Виталий Петров: Сообщения о замене меня на Буэми – это бред!

Российский пилот верит, что Себастьян Буэми не сможет занять его место в в следующем сезоне. Прибыв в Москву, Петров рассказал "Интерфаксу" о своих отношениях с Кубицей и лишениях, которые ему приходится нести из-за участия в гонках

Виталий Петров: Сообщения о замене меня на Буэми – это бред!
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 июля. INTERFAX.RU – Виталий Петров открыл новую страницу в истории российского автоспорта, став в 2010 г. пилотом команды Renault F1 Team. Появление отечественного гонщика в "королевских гонках" многократно увеличило интерес россиян к этому вида спорта. Корреспондентам "Интерфакса" удалось взять небольшое интервью у Виталия во время его визита в Москву, приуроченного к участию пилота в шоу Bavaria Moscow City Racing. В фойе гостиницы, где проживал в столице Петров, образовалась очередь из журналистов, желающих пообщаться с "выборгской ракетой". О том, насколько плотный график у пилота "Формулы-1", можно было понять, увидев как Виталий пытался позавтракать во время общения с прессой.

- Виталий, с Вашим появлением в "Формуле-1" интерес российских болельщиков к этому виду спорта многократно увеличился. Половина сезона позади. Удалось ли освоиться, как сегодня Вы себя чувствуете в мире "больших призов"?

- Чувствую я себя отлично. Мы работаем с командой, постоянно пытаемся сделать машину быстрее, улучшить подготовку к гонкам, чтобы в конечном итоге повысить результаты в Гран При. Для меня мир "Формулы-1" новый, поэтому приходится много учиться.

- Путь в "Ф-1" был тяжелым?

- Дорога была непростой. Приходилось много работать, выступая в других гоночных сериях, чтобы попасть в этот чемпионат. Слава Богу, нам это удалось.

- Вас называют лучшим дебютантом сезона. Как Вы сами оцениваете свои результаты, какие задачи ставите на будущее?

- Я не думаю об этом, не обращаю внимания на подобные разговоры. Впереди половина сезона, всякое может случиться, поэтому я просто стараюсь делать свою работу как можно лучше. Были ошибки, поначалу возникало непонимание с командой в каких-то мелочах. Но мы вместе пытаемся сделать все, чтобы добиться лучших результатов в следующих гонках.

- Как Вы оцениваете отношения, сложившиеся между Вами и Renault?

- В принципе, неплохо. Я много провожу времени с командой, в том числе, и в нерабочее время – мы иногда вместе обедаем.

- Некоторое время назад в прессе писалось о ваших непростых отношениях с партнером по команде Робертом Кубицей. Насколько это соответствует действительности?

- Мы вместе работаем над улучшением нашей машины, над ее аэродинамикой. Времени на постоянное общение не остается. Я занимаюсь своей работой, Роберт – своей. Иногда пересекаемся во время обеда, что-то обсуждаем. У нас нет никаких вражеских или недобрых отношений.

Дружба в "Формуле-1" в принципе возможна? Да, все друг другу обычно мило улыбаются, но что за этим стоит на самом деле?

- Она возможна и не возможна. Все зависит от конкретной ситуации и конкретных людей.

- Вы уже обсуждали с командой перспективы дальнейшего сотрудничества?

- Впереди полгода, еще предстоит много работы. Пока мы особо ничего не обговаривали, надо подождать пару уик-эндов. За стол переговоров сядем чуть позже.

В Интернете активно муссируется информация, что команда чуть ли уже не договорилась с пилотом "Toro Rosso" Себастьяном Буэми о выступлениях в следующем году…

- Да не читайте вы это! Я разговаривал с командой, с владельцами, с пресс-службой, все мне говорят, не надо никого слушать. Швейцарские СМИ, написавшие об этом, естественно, поддерживают своего соотечественника Буэми. Журналисты приехали к Эрику Буйе (глава команды Renault F1 Team), пытались из него вытащить хоть слово на эту тему, он ничего не сказал, но они все же что-то написали, и весь мир об этом начал говорить. Просто бред!

- От чего пришлось отказаться, став гонщиком "Формулы-1"?

- Теперь у меня очень мало свободного времени, выходных. Но я об этом не жалею: да, мне пришлось отказаться от каких-то экстремальных развлечений – от езды на мотоцикле, например. Я не могу себе позволить сломать ногу или получить другие повреждения. Но мне пришлось приложить очень большие усилия, чтобы стать гонщиком Формулы 1, я рад, что мне это удалось.

Как Вы проводите редкое свободное время?

- Стараюсь прилетать домой, в Россию.

- Вне гонок вы водите сами автомобиль? Считается, что на обычных дорогах, гонщики ведут себя очень спокойно, так как выплескивают адреналин на трассах. Это так?

- Дело не в адреналине, торопиться и гнать на дорогах общего пользования не стоит. Нестись по дороге где разрешенный максимум 130 километров час со скоростью под двести – по меньшей мере глупо. Да, ты можешь выиграть по времени, но случись что, и последствия могут быть весьма плачевными. Выигрыш лишних десяти минут не стоит того риска и усталости, что неизбежно возникают при такой езде. Я иногда просто включаю круиз-контроль и еду в пределах лимита скорости.

- То есть вы спокойный водитель?

- Стараюсь.

- С каким этапом Формулы 1 можно сравнить жару, установившуюся в Москве?

- Похожие условия, я думаю, будут в Будапеште во время Гран При Венгрии. В Москве, конечно, очень жарко, а если учесть, что это город… В той же Испании 35 градусов тепла воспринимаются иначе – здесь же дышать вообще нечем.

- Гонщикам тяжело переносить такие условия?

- Да, но все мы тренируемся. Для симуляции условий, которые возникают в кокпите в жаркой гонке, я одеваю одежду в два слоя и выполняю физические упражнения при ярком солнце. Это тяжело, но зато потом, на трассе, ты чувствуешь себя нормально.

- Система Вашей физподготовки сильно изменилась с началом выступлений в Ф-1?

- Мы изменили тренировки, в частности, особый упор пришлось делать на усиление мышц шеи, а также в целом укрепить форму. Благодаря этим занятиям, физически я чувствую себя лучше, чем в прошлые годы, когда выступал в младших гоночных сериях. Я проезжаю гонку и не устаю.

- Насколько нам известно, в последнем Гран При, в Сильверстоуне, у вас возникли проблемы с позвоночником. Что случилось?

- На тренировке в пятницу у меня произошло защемление нерва в области шеи. У гонщиков это иногда бывает. В гонке это мешало. Неприятные ощущения до сих пор чувствуются.

Короткое интервью было прервано менеджером Виталия Оксаной Косаченко: "Я злая женщина, заканчиваем беседу – времени больше нет!". Беседа была прервана на десятой минуте, хотя нам было обещано пятнадцать. Тем не менее, стоит только восхищаться силой этой хрупкой дамы, которая вместе со своим подопечным на протяжении нескольких лет прикладывала огромные усилия для того, чтобы Виталий Петров появился в "Формуле-1".

Обозреватели Илья Морозов, Сергей Попов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });