Станет ли Феттель двукратным

Себастьян Феттель, выигравший Гран-При Италии на трассе в Монце, практически решил вопрос с чемпионством в нынешнем сезоне

Станет ли Феттель двукратным
Фото: Reuters

Москва. 12 сентября. INTERFAX.RU – Одна из самых захватывающих гонок чемпионата мира "Формулы-1" прошла в минувшие выходные на трассе в итальянской Монце. Один из старейших автодромов Европы на протяжении многих лет украшает первенство "королевских гонок". Все три сессии свободной практики и квалификация прошли по вполне привычному сценарию – лучшую стартовую позицию завоевал… Себастьян Феттель. Компанию ему составили Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Фернандо Алонсо на домашней для Ferrari гонке завоевал лишь четвертое место – не помогли ни обновления машины, ни родные стены, ни сумасшедшая поддержка тиффози. Еще меньше все это помогло Фелипе Массе, ставшему шестым. Виталий Петров расположился на седьмой позиции, за ним – Михаэль Шумахер, Нико Росберг и Бруно Сенна, старающийся оправдать оказанное ему доверие со стороны Lotus Renault GP.

Старт гонки провел Витантонио Лиуцци – итальянец из HRT, проводивший дома юбилейную, 75-ю гонку, видимо, решил опровергнуть известный постулат, что в первом повороте гонки не выигрываются, поэтому ринулся отыгрываться со пследней стартовой позиции. "Юбиляр" заметался на прямой перед сложной шиканой Prima Variante, потерял машину, которая вылетела на траву и боком полетела неуправляемым снарядом вперед, где в этот момент проталкивались болиды из верхней части пелотона. Жертвами "боулинга" стали Виталий Петров и Нико Росберг, которые завершили гонку, не проехав и километра. Россиянин, выступавший в память о погибших хоккеистах ярославского "Локомотива" в черном шлеме, смог только недоуменно всплеснуть руками. Понять Виталия было не сложно – в тренировках и квалификации Renault выглядела неплохо, команда могла рассчитывать на неплохие очки.

Не менее горячо было и у лидеров – Фернандо Алонсо, которому терять в чемпионате уже почти нечего, каким-то невероятным рывком прорвался сразу в лидеры. Михаэль Шумахер, самый титулованный гонщик Монцы, благодаря Лиуцци, смог переместиться на четвертое место. На трассу вышел пейс-кар, который водил за собой машины три круга, до тех пор, пока стюарды не убрали обломки разбитых машин.

После рестарта Феттель ринулся в атаку на Алонсо, испанец, подгоняемый трибунами, как мог отбивался от немца на самой быстрой машине чемпионата. Себастьян все же взял свое, но для того чтобы продраться мимо упрямого лидера Ferrari, ему пришлось совершить обгон с выездом на траву, что на скорости около 300 километров в час выглядело несколько безумно. Но риск оказался оправданным – выйдя на первое место, немец начал отрываться, моментально создав комфортный отрыв от пелотона. Быстро стало ясно, что помешать победить Феттелю сможет только собственная ошибка или техническая неисправность. Забегая вперед, скажем, что ни того, ни другого не случилось.

Отдельного упоминания достоин Михаэль Шумахер. Немец, занявший четвертую позицию после старта, стал настоящим ужасом для Хэмилтона. Британец был быстрее в поворотах, но Mercedes Михаэля на прямых не давал возможности для обгона пилоту McLaren, даже несмотря на помощь системы DRS, увеличивающую скорость болида-преследователя на прямых из-за изменяемого угла атаки. Красивая дуэль пилотов позволила приблизиться к ним Баттону, провалившему старт. Дженсон, славящийся своим умением проводить гонки с холодной головой, «подогрел» напарника, и после того как Льюис не очень уверенно вышел из очередного поворота, обогнал его. Можно только представить себе лицо Хэмилтона, когда буквально через пару поворотов его партнер по McLaren обогнал и Шумахера, сделав то, что самому Хэмилтону не удавалось более десяти кругов.

Льюис, понявший, что шансы на подиум улетают с каждым кругом, ринулся в атаку и прошел-таки немца, после чего Михаэль на "убитой" резине свернул в боксы. На следующем круге Баттон проделал то же самое и вернулся впереди немца, а чуть позже за свежим комплектом отправился Хэмилтон. Выезжая обратно на трассу, Льюис вновь увидел пролетающий мимо Mercedes немца. Потратив еще несколько кругов, британец все же смог обойти семикратного чемпиона мира, потеряв за ним огромное количество времени.

Вторая половина гонки прошла более спокойно. Баттон стал участником еще одного знакового события, опередив Алонсо. За шесть гонок до конца сезона Себастьян Феттель имеет преимущество в 112 очков над Фернандо Алонсо. Немцу достаточно одержать победу в следующей гонке в Сингапуре, чтобы стать чемпионом мира при условии, что испанец финиширует не выше четвертого места, что при определенном развитии событий вполне возможно. Конкуренты фактически признали свое поражение – Ferrari уже объявила, что сосредотачивается на машине для сезона 2012 года.

Положение пилотов в личном зачете после 13 этапов:

1. С. Феттель (Red Bull) – 284;

2. Ф. Алонсо (Ferrari) – 172;

3. Д. Баттон (McLaren) – 167;

4. М. Уэббер (Red Bull) – 167;

5. Л. Хэмилтон (McLaren) – 158;

6. Ф. Масса (Ferrari) – 82;

7. Н.Росберг (Mercedes GP) – 56;

8. М.Шумахер (Mercedes GP) – 52;

9. В. Петров (Lotus Renault) – 34;

10. Н.Хайдфельд (Lotus Renault) – 34;

11. К.Кобаяши (Sauber) – 27;

12. А. Сутил (Force India) – 24;

13. Х.Альгерсуари (Toro Rosso) – 16;

14. С. Буэми (Toro Rosso) – 13;

15. Пол ди Реста (Force India) – 12;

16. С.Перес (Sauber) – 8;

17. Р.Барикелло (Williams) – 4;

18. Б.Сенна (Lotus Renault) – 2;

19. П.Мальдонадо (Williams) – 1.

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull – 451;

2. McLaren – 325;

3. Ferrari – 254;

4. Mercedes GP –108;

5. Lotus Renault GP – 70;

6. Force India – 36;

7. Sauber – 35;

8. Toro Rosso – 29;

9. Williams – 5.

Обозреватель Илья Морозов

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Спорт
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи