Феттель, Хэмилтон и все-все-все…

Действующий чемпион мира Себастьян Феттель одержал красивую победу в Гран-при Испании, укрепив свое лидерство в личном зачете. Россиянин Виталий Петров второй раз в сезоне остался без очков

Феттель, Хэмилтон и все-все-все…
Фото: Reuters

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU – В минувшие выходные трасса в Барселоне во второй раз в сезоне принимала "Большой цирк" - почти все команды уже приезжали в Испанию на предсезонных тестах. Поэтому в пятницу команды спокойно обкатывали новинки, не теряя время на поиск базовых настроек. В Lotus Renault решали проблему с отказавшей рекуперацией на машине Виталия Петрова, без которой машина была медленней самой же себя на полсекунды.

В субботу неприятности в "нашей" команде продолжились, но теперь их жертвой пал Ник Хайдфельд, болид которого вспыхнул во время третьей свободной практики. Позднее выяснилось, что немца подвела хитрая система переднего выхлопа, подающая раскаленные выхлопные газы в центр днища болида для более эффективной работы диффузора. В одной из выхлопных труб образовалось отверстие, и машина вспыхнула.

Квалификация снова произошла под диктовку Red Bull, однако гегемонию Себастьяна Феттеля сумел разрушить Марк Уэббер, взявший первый поул в сезоне. Себастьян, было, собрался на последних минутах выехать на свежем комплекте мягкой резине и восстановить статус-кво, но передумал.

Одним из главных объектов обсуждения в Барселоне стал новый жесткий тип резины, которую привезла в Испанию компания Pirelli. Выяснилось, что мягкий состав "везет" твердому до трех секунд на одном круге. Стратегам команд пришлось ломать голову над тактикой гонки, однако общая тенденция лежала на поверхности – необходимо было максимально экономить мягкие комплекты. Скорее всего, именно поэтому Феттель и не стал бодаться за первое место на старте, к тому же у него снова отказала система KERS.

Лучше всего сэкономил резину Хайдфельд – немцу не успели собрать машину после пожара, и в квалификации он не выступал. Петров квалифицировался на шестом месте, но мог быть и третьим, если бы не собственная ошибка. По крайней мере, так позднее сказал журналистам глава команды Эрик Буйе.

Старт воскресной гонки Уэббер, как это часто с ним бывает, провалил. Австралиец увлекся борьбой с напарником, что позволило нырнуть внутрь первого поворота Фернандо Алонсо, который стартовал четвертым. Петров смог отыграть одну позицию и поднялся на пятое место, а вот Дженсон Баттон, в отличие от Льюиса Хэмилтона, провалил дебют гонки и опустился на десятую позицию.

Феттель, который все-таки обошел Уэббера, первым отправился за свежей резиной, поняв, что теряет время за испанцем, который своим стартовым прорывом заставил взреветь барселонские трибуны. За немцем в боксы потянулась вся группа лидеров. После возвращения на трассу, Хэмилтон обошел Уэббера и стал третьим.

Виталий Петров после первого пит-стопа, который прошел с заминкой из-за нерасторопности команды, опустился на несколько мест.

Себастьян Феттель сумел возглавить гонку после того, как вновь первым посетил боксы. Алонсо, нырнувший за свежим комплектом кругом позже, вернулся на трассу уже позади немца. А затем и Хэмилтон вышел на вторую позицию.

Разница в тактике очень ярко показала правильность или ошибочность выбранной стратегии теми или иными командами. Бережное отношение к резине и правильно выбранное время для ее смены позволили Дженсону Баттону постепенно подниматься наверх, отыгрывая позиции как в гонке, так и за счет пит-стопов. Британец, прорывавшийся с 10 места, смог выйти на третье место, которое плотно застолбил за собой. Уэббер выиграл борьбу за четвертую позицию у Алонсо. Ferrari просто не в состоянии была угнаться за Red Bull и McLaren.

Противоречивую гонку провели пилоты Lоtus Renault. Сложилось впечатление, что все усилия штаба команды были сосредоточены на вытаскивании Хайдфельда, стартовавшего последним, наверх. При этом про Виталия, похоже, просто забыли! Россиянин провел два безобразных пит-стопа, его не вовремя приглашали в боксы, из-за этого он терял позиции после каждого возвращения на трассу, в то время как Ник поднимался все выше, используя преимущество свежей резины. Как итог, финиш немца на восьмом месте и россиянина на 11-м!

А у лидеров разворачивалась своя драма – Хэмилтон всю вторую половину гонки висел на хвосте Феттеля, мучавшегося с отказывающей системой рекуперации. Разрыв между пилотами не превышал секунды до самого финиша. Но ни исправная KERS, ни возможность использовать для повышения скорости систему изменения угла атаки заднего антикрыла, не помогли Льюису.

Себастьян Феттель одержал очередную победу в сезоне, оставшиеся места на подиуме оккупировали пилоты McLaren.

Испанская трасса, изобилующая скоростными поворотами, предъявляет высокие требования к аэродинамике, что позволило "красным быкам" продемонстрировать тотальное превосходство в этом компоненте. В McLaren также смогли показать, что отдел аэродинамики не зря ест свой хлеб – в Барселоне болиды из Уокинга практически не уступали Феттелю и Уэбберу. При этом австралиец был обыгран за счет тактики. Остальные команды были буквально уничтожены – единственными, кого не обогнали на круг Себастьян и Льюис, были Дженсон Баттон и Марк Уэббер. Да и то британец с австралийцем отстали на 35 и 47 секунд соответственно.

Третьей командой в Испании была Mercedes GP – Михаэль Шумахер и Нико Росберг финишировали шестым и седьмым соответственно. После финиша семикратный чемпион мира улыбался и шутил, в кои-то веки обогнав напарника, а вот Нико был явно не очень доволен результатами. Оно и понятно: у старшего немца все-таки семь титулов за спиной, а у его молодого соотечественника – пока ни одного.

Ситуация в чемпионате может измениться в ближайшей гонке в Монако, которая пройдет уже в ближайшие выходные. Самая медленная трасса чемпионата не требовательна к аэродинамике – здесь на первое место выходит мастерство пилота, который постоянно рискует "разложить" машину об отбойники на узенькой трассе, и эффективная подвеска, позволяющая быстро проходить медленные повороты. Возможно, кто-то сможет навязать борьбу лидеру чемпионата мира. Будем надеяться, что им окажется и Виталий Петров. Lotus Renault нужно срочно решать проблемы технического отставания и исправляться при разработке тактических схем в гонках – отрыв в командном зачете от Mercedes GP уже почти растаял.

Вслед за монегасками гонки "Формулы-1" смогут увидеть канадцы, а монреальская трасса является одной из самых скоростных в гоночном календаре, и Red Bull сможет снова продемонстрировать свой потенциал.

Положение пилотов в личном зачете после четырех этапов:

1. С. Феттель (Red Bull) – 118;

2. Л. Хэмилтон (McLaren) – 77;

3. М. Уэббер (Red Bull) – 67;

4. Д. Баттон (McLaren) – 61;

5. Ф. Алонсо (Ferrari) – 51;

6. Н.Росберг (Mercedes GP) – 26;

7. Н.Хайдфельд (Lotus Renault) – 25;

8. Ф. Масса (Ferrari) – 24;

9. В. Петров (Lotus Renault) – 21;

10. М.Шумахер (Mercedes GP) – 14;

11. К.Кобаяши (Sauber) – 9;

12. С. Буэми (Toro Rosso) – 6;

13. А. Сутил (Force India) – 2;

14. С.Перес (Sauber) – 2;

Пол ди Реста (Force India) – 2.

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull – 185;

2. McLaren – 138;

3. Ferrari – 75;

4. Lotus Renault GP – 46;

5. Mercedes GP – 40;

6. Sauber – 11;

7. Toro Rosso – 6;

8. Force India – 4.

Обозреватель Илья Морозов

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Спорт
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции