Победный дубль Ferrari

Гран-при Франции позволил пилотам Ferrari еще раз уверенно доказать превосходство. Помешать этому не смогли даже технические проблемы

Победный дубль Ferrari
Фото: Reuters

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU - Доминирование Ferrari на Гран-при Франции, восьмом этапе чемпионата мира в классе машин "Формула-1", был отмечен тотальным превосходством обоих пилотов Scuderia Ferrari, которые принесли своей команде максимально возможное количество очков. Но без проблем не обошлось.

Легкая прогулка

После инцидента на Гран-при Канады, когда Льюис Хэмилтон (McLaren) зазевался и протаранил машину Кими Райкконена (Ferrari), стоявшую на выезде с пит-лейн в ожидании зеленого сигнала светофора, молодой британец был наказан передвижкой на десять позиций вниз на стартовой решетке в следующей гонке. Поэтому Хэмилтону было жизненно необходимо выигрывать квалификацию для того, чтобы стартовать хотя бы десятым. В такой ситуации Льюис уже не представлял реальной угрозы для своих соперников на алых машинах. Но ни Кими, ни его партнер Фелипе Масса, не оставили соперникам в субботу ни единого шанса. Поул-позицию взял финн, бразилец захватил второе место, Хэмилтон довольствовался лишь третьим, которое трансформировалось в тринадцатое. Триумфатор прошлой гонки Роберт Кубица (BMW Sauber), являвшийся лидером чемпионской гонки, квалифицировался лишь седьмым, а его напарник Ник Хайдфельд, пришедший вторым две недели назад, - вообще двенадцатым.

Неожиданно шустрой оказалась Renault. То ли команде помогли родные стены, то ли Фернандо Алонсо обладает талантами Михаэля Шумахера, который, как известно, даже ведро с гайками мог заставить ехать быстро.

Неприятности для McLaren продолжились и после квалификации. Судьи посчитали, что второй гонщик команды Хейкки Ковалайнен, квалифицировавшийся седьмым, помешал Марку Уэбберу (Red Bull) пройти быстрый круг. Наказание было суровым - минус пять мест на старте.

Особенности итальянской сборки автомобилей

Неприятности соперников практически на сто процентов гарантировали пилотам Ferrari легкую победу. Со старта две красные машины рванули как ошпаренные, сразу же создав отрыв от соперников, который только увеличивался с каждым кругом. Так же резво по трассе полетел и Льюис Хэмилтон, пределом мечтаний которого в этот раз был хотя бы подиум. Но англичанин вновь не справился с нервами - в борьбе за восьмое место он объехал своего соперника по обочине, судьи посчитали, что он срезал трассу, и наказали чересчур горячего мулата проездом по пит-лейн, где скорость ограничена 60 километрами в час. Вернулся он в гонку снова тринадцатым. Настроение Ferrari могла подпортить лишь небольшая вероятность дождя да случайные технические неполадки, которые случаются в "Формуле-1" все реже. Забегая вперед, скажем, что несколько капель под конец гонки все-таки упали, но к каким-либо последствиям они не привели: гонщики не стали менять резину на дождевую, а лишь слегка сбросили темп.

Пока в середине пелетона кипели страсти, Кими и Фелипе летели к победному дублю, причем финн от бразильца уверенно отрывался. До тех пор пока в середине гонки не вступил в игру случай. Машина Райкконена резко сбросила темп, и через несколько кругов Масса обошел товарища по команде. Кими продолжал двигаться по трассе, но было видно, что в правой части машины, между двигателем и задним антикрылом выдран кусок обшивки, а часть выхлопной системы болтается и бьет по машине. Тем не менее, действующий чемпион мира продолжил гонку, заехал на вторую дозаправку и смену резины, и даже смог слегка увеличить темп. Но о победе речи уже не шло - лишь бы доехать до финиша. И это Райкконену удалось, причем Iceman умудрился сохранить второе место, обеспечив Ferrari победный дубль. После гонки финн признался, что продлись гонка чуть дольше, и машина бы просто остановилась. Третье место завоевал Ярно Трулли (Toyota). Итальянец великолепно провел весь гоночный уик-энд и заслужил "бронзу" за свои труды. При чем последние десять кругов он успешно отбивался от Ковалайнена на более сильном McLaren.

Победа Массы сделала его новым лидером чемпионской гонки. На два очка от бразильца отстает триумфатор гран-при Канады Кубица с 46 очками. Райкконен прибавил восемь очков к имевшимся до этого и увозит из Франции 43 очка. На пять очков от него отстает Хэмилтон, который не набрал ни одного очка, приехав десятым. Его ближайший соперник - Ник Хайдфельд - также очков не набрал, и остался с теми 28, что были у него ранее.

В зачете производителей уверенно лидирует Ferrari - 91 очко. BMW Sauber немного укрепила свою вторую позицию - 74 очка. McLaren остался на третьем месте с 58 очками. Ближайший соперник - Red Bull - имеет лишь 28 очков.

Во Франции Ferrari в очередной раз доказала, что трасса Маньи-Кур около небольшого городка Невер в 250 км от Парижа, - это "ее" трасса. Потому что больше пилотов итальянской конюшни здесь не побеждал никто. Один только Михаэль Шумахер увозил победный трофей из Франции восемь раз, из них шесть - в составе Ferrari. Следующая гонка будет "домашней" для McLaren, и пройдет в английском Сильверстоуне. За последние 35 лет гонщики английской конюшни поднимались на верхнюю ступень пьедестала 13 раз, причем в последний раз в 2005 году. Ferrari приходила первой восемь раз, последним победителем Гран-при Великобритании стал Кими Райкконен в 2007 году. После неудач двух последних гонок McLaren жизненно необходимо побеждать перед своими фанатами. И предпосылки для этого есть. Если Льюис сможет справиться с нервами.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });