ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

ЧП в небе над Жуковским. Фото

Два истребителя столкнулись во время тренировки перед авиасалоном. Погиб заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко. Предполагается, что он оттягивал катапультирование, пытаясь увести самолет от жилых построек

ЧП в небе над Жуковским. Фото
Фото: Reuters

Москва. 16 августа. INTERFAX.RU – При выполнении тренировочного полета перед открытием авиационно-космического салона "МАКС-2009" в небе у подмосковного города Жуковский столкнулись два самолета Су-27 из пилотажной группы "Русские Витязи". Все три летчика, находившиеся в двух столкнувшихся истребителях, успели катапультироваться. По последним данным, один из них погиб, двое других найдены живыми.

"По уточненным данным, в катастрофе один из трех летчиков погиб", - сообщил "Интерфаксу" помощник главкома ВВС России Владимир Дрик. Ранее он сообщал, что выжившие летчики найдены, их состояние удовлетворительное.

Погибший в воскресенье в результате столкновения двух истребителей Су-27 пилот - гвардии полковник, начальник 237-го гвардейского центра показа авиационной техники, заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко. Эту информацию подтвердил в телефонном интервью телеканалу "Вести" заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур.

Он считает, что гибель Ткаченко связана, скорее всего, с тем, что он оттягивал принятие решения на катапультирование, пытаясь увести самолет от жилых построек. "Скорее всего, ему не хватило высоты при катапультировании. Думаю, когда он принимал решение на катапультирование, у него были мысли о том, куда упадет самолет и нельзя ли его увести подальше от построек", - сказал Квочур.

По его словам, если летчик катапультировался на малой высоте, а самолет вращался вокруг своей оси, то вероятность неблагополучного исхода многократно увеличивается. Квочур не исключил, что летчик также после столкновения самолетов надеялся спасти свою машину и посадить ее. "Вы же знаете, какое сейчас положение с авиационной техникой в ВВС. И такой летчик, как Ткаченко, не мог об этом не думать", - сказал он. Квочур отметил, что окончательные причины происшествия назовет правительственная комиссия.

Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова, в 2000 году - Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Летал на самолетах зарубежного производства: Мираж-2000, F-16. Высшим пилотажем занимается с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы "Русские Витязи". Женат. У него остались сын и дочь. Увлекался нетрадиционной медициной и автомобилями.

Ранее Владимир Дрик рассказал, что столкнувшиеся в воздухе самолеты упали на окраине поселка вблизи аэродрома "Раменское". Он также отметил, что главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин находится в Жуковском и лично разбирается в причинах аварии двух самолетов Су-27. "Главком наблюдал за репетицией воздушного шоу в Жуковском. Он руководит работами по выяснению причин аварии самолетов Су-27", - сообщил Дрик. "Для расследования причин происшествия создана комиссия, состоящая из представителей Минобороны РФ, и главного командования ВВС России", - сказал он.

Источник, близкий к комиссии, сообщил "Интерфаксу-АВН" в воскресенье, что комиссия по расследованию причин столкновения двух Су-27 вблизи аэродрома "Раменское" рассматривает все возможные причины случившегося. "Не исключены различные версии, в том числе попадание птицы в двигатель самолета, а также ошибка в пилотировании", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа. "Такое пилотирование чревато также попаданием одного или нескольких самолетов в воздушную струю впереди летящего самолета. В этом случае аэродинамика полета нарушается и самолет может бросить в сторону", - рассказал источник. По его словам, возможность технической неисправности в полете не исключается. Но она "маловероятна, поскольку самолеты пилотажной группы "Русские Витязи" проходят постоянные регламентные работы и за их состоянием следят с особой тщательностью", - отметил собеседник агентства.

Между тем, по факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта", сообщил "Интерфаксу" в воскресенье официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. "Следственными органами военно-следственного управления СКП по Московскому военному округу возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)", - сказал он. "Следствием установлено, что во время тренировочных полетов произошло столкновение, в результате которого погиб один из пилотов", - отметил Маркин.

Тем временем поступают противоречивые данные о местах падения двух истребителей Су-27. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах Подмосковья, в результате падения двух истребителей, на земле разрушены три дома и один гараж, жертв среди населения нет. Пострадала одна женщина, которую при падении одного из самолетов получила ожоги, сообщил источник "Интерфаксу". По его данным, один из самолетов упал в поселке Белозериха Раменского района Московская области. В качестве мест падения обломков разными источниками назывались также деревня Рыбаки Раменского района и деревня Белозерье Щелковского района, где загорелись два дома.

Официальной информацией по этому поводу "Интерфакс" пока не располагает. По заявлению помощника главкома ВВС РФ, жертв и разрушений в результате падения обломков самолетов на земле нет. Тренировочные полеты, начавшиеся в воскресенье с утра, приостановлены.

Агентству "Интерфакс-АВН" сообщили в ВВС России, что пилотажная группа "Русские Витязи" может принять участие в летной программе авиасалона "МАКС-2009". "Потерянные самолеты Су-27 могут быть заменены на запасные. В составе пилотажной группы есть также подготовленные летчики, которые могут заменить временно выбывших из строя. Поэтому не исключено, что "Русские Витязи" можно будет увидеть на МАКС-2009", - сообщил собеседник агентства. Он уточнил, что окончательное решение об участии пилотажников в "МАКС-2009" будет принимать главком ВВС.

В воскресенье на территории Летно-исследовательского института имени М.Н. Громова в подмосковном Жуковском с самого утра проходила генеральная репетиция показательных полетов авиасалона "МАКС-2009". В небо поднимались гражданский самолет ОКБ "Сухой" "Сухой Суперджет-100", истребители фирмы "Су" и "МиГ", пилотажные группы "Русские Витязи" и "Стрижи", а также вертолеты различного класса.

Международный авиационный космический салон "МАКС-2009" пройдет с 18 по 23 августа в Жуковском (Московская область). В авиавыставке примут участие 221 иностранная и 436 российских организаций. Салон планирует посетить 158 официальных делегаций военных, дипломатических ведомств, а также промышленных компаний из 108 государств.

Справка:

"Русские Витязи" - авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Самолеты окрашены в цвета государственного флага России.

Это не первое происшествие с самолетами "Русских Витязей". 12 декабря 1995 года при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя этой группы. В результате погибли четыре летчика - полковник Борис Григорьев, подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой. Их похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших "Русских Витязей" был открыт памятник.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });