Украденное время

Шестой этап ралли "Шелковый путь" прошел сумбyрно. Кабиров и Чагин заблудились в степи, потеряв почти по часу каждый, что сильно изменило таблицу результатов. В категории "авто" без сенсаций

Украденное время
Фото: пресс-служба ралли "Шелковый путь"

Элиста. 17 сентября. INTERFAX.RU - В Элисте ралли "Шелковый путь" встретило самый теплый прием, какой только можно представить. Встреча, устроенная местными жителями на финише этапа, прошла, как говорили раньше, в теплой и дружественной обстановке. Даже очень дружественной. Это и помогло сгладить впечатления от хода этапа и его результатов, которые удивили своей неожиданностью.

К тому моменту, когда должна была прийти первая машина, в степи недалеко от аэропорта Элисты собрались несколько десятков мужчин и женщин всех возрастов в национальных костюмах. Рядом паслись два коренастых коня.

Собравшиеся, участники местного фольклорного ансамбля, в ожидании первой машины распевались на калмыцком языке.

"Эта весенняя песня. Ее поют на весенний национальный праздник", - пояснила одна из участниц хора. "В ней прославляется Калмыкия. Поется, какая это красивая земля, и чтобы все у нее было хорошо", - добавила ее коллега. К этим пожеланиям оставалось только присоединиться, добавив от себя: и хорошей погоды. Элиста, встретившая караван "Шелкового пути" ясным небом и теплым ветром, во второй половине дня посмурнела настолько, что было трудно различить на фоне темного неба столбы пыли от приближающихся машин. Благо, от хора был выделен человек, чтобы с пригорка вглядываться в горизонт.

Едва машины появились, хот грянул: "Едут, едут", - и перегородил дорогу. Если по-честному, то вставать на пути несущегося по боевой трассе внедорожника или, к примеру, девятитонного "Камаза" не очень хорошо. По всему ходу гонки таких невоспитанных людей разгоняют при помощи милиции, солдат и силы убеждения. Но торжественный финиш - другое дело.

Первым в ряд наряженных в национальных одежды женщин уперся бампером Карлос Сайнц, через секунду после него - Насер Аль-Аттия и Марк Миллер, создав посреди степи некое подобие пробки. Пилотам поднесли поднос с пирожками и калмыкским чаем. Хор продолжал петь и пританцовывать. Сайнца взяли в кольцо так, что ему не оставалось ничего, как притопывать ногами. Миллер благоразумно спрятался между машин. И только Аль-Аттие происходившее, кажется, доставляло искреннее удовольствие. Давно известно, что он любит быть в центре внимания и не избегает общения с публикой.

- А у нас такой хлеб еще медом поливают, - Аль-Аттия откусывал от пресного калмыцкого пирожка без начинки.

- А у нас так пекут, - возражали женщины.

Как оказалось позже, Насер был едва ли не единственным, кому навигация на шестом этапе не показалась сложной.

- Никаких трудностей с навигацией не возникло. Сложность состояла в качестве дороги: это опасная, очень твердая с большим количеством ям дорога. Но мы старались, как могли.

Когда взгляд катарца упал на лошадь, сразу стало понятно, что будет дальше. Раздвинув вокруг себя плотное кольцо людей, он добрался до животного и уже через секунду был в седле. Проезд вокруг финишной точки выглядел почти кругом почета, хотя в общем зачете Насер и занимает лишь вторую строчку, отставая от Сайнца на без малого 13 минут.

Покинув седло, пилот вновь оказался в плотном окружении. Казалось, его могли тискать, обнимать, теребить и поглаживать бесконечно, если бы ни одна сердобольная женщина в годах.

- Да у него же вся спина мокрая, - воскликнула она, обняв гонщика. - Посохнуть бы ему надо!

Это немудрено. За день на ралли люди теряю по несколько килограммов. Несколько человек проверили спину гонщика, чтобы удостовериться в ее словах. Оказалось, что правда - куртка мокрая насквозь.

- Ой, мокрый весь, мокрый! - подхватила толпа. И бабушки отправили Насера в бивуак сушить одежду. Сайнц и Миллер, воспользовавшись случаем, двинули в ту же сторону. Фольклорный хор остался хор ждать следующих гонщиков.

Ждали, разумеется, челнинцев. Первым прибыл Эдуард Николаев - для него шестой этап стал второй победой на "Шелковом пути". Местных жителей интересовал вопрос, как Эдуарду ехалось по Калмыкии.

- У нас в России спецучастки не хуже, чем в Африке и Аргентине, что радует. Именно астраханские и калмыцкие участки схожи с дакаровскими трассами, и это очень помогает в тренировочном процессе. Сегодня была сложная навигация, и все, видимо, сбились. Но наш штурман Вячеслав Мизюкаев сообразил, мы доехали до точки, взяли ее и поехали на финиш. Наша тренировочная подготовка к Дакару не прошла даром. Думаю, это поможет нам на "Дакаре-2011" отлично выступить.

Николаеву также досталось объяснять, куда пропали Чагин и Кабиров. По его словам, старших товарищей по команде он видел на пути, но больше о их судьбе ничего не знает. Экипажей с поломками, по его словам, на трассе замечено не было. С финиша пилота провожали громкими аплодисментами.

- Чагин! Чагин! - вновь затянул хор, когда на горизонте появился очередной автомобиль. Однако вместо "Царя" неожиданно для всех из облака пыли вынырнул "Нисан" Александра Мироненко.

- Да он же свой! - обрадовались женщины из ансамбля отсутствию языкового барьера.

Свой результат Мироненко объяснил выбранной тактикой. "В таких марафонах не нужно поддаваться эмоциям, главное - сохранить здоровье и машину. Мы не боремся с командой Volkswagen. Это все равно, что поставить 70-килограммового боксера против Майка Тайсона. Но хотим быть первыми среди остальных участников", - сказал он в интервью официальному сайт ралли.

На финише Мироненко станцевал под национальную калмыцкую песню куда задорнее, чем Сайнц, и был отпущен с таким же восторгом, с каким был принят.

Следующим - вновь вопреки ожиданиям - прибыл джип Алексея Беркута. Почти сразу за ним остановился Алеш Лопрайс на своей желтой "Татре". Встречающие предпочли грузовик джипу. В результате Беркут уехал после интервью телевизионщикам, так и не отведав пирожка, а Лопрайс решил не выходить из машины. Собравшиеся продолжили ждать.

- Чагин! Чагин! - грянул хор в очередной раз примерно через четверть часа. Этим возгласом ансамбль был готов встречать любую машину на дороге. К счастью, на этот раз они не ошиблись. Две темных точки на горизонте почти мгновенно превратились в грузовики Кабирова и Чагина.

Дальнейшее было фото-сессией, автограф-сессией, пресс-конференцией и каким-то семейным праздником одновременно. Довольно красочная получилась куча мала, внутри которой пилоты объясняли столь странное для них время.

- Возможно, легенда не корреспондировала. Или ошибка в легенде, или непонятно что. Точку (40-ю точку допа)удалось найти с большим трудом. Кроме этого, были технические проблемы - колесо меняли. Но даже это на фоне всего остального не имеет значения. Слишком большие были потери из-за навигации, - рассказал Кабиров. По его словам, экипаж потерял около 30-40 минут.

Итак, лучшим назвали Эдуарда Николаева - он, по предварительным результатам, почти на час опередил старших товарищей по команде. Вторым этап Астрахань - Элиста завершил немецкий экипаж Франца Эхтера (+8 минут), третьим - чех Алеш Лопрайс (+35 минут). Четвертое место Вилы Рока из команды "Де Рой" (+ 50 минут). "Камазовцы" Фирдаус Кабиров (+50 минут 46 секунд) и Владимир Чагин (+52 минуты 56 секунд) завершили этап с шестым и восьмым результатом соответственно. На седьмой строчке расположился еще один пилот команды Андрей Каргинов (+51 минута 44 секунды).

Таким образом, в итоговой классификации после шести этапов лидирует Эдуард Николаев. Экс-лидер ралли Кабиров скатился на вторую позицию (+33 минуты), Чагин - на третью (+43 минуты). Эхтер (+1 час) занимает четвертую строчку, Лопрайс, отстающий от лидера на полтора часа, - пятую строчку.

Одновременно на сайте ралли размещено сообщение, в котором сказано, что результаты могут быть пересмотрены. "Среди грузовиков на данный момент доступны лишь предварительные результаты. Из-за ошибки в одной точке GPS, которая не соответствовала легенде, большое число участников потеряли много времени в навигации за 100 км до финиша. Комиссары гонки решили проанализировать систему GPS во всех машинах и вычесть то время, которое участники потратили между 299 и 313 км трассы. Новый рейтинг будет опубликован позже", - сказано в сообщении.

В легковой категории этап выиграл Аль-Аттия. На втором месте Марк Миллер (+1 минута и 1 секунда), на третьем - Карлос Сайнц (+2 минуты 52 секунды). В итоговой классификации после шестого этапа лидирует Сайнц, второе место занимает Аль-Аттия (+12 минут 48 секунд), третье у Миллера, который отстает от лидера почти на 40 минут. Напомним, четвертый экипаж "Фольксвагена" выбыл из участия в ралли после аварии, случившейся во время пятого этапа.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });