Не позднее 2011 г. начнется строительство участка, который будет обслуживать жителей Кожухово, Некрасовки и Люберецких полей, где ведется строительство социального жилья", - сообщил Гаев, добавив также, что заканчивается разработка проектно-сметной документации на продление Бутовской линии метро от "Старокачаловской" до станции "Битцевский парк". При этом он отметил, что действующих мощностей метро в Бутово сейчас не хватает. "Жители северного и южного Бутово тяготеют и к Серпуховско-Тимирязевской и к Калужско-Рижской линиям", - отметил он. По его словам, продление Бутовской линии позволит снизить количество автобусов в районах, что повлияет, в том числе, на экологическую обстановку.

Начальник метрополитена сообщил также, что к концу года будет закончена проходка тоннелей от станции "Марьино" до "Зябликово". На этом участке сейчас работает четыре тоннелепроходческих комплекса, недавно закончена проходка тоннелей на участках "Марьино"-"Борисово" и "Борисово"-"Шипиловская".

Что касается открытия двух новых станций на продлении Люблинско-Дмитровской линии в Марьину рощу, оно, по словам Гаева, откладывается на пять месяцев. "Это вызвано проблемами с финансированием", - пояснил он, добавив, что в настоящее время завершается проходка тоннелей на новом участке. "Раскрыты две станции "Достоевская" и "Марьина роща", есть эскалаторные наклоны. Но, к сожалению, ввод станций отодвигается на пять месяцев", - сообщил Гаев. Он напомнил, что изначально "Достоевскую" и "Марьину рощу" планировалось открыть в конце 2009 года.

Не обошел Гаев своим вниманием и наболевшую для москвичей тему ремонта эскалаторов. Он рассказал, что время капитального ремонта "движущихся лесенок" в столичном метро сокращено на 20 дней. "Ежедневно через 275 вестибюлей метро входит от 8 до 9 млн пассажиров, 70% из которых осуществляет пересадки через 54 станции", - сказал Гаев, подчеркнув, что сейчас все пересадочные станции работают с перегрузкой 40-60%. "Поэтому для нас чрезвычайно важно свести время капитального ремонта эскалаторов до минимума. Сейчас мы сократили это время на 20 дней, и теперь капремонт делается на 20 дней быстрее, чем это было в 2007 году", - пояснил он, добавив, что это существенный вклад в сокращение времени человека на пересадку с маршрута на маршрут. "Наша задача - довести время капремонта эскалаторов до 35-40 дней. Это в два раза сократит время ремонта, которое было ранее", - заключил Гаев.

Кроме того, начальник столичного метро заявил, что снижение цен на проезд в подземке приведет к дезорганизации и создаст массу финансовых проблем. "Мы уже это проходили, когда-то такой популизм имел место. В результате этого мы получили развал метрополитена, да и всего комплекса ЖКХ в середине 90-х. Мы же не хотим повторять этот урок, - сказал Гаев. - Каждая вещь стоит столько, сколько она стоит, и мы не можем пойти на такие меры ради дешевой популярности".

В то же время он подчеркнул важность сохранения социальных гарантий для населения. "Необходимо сохранять все социальные обязательства перед населением, то есть сохранять то, что действительно важно и реально", - добавил Гаев, отметив, что рельсы столичный метрополитен закупает по ценам прошлого года. "В прошлом году цены на медь росли. Когда мы задавали вопрос о причинах этого роста, нам кивали на уровень цен Лондонской биржи. Сегодня на бирже цены на медь падают, а для нас стоимость все равно растет. Я этого не понимаю", - заявил Гаев.

При этом Гаев пообещал, что качество предоставляемых Московским метрополитеном услуг будет улучшаться с каждым годом. "Одной из главных задач на сегодня для нас является улучшение качества предоставляемых услуг", - заявил Гаев. Он пояснил, что в культуре общения с пассажирами Московский метрополитен отстает от заданных стандартов, и рассказал, что в строительстве московского метро сегодня применяются самые передовые технологии. "Именно поэтому и в общении с нашими пассажирами метро не должно снижать планку", - объяснил Гаев, пояснив, что метро - это та же сфера обслуживания, в которой вопросы культуры общения с пассажирами должны стоять на первом месте.

Что же касается легенд, слухов и мифов о паранормальных явлениях в подземке. начальник Московского метрополитена относится к ним с иронией. "В последнее время стали модными в литературе, кинематографе страшилки про московское метро. Метрополитен вообще очень скучная организация в этом плане: привидений нет, призраков нет", - сказал Гаев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду. "Я работаю в метро 18 лет. Не встречал (привидений, призраков - ИФ). Ходил, кричал: ау, ау, где ты?" - пошутил Гаев, добавив, что люди, проработавшие в метро несколько лет, "без него уже не могут".

По словам Гаева, столичный метрополитен находится на первом месте среди других мировых подземок по надежности перевозки и культуре обслуживания пассажиров. Он рассказал, что московское метро уже много лет участвует в рейтинге среди других мировых подземок, который составляет независимый эксперт - Лондонский королевский транспортный колледж. "Данный рейтинг составляется по 70 показателям мониторинга крупнейших мировых подземок, и мы стабильно находимся в тройке лидеров, а, как правило, занимаем первые и вторые места", - сказал Гаев. По его словам, по различным показателям "мы иногда уступаем гонконгскому метро, а иногда его превосходим". "Однако по надежности перевозки, максимальному использованию ресурсов провозной и пропускной способности, а также по культуре обслуживания мы стабильно занимаем первое место среди 40 крупнейших метрополитенов мира", - подчеркнул Гаев.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Акции оппозиции прошли на Дальнем Востоке и в СибириАкции оппозиции прошли на Дальнем Востоке и в Сибири
Митинг во Владивостоке закончился задержаниямиПодробнее
Детский омбудсмен предложила разрешить отказ от реакции МантуДетский омбудсмен предложила разрешить отказ от реакции Манту
Анна Кузнецова считает, что пробу можно заменить аналогамиПодробнее
Жители Новосибирска вновь вышли на митинг против резкого роста тарифов ЖКХЖители Новосибирска вновь вышли на митинг против резкого роста тарифов ЖКХ
Это шестая по счету акция протеста против роста тарифов на тепло и водуПодробнее
Минобороны выразило озабоченность активностью НАТО вблизи границ РФМинобороны выразило озабоченность активностью НАТО вблизи границ РФ
Представителей ФРГ ждут на VI Московской конференции по международной безопасностиПодробнее
Песков назвал абсурдом заявления Киева об убийстве Вороненкова агентом российских спецслужбПесков назвал абсурдом заявления Киева об убийстве Вороненкова агентом российских спецслужб
В Кремле надеются, что Украина все-таки проведет серьезное расследование этого преступленияПодробнее
Владимир Путин встретился с Марин Ле Пен в КремлеВладимир Путин встретился с Марин Ле Пен в Кремле
Президент РФ обещал, что Россия не будет влиять на президентские выборы во ФранцииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи