Вид на "Шелковый путь" с вертолета

Корреспондент "Интерфакса" наблюдал третий день гонки "Дакар-ралли" из вертолета, а на четвертый расспросил участников соревнования, что они думают о заезда

Вид на "Шелковый путь" с вертолета
Фото: interfax.ru

Москва. 14 июля. INTERFAX.RU - Продолжается многоуровневое соревнование "Шелковый путь" - участники преодолевают сотни километров суши, продираясь сквозь леса, сельскохозяйственные угодья, песчаные дюны. Корреспондент "Интерфакса" непосредственно наблюдает за ходом интернациональной гонки из иллюминатора вертолета, следующего от одного чекпойнта к другому или же плечом к плечу с участниками ралли.

День третий

Результаты этого заезда вышли неожиданные. Без Николаева, вышедшего из строя из-за сломанного двигателя после неудачной попытки его заменить, категория "грузовики" потеряла отдала первенство Кабирову, продолжившему ехать после вчерашнего успеха с новым преимуществом в 41 минуту, несмотря на то, что Лопрэ оказался быстрее. Сохраняя свои позиции в первой пятерке, шли Каргинов и Стэйси. Россиянин Айрат Мардеев набрал сегодня лучшее время в категории "грузовики", хотя впрочем после побед предыдущего дня его триумф не настолько впечатляющий: с Николаевым гонка была бы более непредсказуемой и, как следствие, интересной.

Пятерка лидеров в категории "джипы" вся вела себя предсказуемо. Как и в воскресенье, первым был Холовжиц. Петрхансел вновь доказал, что он является сильным соперником, столкнувшись, однако, с некоторыми неприятностями с машиной в то же воскресенье. Сегодня он стартовал первым, но довольно скоро сделался вторым. Жедулов третьим прошел ближайший чекпойнт, но даже не попал в пятерку, добравшись до финиша этого этапа 7-м.

Сегодня все предстало передо мной в совершенно ином свете – эту часть я наблюдала из иллюминатора вертолета – наша команда начала и продолжила наблюдение за гонкой у следующего чекпойнта, пока последние участники соревнования не добрались до конечного пункта. Ранним солнечным утром в 8 часов, многие жители Волгограда вышли посмотреть на начало гонки. Некоторые из них уже видели ее завершение прошедшей ночью, по-видимому, проведя всю ночь вне дома, чтобы успеть увидеть события дня следующего. Грузовики "Камаз" радостно поприветствовали их, промчавшись мимо флагов и гудящих горнов, оставляя после себя следы и вздымающиеся клубы пыли. По поводу Кабирова народ особенно рукоплескал, поскольку он родом как раз из тех мест.

Мы остановились с командой, покуда последний рейсер не двинулся в путь, и примерно три часа спустя собрали шатры и отправились к вертолету, чтобы долететь на вертолете до следующей контрольной точки. Команда состояла из медицинских работников и организаторов, французов, русских и одного переводчика, который помогал избежать возможной путаницы между различными языками, на которых тут все говорят. На следующем чекпойнте мы ожидали отстающих – вновь приблизительно 3 часа. Потом надобыло вновь собрать все наши вещи и сложить их в военный вертолет, нагруженный оборудованием и людьми. Еще полтора часа мы провели на финальном контрольном пункте, ожидая последнюю команду из Таджикистана. После, в 8 вечера, наступило время возвращаться на базу, находящуюся на военном аэродроме за пределами Астрахани. Завтра впервые за все это время мы проведем целых две ночи в одном месте. Это, конечно, очень радует всю команду, поскольку собирать и разбирать палатку после нескольких часов сна естественно дают о себе знать. Атмосфера в лагере будет более расслабленная, поскольку все будет располагать к небольшой вечеринке, центральным развлечением которой станет шашлык. Кроме того, впервые на территорию лагеря будет дозволено пройти окрестным жителям.

Завтрашняя гонка будет представлять из себя окружную погоню по местности - дорога пройдет в обход озер, и фабрик, и песчаным дюн. По словам медперсонала, этот участок будет особенно сложным, потому что водителям придется прилагать намного больше усилий, чтобы удержать равновесие.

День четвертый

План сегодняшней гонки заставил участников соревнования проделать 400 километров вокруг озер и песков Астрахани в 35-градусную жару. Корреспондент “Интерфакса” сообщал о поворотах и петлях дороги, о том, как обойти препятствие и вообще всячески содействовал скорейшему прохождению сложных трюков, хотя действительно наслаждался гонкой.

Первым участник специальной трассы окончил сегодня Петерхансел, сдав лучшее время - 5 часов 56 минут и 48 секунд. Тем самым на сегодняшний день результаты Петерхансела за все время ралли являются вторыми. Про этот этап Петерхансел отозвался как о самом сложном и медленном за все время четырехдневного пути. Сотрудник агентства спросил его, какой из этапов гонки его самый любимый, и тот ответил, что второй - от Липецка до Волгограда, “потому что на протяжении этого пути все время менялась местность, и сменяли один другого прекрасные пейзажи - не то что сегодня, однообразная дорога”. Холовжиц тоже счел сегодняшнюю трассу довольно скучной и утомительной. Он остается в числе лидеров в своей категории с перевесом в 2 часа 2 минуты и 13 секунд. Жедулов пришел третьим, за 6 часов, 6 минут и 12 секунд, сохраняя за собой третье место также и в общем счете. В этот день у него случилась небольшая поломка, но, слава богу, уже после финишной черты. Крыло его переднего колеса воспламенилось, как только он остановился на траве спустя долгое время, проведенное в пути, но его второй пилот Рудницкий быстро подоспел с подмогой. Четвертое место занял украинец Нестерчук на своей Mitsubishi L 200. Пятым в общем счете сегодня прибыл россиянин Мироненко на BMW X 3CC. Пятый по результатам вчерашних гонок, Лавейль на этот раз с трассы сошел, так что в пятерку лучших не вошел из-за технических неполадок его автомобиля.

Вторым пришел Кабиров на своем “Камазе”. На вопрос “Интерфакса” о его ощущениях по просшествии сегодняшней гонки, он ответил: “Какой-то ночной кошмар. Бесконечные повороты, а последние 50 километров длились невыносимо долго, кажется, все 100. Все старались изо всех сил, пытаясь добраться до финиша как можно быстрей, но первым, конечно, станет тот, кто был лучшим по итогом всех соревнований”. К концу четвертого дня Кабиров занимает первое место по общему счету. Следом за ним идет Каргинов - и это ставит “Камаз 4326” на обладателем двух первых мест. Лопрэ в данной категории по общему счету четвертый, а именно сегодня он и вовсе финишировал первым. В общей классификации он на протяжение всей гонки передвигался с позиции на позицию, и таким образом перепрыгнул с 6-го на 3-е и с 3-го на 4-е место, чтобы в конце опять перескочить на 3-е, так что пока что его позиционирование не вполне последовательно, хотя теперь он имеет шансы остаться в пятерке лучших. Четвертым в заезде оказался Ханс Стейси из Нидерландов на Iveco TRAKKER 4X4. В спину ему дышит его земляк, голландец Пьетер Верслуис на Man TGS. Так что, повторюсь, триумфаторами по итогам четырех дней является “Камаз”. Единственное, что заставляет печалиться - это факт, что Николаев окончательно сошел с дистанции, хотя Кабиров готов занять лидерские позиции в гонке.

Завтра нам предстоит самый длинный участок специальной трассы, это самая долгая дорога всего ралли - практически без остановки мы проследуем от Астрахани до Ставрополя, всего 688 километров. Гонщики вначале поедут небольшой участок земли, которую частично прошли сегодня, но после местность будет уже незнакомая - степи, а после леса. Кроме того, участники соревнования проедут мимо небольших деревень, вдоль пастбищ, над фьордами, и, наконец, смогут передохнуть на высокогорных трассах Кавказских гор.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });